тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

Новости

06.02.2017 г.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕНТРА ГРАЖДАНСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ «ИДЕЯ»
12.12.2016 г.
III Всероссийский конкурс, посвящённый празднованию Нового года «Новый год шагает по стране!»
12.12.2016 г.
 III Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Конституции РФ «Главная книга страны»
20.11.2016 г.
Всероссийская историческая викторина, посвященная 75-летию Московской битвы «И беспощадный путь к...
20.11.2016 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый истории ВМФ «Героическая слава на морях и океанах»
20.11.2016 г.
 Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери для обучающихся 1-4 классов «Маме! Для мамы! О...
20.11.2016 г.
 

III Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери «Мама… Как много значит это слово!»

Подписка

 

Уважаемые коллеги и участники. Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных положений конкурсов, викторин и олимпиад 

ПОДПИСАТЬСЯ

 

 
 

«Колобок едет в зоопарк»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей №2»

 

 

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ

ТЕМА: «КОЛОБОК ЕДЕТ В ЗООПАРК»

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ

                                   ВЫСШЕЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ

                                                   КАТЕГОРИИ:

          ЭНГЕЛЬГАРД С.Н.

 

2016 год

 

ТЕМА: «Колобок едет в зоопарк»

Тип деятельности: Эмоционально-развивающая, познавательно-речевая

Вид: Сюжетно-игровая

Проблема: Моделирование новой клетки для животных

Игровая мотивация: Конструирование новой клетки для улучшения бытовых условий.

Цель: Формирование интереса к новым знаниям. Развивать умение видеть конструкцию объекта.

Программное содержание:

  1. Развивать диалектическое и творческое мышление;
  2. Направлять умения детей, выявлять все возможные варианты решения поставленной проблемы;
  3. Закреплять знания детей о диких животных, об условиях обитания в зоопарке;
  4. Развивать речь детей, образное мышление, сообразительность;
  5. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
  6. Развивать умение аргументировать свои высказывания;
  7. Воспитывать интерес к моделированию;
  8. Воспитывать привычку сообща заниматься предложенным делом;
  9. Закреплять умение находить противоречия в одном и том же объекте.

Методы и приёмы:

  1. Игротерапия;
  2. Проблемное обучение;
  3. Художественное слово;
  4. Решение изобретательских задач;
  5. Словесный (напоминание, указания, вопросы);
  6. Поощрение;
  7. Рефлексия;
  8. Определение целей на будущее;
  9. Моделирование;
  10. Технология ТРИЗ.

Индивидуальная работа: Побуждать детей к использованию в речи с помощью воспитателя и самостоятельно разные типы предложений.

Словарная работа: Зоопарк, обитатели, клетка, вольер, пластмасса, верёвка, вата.

Развивающая среда:

  • Морфологическая таблица (общая);
  1. Набор материалов (вата, пух, верёвка, пластмасса, плёнка, резина, железо, бумага, картон);
  2. Набор картинок для игры «Аналогия»;
  3. Морфологические карточки для индивидуальной работы;
  4. Карты-планшеты с животными.

 

ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

-Здравствуйте дети!

Сегодня по дороге  детский сад я встретила Колобка, который был очень грустный. Оказывается, по телевизору он услышал незнакомое слово «ЗООПАРК», но что это такое он не знает, не знают об этом и его друзья из сказки, у которых он хотел узнать значение этого слова. А вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей).

-ребята, а как вы думаете, какое сейчас настроение у колобка? Плохое или хорошее? Давайте попробуем отразить настроение Колобка с помощью воздушных шариков (дети выкладывают на фланелеграфе цветные шары). Ну, настроение конечно очень грустное, судя по тому, какие вы выложили шарики.

-Дети, а давайте поможем Колобку улучшить настроение. Давайте отправимся вместе с Колобком в зоопарк и расскажем на месте что же это такое. Занимайте свои места в автобусе согласно билетам и отправляемся в зоопарк. (Звучит музыка не очень громко).

-А пока мы едем в автобусе, расскажите Колобку правила поведения в автобусе.

(ответы детей)

-нельзя шуметь;

-Нельзя ходить по автобусу;

-Не вставать с места;

-Ну, вот мы и приехали в зоопарк. Но прежде чем войти в него, расскажите Колобку правила поведения в Зоопарке.

(ответы детей).

-Не шуметь, не расходиться;

-не кормить животных с ладошки;

К клеткам близко не подходить.

Вы все правильно рассказали, а теперь заходите в зоопарк.

-Так что же такое Зоопарк?

(ответы детей).

Это большой парк, где живут разные редкие звери.

Правильно, но почему они в клетках, чтобы не убежали, чтобы не испугали и не обидели людей. Как вы думаете, где раньше жили эти звери?

(ответы детей).

-В разных странах, слон – в Индии, обезьянки – в Африке и т.д.

Ребята, а Колобку интересно как они попали в Зоопарк?

(ответы детей)

Их привезли из разных стран – кто-то был ранен и не мог выжить сам, кого-то забрали из цирка, потому что уже старый и не может выступать, и т.д. и т.п., а некоторые звери родились уже в зоопарке.

-Посмотрите на обезьян, какие они? (маленькие, шустрые, проворные, ловкие), где они жили раньше? ( в Африке)

-Чем питаются (бананами, кокосами и т.д. и т.п.)

Посмотрите, а кто это такой грозный? (тигр)

-Расскажите, что вы знаете об этом животном (внешний вид, где живет, чем питается, как называются детеныши).

-А рядом с тигром-царь зверей. Кого так называют?

(ответы детей)

Расскажите о львах (внешний вид, где живет, чем питается, как называются детеныши). (Ответы детей)

-Переходим к следующей клетке, кто это (слон). Что вы можете рассказать о слонах? (ответы детей)

-А знаете ли вы, что такое хобот? (если дети затрудняются с ответом, рассказать).

Ну, вот мы и посмотрели всех зверей, которые сидят в клетках, вы очень интересно рассказали и колобку очень понравились ваши рассказы

(предложить детям сесть на стульчики).

Послушайте интересное стихотворение:

На свете всё на всё похоже

Змея на ремешок из кожи

Луна на круглый глаз огромный

Журавль на тощий кран подъёмный

Кот полосатый на пижаму

Я на тебя – а ты на маму!

Правда интересно, в мире всё на что-то похоже, вот и мы давайте подберём картинки, которые похожи на наших животных.

Игра «Аналогия»

Молодцы! Очень удачно подобрали картинки.

-Ребята, все предметы, действия и жизненные ситуации имеют как положительные, так и отрицательные качества. А давайте расскажем, почему зверям хорошо в зоопарке и почему плохо.

  •  
  •  

Можно увидеть редких зверей и не нужно далеко ездить.

Зверей кормят, за ними ухаживают

Оказывают помощь, когда они в этом нуждаются

Звери грустят по дому, по своим друзьям

Им тесно в клетках

Тяжело жить в неволе

 

-Вы правильно назвали и хорошие, и плохие качества проживания зверей в зоопарке. А хотите вы облегчить жизнь зверей в зоопарке?

Я предлагаю вам пофантазировать, включить свое воображение и придумать новую клетку для животных.

 

Давайте рассмотрим морфологическую таблицу:

  1. Для кого клетка (любое животное)
  2. Форма клетки (круг, квадрат, овал, трапеция, многоугольник и т.д.)
  3. Из чего может быть сделана (разные материалы : стекло, резина, железо, пух, верёвка и т.д.).
  4. Как усовершенствовать, улучшить клетку.

(Дать свой образец придуманной клетки).

Предложить детям сесть за столы, на которых лежат морфологические карточки, и материалы из чего может быть сделана клетка.

(Дети придумывают новую клетку и рассказывают о ней).

 

-Молодцы ребята, хорошие смоделировали клетки, пофантазировали, я думаю, что зверям в зоопарке будет комфортно, уютно и весело в таких клетках. Колобок остался доволен, что съездил с нами в зоопарк.

-Дети, вы довольны поездкой в зоопарк?

-Что нового вы узнали в зоопарке?

-Чему научились?

Как вы думаете, Колобок узнал, что такое Зоопарк?

-Конечно. Мы помогли ему это понять? Почему вы так думаете?

-Как вы думаете, настроение у Колобка такое же, как было или изменилось?

А давайте покажем, какое сейчас настроение у Колобка, подходите к мольберту, выкладывайте цветные шарики, цвет которых соответствует настроению Колобка.

(Дети показывают настроение Колобка).

Спасибо ребята, Колобок очень доволен, что встретился с такими замечательными ребятами.