Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

«Колобок едет в зоопарк»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей №2»

 

 

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ

ТЕМА: «КОЛОБОК ЕДЕТ В ЗООПАРК»

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ

                                   ВЫСШЕЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ

                                                   КАТЕГОРИИ:

          ЭНГЕЛЬГАРД С.Н.

 

2016 год

 

ТЕМА: «Колобок едет в зоопарк»

Тип деятельности: Эмоционально-развивающая, познавательно-речевая

Вид: Сюжетно-игровая

Проблема: Моделирование новой клетки для животных

Игровая мотивация: Конструирование новой клетки для улучшения бытовых условий.

Цель: Формирование интереса к новым знаниям. Развивать умение видеть конструкцию объекта.

Программное содержание:

  1. Развивать диалектическое и творческое мышление;
  2. Направлять умения детей, выявлять все возможные варианты решения поставленной проблемы;
  3. Закреплять знания детей о диких животных, об условиях обитания в зоопарке;
  4. Развивать речь детей, образное мышление, сообразительность;
  5. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
  6. Развивать умение аргументировать свои высказывания;
  7. Воспитывать интерес к моделированию;
  8. Воспитывать привычку сообща заниматься предложенным делом;
  9. Закреплять умение находить противоречия в одном и том же объекте.

Методы и приёмы:

  1. Игротерапия;
  2. Проблемное обучение;
  3. Художественное слово;
  4. Решение изобретательских задач;
  5. Словесный (напоминание, указания, вопросы);
  6. Поощрение;
  7. Рефлексия;
  8. Определение целей на будущее;
  9. Моделирование;
  10. Технология ТРИЗ.

Индивидуальная работа: Побуждать детей к использованию в речи с помощью воспитателя и самостоятельно разные типы предложений.

Словарная работа: Зоопарк, обитатели, клетка, вольер, пластмасса, верёвка, вата.

Развивающая среда:

  • Морфологическая таблица (общая);
  1. Набор материалов (вата, пух, верёвка, пластмасса, плёнка, резина, железо, бумага, картон);
  2. Набор картинок для игры «Аналогия»;
  3. Морфологические карточки для индивидуальной работы;
  4. Карты-планшеты с животными.

 

ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

-Здравствуйте дети!

Сегодня по дороге  детский сад я встретила Колобка, который был очень грустный. Оказывается, по телевизору он услышал незнакомое слово «ЗООПАРК», но что это такое он не знает, не знают об этом и его друзья из сказки, у которых он хотел узнать значение этого слова. А вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей).

-ребята, а как вы думаете, какое сейчас настроение у колобка? Плохое или хорошее? Давайте попробуем отразить настроение Колобка с помощью воздушных шариков (дети выкладывают на фланелеграфе цветные шары). Ну, настроение конечно очень грустное, судя по тому, какие вы выложили шарики.

-Дети, а давайте поможем Колобку улучшить настроение. Давайте отправимся вместе с Колобком в зоопарк и расскажем на месте что же это такое. Занимайте свои места в автобусе согласно билетам и отправляемся в зоопарк. (Звучит музыка не очень громко).

-А пока мы едем в автобусе, расскажите Колобку правила поведения в автобусе.

(ответы детей)

-нельзя шуметь;

-Нельзя ходить по автобусу;

-Не вставать с места;

-Ну, вот мы и приехали в зоопарк. Но прежде чем войти в него, расскажите Колобку правила поведения в Зоопарке.

(ответы детей).

-Не шуметь, не расходиться;

-не кормить животных с ладошки;

К клеткам близко не подходить.

Вы все правильно рассказали, а теперь заходите в зоопарк.

-Так что же такое Зоопарк?

(ответы детей).

Это большой парк, где живут разные редкие звери.

Правильно, но почему они в клетках, чтобы не убежали, чтобы не испугали и не обидели людей. Как вы думаете, где раньше жили эти звери?

(ответы детей).

-В разных странах, слон – в Индии, обезьянки – в Африке и т.д.

Ребята, а Колобку интересно как они попали в Зоопарк?

(ответы детей)

Их привезли из разных стран – кто-то был ранен и не мог выжить сам, кого-то забрали из цирка, потому что уже старый и не может выступать, и т.д. и т.п., а некоторые звери родились уже в зоопарке.

-Посмотрите на обезьян, какие они? (маленькие, шустрые, проворные, ловкие), где они жили раньше? ( в Африке)

-Чем питаются (бананами, кокосами и т.д. и т.п.)

Посмотрите, а кто это такой грозный? (тигр)

-Расскажите, что вы знаете об этом животном (внешний вид, где живет, чем питается, как называются детеныши).

-А рядом с тигром-царь зверей. Кого так называют?

(ответы детей)

Расскажите о львах (внешний вид, где живет, чем питается, как называются детеныши). (Ответы детей)

-Переходим к следующей клетке, кто это (слон). Что вы можете рассказать о слонах? (ответы детей)

-А знаете ли вы, что такое хобот? (если дети затрудняются с ответом, рассказать).

Ну, вот мы и посмотрели всех зверей, которые сидят в клетках, вы очень интересно рассказали и колобку очень понравились ваши рассказы

(предложить детям сесть на стульчики).

Послушайте интересное стихотворение:

На свете всё на всё похоже

Змея на ремешок из кожи

Луна на круглый глаз огромный

Журавль на тощий кран подъёмный

Кот полосатый на пижаму

Я на тебя – а ты на маму!

Правда интересно, в мире всё на что-то похоже, вот и мы давайте подберём картинки, которые похожи на наших животных.

Игра «Аналогия»

Молодцы! Очень удачно подобрали картинки.

-Ребята, все предметы, действия и жизненные ситуации имеют как положительные, так и отрицательные качества. А давайте расскажем, почему зверям хорошо в зоопарке и почему плохо.

  •  
  •  

Можно увидеть редких зверей и не нужно далеко ездить.

Зверей кормят, за ними ухаживают

Оказывают помощь, когда они в этом нуждаются

Звери грустят по дому, по своим друзьям

Им тесно в клетках

Тяжело жить в неволе

 

-Вы правильно назвали и хорошие, и плохие качества проживания зверей в зоопарке. А хотите вы облегчить жизнь зверей в зоопарке?

Я предлагаю вам пофантазировать, включить свое воображение и придумать новую клетку для животных.

 

Давайте рассмотрим морфологическую таблицу:

  1. Для кого клетка (любое животное)
  2. Форма клетки (круг, квадрат, овал, трапеция, многоугольник и т.д.)
  3. Из чего может быть сделана (разные материалы : стекло, резина, железо, пух, верёвка и т.д.).
  4. Как усовершенствовать, улучшить клетку.

(Дать свой образец придуманной клетки).

Предложить детям сесть за столы, на которых лежат морфологические карточки, и материалы из чего может быть сделана клетка.

(Дети придумывают новую клетку и рассказывают о ней).

 

-Молодцы ребята, хорошие смоделировали клетки, пофантазировали, я думаю, что зверям в зоопарке будет комфортно, уютно и весело в таких клетках. Колобок остался доволен, что съездил с нами в зоопарк.

-Дети, вы довольны поездкой в зоопарк?

-Что нового вы узнали в зоопарке?

-Чему научились?

Как вы думаете, Колобок узнал, что такое Зоопарк?

-Конечно. Мы помогли ему это понять? Почему вы так думаете?

-Как вы думаете, настроение у Колобка такое же, как было или изменилось?

А давайте покажем, какое сейчас настроение у Колобка, подходите к мольберту, выкладывайте цветные шарики, цвет которых соответствует настроению Колобка.

(Дети показывают настроение Колобка).

Спасибо ребята, Колобок очень доволен, что встретился с такими замечательными ребятами.