Классный час «Знакомый Незнакомец»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
п. РАДИЩЕВО НОВОУЗЕНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА
В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
«Знакомый Незнакомец»
Автор: Сапрыкина Елена Петровна
учитель физики и изобразительного искусства
I квалификационной категории
Тема: «ЗНАКОМЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ»
Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся при знакомстве с творчеством Гарри Бардина.
Задачи:
- Начать знакомство с творчеством Гарри Бардина;
- Способствовать развитию умений смотреть короткометражный анимационный фильм и понимать его смысл;
- Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать свои впечатления;
- Способствовать воспитанию чувства юмора, сопереживания.
Регулятивные УУД
- принимать и ставить познавательную задачу
Познавательные УУД
- осуществлять поиск информации, из рассказа учителя, из материалов презентации, личного опыта общения с людьми;
- применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, построения рассуждений и выводов;
Коммуникативные УУД
- строить речевое высказывание в устной форме;
- кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы,
- адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, диалог);
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам
Личностные УУД
- формировать ценностные ориентиры;
- формировать нравственно – этическую ориентацию.
- (приветствие; Создание атмосферы доброжелательного сотрудничества)
- Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на встрече любителей российского кино!
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ
- Знаете ли Вы российские мультфильмы? ...Конечно, да! Назовите свои любимые мультфильмы. (Дети называют мультфильмы)
- Молодцы!
- Ребята, мы договорились, что дома Вы поищите информацию об отечественных создателях анимационных фильмов. Кого из российских (советских) режиссёров анимационных фильмов Вы можете назвать? (Называют)
- Предлагаю увидеть лица некоторых из этих замечательных людей. (Слайды 2- 6)
- Я рада, что Вы неплохо знакомы и с отечественной мультипликацией, и авторами анимационных фильмов.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Нашу встречу я назвала «Знакомый Незнакомец» и посвятила её моему любимому режиссёру-аниматору. Очень надеюсь на то, что и для Вас он станет одним из значимых режиссёров, знакомство, с творчеством которого Вы продолжите уже без моего участия.
- Начнём с биографии. Я намеренно не стану называть имени этого, на мой взгляд, великого творца. Узнаете ли по фактам биографии – о ком идёт речь?
(Слайды 7-9)
- Родился в Чкалове в семье Якова Львовича и Розалии Абрамовны Барденштейнов. Окончил Школу-студию им В. И. Немировича-Данченко при МХАТе им. Горького (1968), работал драматическим актёром в театре им. Гоголя, снимался в кино.
- В 1974 году написал совместно с В. Ливановым пьесу «Дон Жуан» и был приглашён Сергеем Образцовым в качестве режиссёра-постановщика в Государственный Центральный театр кукол.
- В 1975 году начал работать режиссёром-мультипликатором на киностудии «Союзмультфильм», где за 15 лет снял 15 фильмов, отмеченных многочисленными призами, как на Родине, так и за рубежом. Обладатель 5 кинопремий «Ника» и других престижных международных призов.
- В 1999 году был удостоен Государственной премии РФ.
- В 2011 году награждён орденом Почёта.
- Кто же это? …(Отвечают)
- Это – Гарри Бардин – Гарри Яковлевич Барденштейн. (Слайд 10)
- Мало кому из Вас известно имя автора замечательных работ, но каждый из Вас знаком с его шедевром – «Летучий корабль». (Слайд 11)
- И это не единственная его работа. Полный перечень анимационных фильмов можно найти не сайте http://le-mult.ru/garri-bardin. (Слайд 12)
Этот сайт хорош тем, что к каждой работе есть краткое описание и возраст зрителей. У режиссёра очень разноплановые работы. Среди них можно найти фильмы для самых маленьких зрителей, например «Приключения Хомы» и «Чуча». Очень полезны и интересны фильмы для просмотра всей семьёй, такие как «Брэк», «Конфликт», «Пиф-паф, Ой-ой-ой» и другие. Есть и поучительные мультфильмы.
- Предлагаю просмотреть на Ваш выбор поучительный фильм «Тяп-ляп маляры» https://www.youtube.com/watch?v=gbwL3txaqCM или «Брэк» https://www.youtube.com/watch?v=e5YV5f_QbwY (Если есть время и желание детей, можно посмотреть и оба мультфильма)(Слайд 13)
- Желаю Вам приятного просмотра, после которого мы ответим на вопросы:
1. Что не понравилось? Что понравилось?
2. Что удивило?
3. В чём особенность работы?
4. Чему этот фильм научил именно Вас?
(Обсуждение просмотренного фильма)
- Все работы этого талантливого режиссёра отличаются своим неповторимым стилем и добрым остроумным юмором. Создавая мультики, Гарри Барин работал не только с традиционными и пластилиновыми куклами, но использовал и более необычные материалы, например, оригами и проволоку, верёвки и спички. Наиболее ярко это выражено в мультфильмах для взрослых «Адажио» и «Выкрутасы», «Брак» и «Конфликт». (Слайд 14)
- Гарри Бардин не только режиссёр. Его лицо Вам не знакомо, но его голос Вы очень хорошо знаете! Откуда? Всё просто – он озвучивал многие любимые Вами мультфильмы, например: (Слайд 15)
1973 — Айболит и Бармалей — Айболит
1974 — Молодильные яблоки — Иван
1974 — Волшебник Изумрудного города — Железный Дровосек
1975 — Волк и семеро козлят на новый лад — Волк
1979 — Летучий корабль — Царь
1981 — Ивашка из дворца пионеров — Кощей Бессмертный
1984 — В синем море, в белой пене… — Морской царь, старик-рыбак
1990 — Серый волк энд Красная Шапочка — Диктор
2013 — Чебурашка — крокодил Гена.
- Предлагаю вспомнить этот неповторимый голос в мультфильме «Волк и семеро козлят на новый лад» (песня волка) https://www.youtube.com/watch?v=9HOZwXI09z8
- Гарри Бардин снимался в эпизодах многих художественных фильмов, например: (Слайд 16)
1976 — Розыгрыш — учитель французского языка
1977 — Подарок судьбы — лектор
1979 — Москва слезам не верит — главный инженер химкомбината
1985 — Личное дело судьи Ивановой — Коля, судебный заседатель
1998 — Самозванцы
2000 — Третьего не дано
- Какие из этих фильмов Вы видели? Чем они Вам запомнились? (Краткое обсуждение)
- Много лет назад я с удовольствием смотрела разговорную программу Татьяны Толстой и Авдотьи Смирновой «Школа злословия». Гостей программы выбирали сами ведущие. Целью программы было создание психологического портрета, выявление скрытых черт характера, часто неизвестных самому герою. А герои были самые разные – люди из различных областей творчества, науки, шоу- бизнеса. К сожалению, эта программа закрыта. Но мне удалось увидеть несколько программ, в том числе встречу с Гарри Бардиным. Искренне и открыто он делится с ведущими своими проблемами. Среди его рассказов был рассказ о поисках денег на будущий фильм. Одному из вероятных претендентов, развалившемуся в кресле с сигаретой во рту, с постоянно трезвонившим телефоном, Бардин показывал свои фильмы. Просмотрев все фильмы, человек сказал, что денег не даст. «Почему?» - спросил Бардин. « Я не хочу, чтоб такие фильмы смотрели мои дети, фильмы загружают голову, а они должны нести радость и расслаблять людей».
Однажды у режиссёра спросили, для кого он создаёт фильмы. Ответ был – «для умных людей, независимо от возраста». Хочется, чтобы люди, считающие себя умными, посмотрели его фильмы.
4. РЕФЛЕКСИЯ: (Слайд 17) Продолжите фразы:
- Беседа называется «Знакомый Незнакомец» потому, что…
- Я считаю встречу полезной потому, что….
- Я зря потратил время, так как...
(Высказывания детей)
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- И закончить нашу встречу со Знакомым Незнакомцем предлагаю кратким высказыванием самого Гарри Бардина. (Слайд 18) Послушайте, пожалуйста (запись голоса из интервью «Эхо Москвы»):
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Garri_Bardin_voice.oga
- Дома посмотрите одну из работ Гарри Бардина и напишите краткий отзыв о ней.
До новых встреч!