Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Классный час «Знакомый Незнакомец»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

п. РАДИЩЕВО  НОВОУЗЕНСКОГО  РАЙОНА  САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ»

 

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«Знакомый Незнакомец»

 

Автор: Сапрыкина Елена Петровна

учитель физики и изобразительного искусства

 I квалификационной категории

 

 

Тема:  «ЗНАКОМЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ»

Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся при знакомстве с творчеством Гарри Бардина.

Задачи:

  1. Начать знакомство с творчеством Гарри Бардина;
  2. Способствовать развитию умений смотреть короткометражный анимационный фильм и понимать его смысл;
  3. Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать свои впечатления;
  4. Способствовать воспитанию чувства юмора, сопереживания.

 

Регулятивные УУД

  • принимать и ставить познавательную задачу

Познавательные УУД

  • осуществлять поиск информации, из рассказа учителя, из материалов презентации, личного опыта общения с людьми;
  • применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, построения рассуждений и выводов;

Коммуникативные УУД

  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы,
  • адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, диалог);
  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам

Личностные УУД

  • формировать ценностные ориентиры;
  • формировать нравственно – этическую ориентацию.
  • (приветствие; Создание атмосферы доброжелательного сотрудничества)

- Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на  встрече любителей российского кино!

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ

 - Знаете ли Вы российские мультфильмы? ...Конечно, да! Назовите свои любимые мультфильмы.  (Дети называют мультфильмы)

- Молодцы!

- Ребята, мы договорились, что дома Вы поищите информацию об отечественных создателях анимационных фильмов. Кого из российских (советских) режиссёров анимационных фильмов Вы можете назвать? (Называют)

- Предлагаю увидеть лица некоторых из этих замечательных людей. (Слайды 2- 6)

- Я рада, что Вы неплохо знакомы и с отечественной мультипликацией, и авторами анимационных фильмов.

 3.  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Нашу встречу я назвала «Знакомый Незнакомец» и посвятила её моему любимому режиссёру-аниматору. Очень надеюсь на то, что и для Вас он станет одним из значимых режиссёров, знакомство, с творчеством которого Вы продолжите уже без моего участия.

- Начнём с биографии. Я намеренно не стану называть имени этого, на мой взгляд, великого творца. Узнаете ли по фактам биографии – о ком идёт речь?

(Слайды 7-9)

  • Родился в Чкалове в семье Якова Львовича и Розалии Абрамовны Барденштейнов. Окончил Школу-студию им В. И. Немировича-Данченко при МХАТе им. Горького (1968), работал драматическим актёром в театре им. Гоголя, снимался в кино.
  • В 1974 году написал совместно с В. Ливановым пьесу «Дон Жуан» и был приглашён Сергеем Образцовым в качестве режиссёра-постановщика в Государственный Центральный театр кукол.
  • В 1975 году начал работать режиссёром-мультипликатором на киностудии «Союзмультфильм», где за 15 лет снял 15 фильмов, отмеченных многочисленными призами, как на Родине, так и за рубежом. Обладатель 5 кинопремий «Ника» и других престижных международных призов.
  • В 1999 году был удостоен Государственной премии РФ.
  • В 2011 году награждён орденом Почёта.

- Кто же это? …(Отвечают)

- Это – Гарри Бардин – Гарри Яковлевич Барденштейн. (Слайд 10)

- Мало кому из Вас известно имя автора замечательных работ, но каждый из Вас знаком с его шедевром –  «Летучий корабль». (Слайд 11)

- И это не единственная его работа. Полный перечень анимационных фильмов можно найти не сайте  http://le-mult.ru/garri-bardin. (Слайд 12)

Этот сайт хорош тем, что к каждой работе есть краткое описание и возраст зрителей. У режиссёра очень разноплановые работы. Среди них можно найти фильмы для самых маленьких зрителей, например «Приключения Хомы» и «Чуча». Очень полезны и интересны фильмы для просмотра всей семьёй, такие как «Брэк», «Конфликт», «Пиф-паф, Ой-ой-ой» и другие. Есть и поучительные мультфильмы.

 

- Предлагаю просмотреть на Ваш выбор поучительный  фильм «Тяп-ляп маляры» https://www.youtube.com/watch?v=gbwL3txaqCM  или «Брэк» https://www.youtube.com/watch?v=e5YV5f_QbwY  (Если есть время и желание детей, можно посмотреть и оба мультфильма)(Слайд 13)

 

- Желаю Вам приятного просмотра, после которого мы ответим на вопросы:

1. Что не понравилось? Что понравилось?

2. Что удивило?

3. В чём особенность работы?

4. Чему этот фильм научил именно Вас?

(Обсуждение просмотренного фильма)

 

- Все работы этого талантливого режиссёра отличаются своим неповторимым стилем и добрым остроумным юмором. Создавая мультики, Гарри Барин работал не только с традиционными и пластилиновыми куклами, но использовал и более необычные материалы, например, оригами и проволоку, верёвки и спички. Наиболее ярко это выражено в мультфильмах для взрослых «Адажио» и «Выкрутасы», «Брак» и «Конфликт». (Слайд 14)

 

- Гарри Бардин  не только режиссёр. Его лицо Вам не знакомо, но его голос Вы очень хорошо знаете! Откуда? Всё просто – он озвучивал многие любимые Вами мультфильмы, например: (Слайд 15)

1973 — Айболит и Бармалей — Айболит

1974 — Молодильные яблоки — Иван

1974 — Волшебник Изумрудного города — Железный Дровосек

1975 — Волк и семеро козлят на новый лад — Волк

1979 — Летучий корабль — Царь

1981 — Ивашка из дворца пионеров — Кощей Бессмертный

1984 — В синем море, в белой пене… — Морской царь, старик-рыбак

1990 — Серый волк энд Красная Шапочка — Диктор

2013 — Чебурашка — крокодил Гена.

- Предлагаю вспомнить этот неповторимый голос в мультфильме «Волк и семеро козлят на новый лад» (песня волка) https://www.youtube.com/watch?v=9HOZwXI09z8

 

- Гарри Бардин  снимался в эпизодах многих художественных фильмов, например: (Слайд 16)

1976 — Розыгрыш — учитель французского языка

1977 — Подарок судьбы — лектор

1979 — Москва слезам не верит — главный инженер химкомбината

1985 — Личное дело судьи Ивановой — Коля, судебный заседатель

1998 — Самозванцы

2000 — Третьего не дано

- Какие из этих фильмов Вы видели? Чем они Вам запомнились? (Краткое обсуждение)

 

 - Много лет назад я с удовольствием  смотрела разговорную программу Татьяны Толстой и Авдотьи  Смирновой «Школа злословия». Гостей программы выбирали сами ведущие. Целью  программы было создание психологического портрета, выявление скрытых черт характера, часто неизвестных самому герою. А герои были самые разные – люди из различных областей творчества, науки, шоу- бизнеса. К сожалению, эта программа закрыта. Но мне удалось увидеть несколько программ, в том числе встречу с Гарри  Бардиным. Искренне и открыто он делится с ведущими   своими проблемами. Среди его рассказов был рассказ о поисках   денег на будущий фильм. Одному из вероятных претендентов, развалившемуся в кресле с сигаретой во рту, с постоянно трезвонившим  телефоном, Бардин показывал свои фильмы. Просмотрев все фильмы, человек сказал, что денег  не даст. «Почему?» - спросил Бардин. « Я не хочу, чтоб такие фильмы смотрели мои дети, фильмы загружают голову, а они   должны нести радость и расслаблять людей».

 Однажды у режиссёра спросили, для кого он создаёт фильмы. Ответ был – «для умных людей, независимо от возраста». Хочется, чтобы  люди, считающие себя умными, посмотрели его фильмы.

4. РЕФЛЕКСИЯ: (Слайд 17) Продолжите фразы:

- Беседа называется  «Знакомый Незнакомец» потому, что… 

- Я считаю встречу полезной потому, что….

- Я зря потратил время, так как...

(Высказывания детей)

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

-  И закончить нашу встречу со  Знакомым Незнакомцем предлагаю кратким высказыванием самого Гарри Бардина. (Слайд 18)  Послушайте, пожалуйста (запись голоса из интервью «Эхо Москвы»):

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Garri_Bardin_voice.oga

- Дома посмотрите одну из работ Гарри Бардина и напишите краткий отзыв о ней.

До новых встреч!

СЛАЙДЫ