Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Классный час в 4 классе «Красота: сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде»

МБОУ «Ордена Дружбы народов гимназия №3» ГО г. Уфа Республика Башкортостан

 

Классный час в 4 классе «Красота: сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде»

 

Первушина Инна Геннадьевна

учитель начальных классов

 

Цель: формирование навыков соотношения внутренних и внешних

 личностных качеств.

Задачи:

- научить детей распознавать и осознавать личностные характеристики;

- способствовать формированию умений оценивать человека по его душевным качествам, а не по внешнему виду;

- развивать общую культуру учащихся.

Оборудование:

1)мультимедийное оборудование; 
2) экран; 
3) компьютер;

4) карточки с символами

Ход классного часа:

- Здравствуйте,друзья.  Доброе утро!

- Красота: «Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде».  А вы знаете, чьи это слова? Их написал Николай Алексеевич Заболоцкий. Стихотворение называется «Некрасивая девочка». СЛАЙД 2

- Посмотрите на экран.

СЛАЙДЫ 3-10 «ДЕТИ»На фоне последнего слайда – дискуссия

- Мы говорим о красоте.

СЛАЙД 11 «КРАСОТА»

- Те дети, которых вы увидели на экране, красивые?

- А какого человека можно назвать красивым?  - правильные черты лица, на него приятно смотреть.

- Значит, внешнюю красоту можно увидеть глазами?

СЛАЙД 11«ВНЕШНЯЯ»

- Красивым внешне быть легко? – ответы детей

- Что для этого нужно сделать? – ответы детей, красиво одеваться, иметь красивую, аккуратную прическу, быть опрятным, красиво двигаться, следить за своим здоровьем.

- А вы заметили, что все дети на фотографиях улыбаются? Правда, улыбка украшает их?

- Но есть еще красота невидимая, внутренняя. Умные взрослые считают, что она отражаетсяв улыбке. Какой может быть улыбка? Разной. Она может быть радостной, смущенной, открытой, мечтательной…

- Повернитесь к соседу, покажите, как вы улыбаетесь, когда получили пятерку.

- Вы мечтаете о новом телефоне.

- На другой стороне улицы вы увидели друга, подарите ему улыбку.

- Умиляетесь маленькому котенку.

- Вы такие красивые, когда улыбаетесь!

СЛАЙД 11«ВНУТРЕННЯЯ»

- А как узнать, что человек внутренне красив?

Ответы детей + примеры жизненных ситуаций.

- Значит, друзья, внутренняя красота – это красота наших желаний, мыслей, чувств, переживаний. Удивились?

- Внутреннюю красоту можно почувствовать сердцем или, иногда говорят, увидеть глазами сердца.

- Помните, в сказке АнтуанаЭкзюпери «Маленький принц» Лис говорит герою:

СЛАЙД 12 «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Согласны?

- Давайте поиграем. В этой разноцветной коробке – необычные картинки.

- Кто хочет достать первую?

- Что изображено?

- Скажите, какие чувства и мысли возникают, когда вы смотрите на этот символ?

Символ «Семья»

 

 

Символ «РОССИЯ» (2017 год объявлен годом экологии)

 Символ «Уважение к старшим»

 

Символ «Забота о детях»

 

 Символ «Сердце»

Символ «Время»

Символ «Счастье»

 

 

- Это красивые мысли? Красивые чувства? Красивые желания?

СЛАЙД 13 «Красивые мысли, желания, чувства»

- Внутренняя красота человека начинается с красивых мыслей и желаний. Именно из мыслей и желаний человека появляются слова и поступки. По ним мы с вами и можем понять, красив ли человек внутренне.  Я права?

- Если мысли человека красивы, то слова и поступки тоже станут красивыми.

- Вы сказали, что красивым внешне быть несложно.  А стать внутренне красивым легко или трудно?  Всегда получается быть добрым, послушным, внимательным, честным, ответственным? А можно этому научиться?

СЛАЙД 14.

- А если не получается? Что делать?

- Попробовать еще раз.

- Что помогает нам быть красивыми внешне и внутренне? Перед вами конверты с картинками. Достаньте их. Разделите на две группы: в первой будут предметы, помогающие стать красивыми внешне, а во второй внутренне.

- Мои ученики сделали так.А вы согласны? (вопрос: телефон, компьютер, монитор)

Ответы детей на слайдах 15-16.

 - Вам было интересно поговорить о красоте? Решили ли вы для себя, какая красота важнее внутренняя или внешняя?

- Закончите предложения «Теперь я знаю…», «Теперь я буду…»

- Внимание на экран. (просмотр видеоролика: Константин Райкин читает стихотворение Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка»)

- Классный час окончен. Спасибо за работу. До свидания.

Смотреть приложение

Смотреть презентацию