тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

06.06.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина-игра, посвящённая летнему отдыху детей (Из цикла...
31.05.2018 г.
II Всероссийский конкурс детских работ из фантиков для воспитанников ДОУ «Волшебство сладкоежки!»
24.05.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый творчеству А.С. Пушкина «Пока в России Пушкин длится, метелям не...
21.05.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»​
10.05.2018 г.
Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
07.05.2018 г.
Всероссийский фестиваль, посвящённый Дню Победы «И мы в рядах Бессмертного полка...»
28.04.2018 г.
IV Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»

Классный час «Путешествие по страницам Великой Отечественной войны»

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением иностранного языка»городского округа города Салават

Учитель истории

Строчко Татьяна Николаевна

Классный час «Путешествие по страницам Великой Отечественной войны»

Викторина для учащихся 6 классов по теме

 «Путешествие по страницам Великой Отечественной войны»

Целевое назначение проекта: данную викторину можно использовать как на уроках истории, посвященных ВОВ, так и  во внеурочной деятельности.(5-7 классы).

Цель: формирование интереса к истории Родины, развитие поисково-познавательной деятельности, расширить знания об историческом прошлом нашей страны.

Оборудование: мультимедиа, жетоны.

Особенности подготовки мероприятия:

1.     Разработка положения сферы вопросов для поисково-познавательной деятельности.

2.     Создание презентации для лучшего восприятия информации.

3.     Подведение итогов.

I.Условия игры: класс делится на три команды по 6 человек, остальные учащиеся занимают место в зале  они тоже могут принять участие в игре. Каждая команда выбирает себе название и капитана. Команды по очереди отвечают на вопросы  и получают жетон за правильный  ответ. Если команда не отвечает или дает неправильный ответ, то право ответить предоставляется другой команде или зрителям в зале. В заключении подсчитываются жетоны личного первенства, а их сумма определяет первенство всей команды. Выбирается команда – победитель и три места в номинации “Лучший знаток истории ВОВ”.

Источник информации:  Интернет.

II.Вопросы викторины:

1. (слайд 1). Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны? (1941-1945 гг.)

2. (слайд 2-5). Назовите фамилии этих людей?

(Жуков Георгий Константинович, Рокоссовский Константин Константинович, Конев Иван Степанович)

3. (слайд 6-8). Кто был Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами СССР в годы Великой Отечественной войны?

Выбрать:

·         Жуков Г.К.

·         Конев И.С.

·         Сталин И.В.

·         Ворошилов К.Е.

·         Рокоссовский К.К.

4.Первое крупное поражение фашистских войск произошло…

( 1) под Брестом;  2) под Киевом;    3) под Москвой;  4) под   Ленинградом)

5.(Слайд 16-20)  Назовите город, который носит имя города - героя

·        Москва

·        Петербург (Ленинград)

·        Волгоград (Сталинград)

·        Севастополь

·        Новороссийск

·        Ростов – на - Дону

6.  (слайд 22-30)  Назовите название памятников и мемориалов Великой Отечественной войны изображенных далее? Где они находятся?

- Памятник Воину-освободителю в Тептов-парке. Германия. Берлин.

- Могила Неизвестному солдату у кремлевской стены. Москва.

- Мемориал “Родина мать” на Мамаевом кургане. Волгоград.

- Мемориальный комплекс защитникам Брестской крепости. Брест.

- Главный монумент мемориального комплекса в Брестской крепости “Защитник Цитадели”.

- Мемориальный комплекс Хатынь. Центральный монумент. Белоруссия.

- Монумент Матери Родина на Пискаревском кладбище. Санкт-Петербург.

7.  (слайд 29-30)  В каком городе находится знаменитый дом Павлова, названный «Дом солдатской славы»?

1) в Киеве;     2) в Брянске;     3) в Москве;    4) в Волгограде.

 

8.  (слайд 31). Какой из перечисленных городов-героев не носит этого почетного звания?

Смоленск,  Тула,  Мурманск, Новороссийск, Одесса, Киев, Москва, Ленинград, Сталинград, Севастополь, Иркутск,  Минск, Керчь.

9. (слайд 32). Какое государство в 1941 году без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины? (Германия)

10. (слайд 33). Какое из перечисленных сражений не происходило в годы Великой Отечественной войны?

·         Сражение на Курской дуге

·         Оборона Брестской крепости

·         Битва за Днепр

·         Битва за Кавказ

·         Сталинградская битва

·         Битва за Москву

·         Сражение за Смоленск и Киев

·         Куликовская битва

·         Оборона Одессы и Севастополя

·         Битва за Берлин

·         Оборона Ленинграда

11. (слайд34-35). Как называли людей, которые организовывали подпольные группы, отряды, движения для борьбы с захватчиками? (Партизаны)

12. (слайд36-37). Как называлось сооружение, вырытое в земле партизанами? (Землянка)

13. (слайд38-40). Как назывались полевые сооружения, служащие огневыми позициями и укрытиями солдат и боевой технике? (Окопы, траншеи, дзоты)

14. (слайд41-45). Какая военная техника представлена далее? (Пулемет “Максим”, танк Т-34, миномет, гаубица)

15. (слайд46-47). Какой советский самолет в годы войны называли “летающим танком”? (Ан-2)

16. (слайд48-49). Для чего использовались эти сооружения? (Противотанковые ежи)

17. (слайд50-53). Какое событие Великой Отечественной войны изображено на фотографиях? (Блокада Ленинграда)

18. (слайд54). Какое количество хлеба выдавалось на ребенка в день во время блокады?

·         50 грамм

·         125 грамм

·         1 килограмм

·         20 грамм

·         2 килограмма 100 грамм

19. (слайд55-58). Назовите, какие события Великой Отечественной войны изображены?

- взятие Рейхстага;

- победа 1945 г.;

- парад на Красной площади.

20. (слайд59-61). Кто принимал парад Победы 1945 года на Красной площади в Москве? (Жуков Георгий Константинович).

III. Подведение итогов, награждение.