тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

Новости

23.09.2017 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый безопасности дорожного движения «Светофор всегда на страже»
14.09.2017 г.
 

 

Всероссийский конкурс

творческих работ

«Я живу в уголочке России…»
09.09.2017 г.
 Всероссийский конкурс творческих работ «Вот оно какое, наше лето!»
09.09.2017 г.
Дорогие друзья! Приглашаем подписаться на наш профиль в ИНСТАГРАМ
Найти нас можно через поиск по...
09.09.2017 г.
II Всероссийский конкурс «Овощной переполох»
17.02.2015 г.
Уважаемые коллеги! Все заявки, все вопросы по всем конкурсам (не олимпиадам) присылать ТОЛЬКО на...
13.02.2015 г.
Уважаемые участники. Если вы пишете нам на почту какой-то вопрос, то тема письма должна быть "...

Подписка

 

Уважаемые коллеги и участники. Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных положений конкурсов, викторин и олимпиад 

ПОДПИСАТЬСЯ

 

 
 

Классный час «Путешествие по страницам Великой Отечественной войны»

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением иностранного языка»городского округа города Салават

Учитель истории

Строчко Татьяна Николаевна

Классный час «Путешествие по страницам Великой Отечественной войны»

Викторина для учащихся 6 классов по теме

 «Путешествие по страницам Великой Отечественной войны»

Целевое назначение проекта: данную викторину можно использовать как на уроках истории, посвященных ВОВ, так и  во внеурочной деятельности.(5-7 классы).

Цель: формирование интереса к истории Родины, развитие поисково-познавательной деятельности, расширить знания об историческом прошлом нашей страны.

Оборудование: мультимедиа, жетоны.

Особенности подготовки мероприятия:

1.     Разработка положения сферы вопросов для поисково-познавательной деятельности.

2.     Создание презентации для лучшего восприятия информации.

3.     Подведение итогов.

I.Условия игры: класс делится на три команды по 6 человек, остальные учащиеся занимают место в зале  они тоже могут принять участие в игре. Каждая команда выбирает себе название и капитана. Команды по очереди отвечают на вопросы  и получают жетон за правильный  ответ. Если команда не отвечает или дает неправильный ответ, то право ответить предоставляется другой команде или зрителям в зале. В заключении подсчитываются жетоны личного первенства, а их сумма определяет первенство всей команды. Выбирается команда – победитель и три места в номинации “Лучший знаток истории ВОВ”.

Источник информации:  Интернет.

II.Вопросы викторины:

1. (слайд 1). Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны? (1941-1945 гг.)

2. (слайд 2-5). Назовите фамилии этих людей?

(Жуков Георгий Константинович, Рокоссовский Константин Константинович, Конев Иван Степанович)

3. (слайд 6-8). Кто был Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами СССР в годы Великой Отечественной войны?

Выбрать:

·         Жуков Г.К.

·         Конев И.С.

·         Сталин И.В.

·         Ворошилов К.Е.

·         Рокоссовский К.К.

4.Первое крупное поражение фашистских войск произошло…

( 1) под Брестом;  2) под Киевом;    3) под Москвой;  4) под   Ленинградом)

5.(Слайд 16-20)  Назовите город, который носит имя города - героя

·        Москва

·        Петербург (Ленинград)

·        Волгоград (Сталинград)

·        Севастополь

·        Новороссийск

·        Ростов – на - Дону

6.  (слайд 22-30)  Назовите название памятников и мемориалов Великой Отечественной войны изображенных далее? Где они находятся?

- Памятник Воину-освободителю в Тептов-парке. Германия. Берлин.

- Могила Неизвестному солдату у кремлевской стены. Москва.

- Мемориал “Родина мать” на Мамаевом кургане. Волгоград.

- Мемориальный комплекс защитникам Брестской крепости. Брест.

- Главный монумент мемориального комплекса в Брестской крепости “Защитник Цитадели”.

- Мемориальный комплекс Хатынь. Центральный монумент. Белоруссия.

- Монумент Матери Родина на Пискаревском кладбище. Санкт-Петербург.

7.  (слайд 29-30)  В каком городе находится знаменитый дом Павлова, названный «Дом солдатской славы»?

1) в Киеве;     2) в Брянске;     3) в Москве;    4) в Волгограде.

 

8.  (слайд 31). Какой из перечисленных городов-героев не носит этого почетного звания?

Смоленск,  Тула,  Мурманск, Новороссийск, Одесса, Киев, Москва, Ленинград, Сталинград, Севастополь, Иркутск,  Минск, Керчь.

9. (слайд 32). Какое государство в 1941 году без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины? (Германия)

10. (слайд 33). Какое из перечисленных сражений не происходило в годы Великой Отечественной войны?

·         Сражение на Курской дуге

·         Оборона Брестской крепости

·         Битва за Днепр

·         Битва за Кавказ

·         Сталинградская битва

·         Битва за Москву

·         Сражение за Смоленск и Киев

·         Куликовская битва

·         Оборона Одессы и Севастополя

·         Битва за Берлин

·         Оборона Ленинграда

11. (слайд34-35). Как называли людей, которые организовывали подпольные группы, отряды, движения для борьбы с захватчиками? (Партизаны)

12. (слайд36-37). Как называлось сооружение, вырытое в земле партизанами? (Землянка)

13. (слайд38-40). Как назывались полевые сооружения, служащие огневыми позициями и укрытиями солдат и боевой технике? (Окопы, траншеи, дзоты)

14. (слайд41-45). Какая военная техника представлена далее? (Пулемет “Максим”, танк Т-34, миномет, гаубица)

15. (слайд46-47). Какой советский самолет в годы войны называли “летающим танком”? (Ан-2)

16. (слайд48-49). Для чего использовались эти сооружения? (Противотанковые ежи)

17. (слайд50-53). Какое событие Великой Отечественной войны изображено на фотографиях? (Блокада Ленинграда)

18. (слайд54). Какое количество хлеба выдавалось на ребенка в день во время блокады?

·         50 грамм

·         125 грамм

·         1 килограмм

·         20 грамм

·         2 килограмма 100 грамм

19. (слайд55-58). Назовите, какие события Великой Отечественной войны изображены?

- взятие Рейхстага;

- победа 1945 г.;

- парад на Красной площади.

20. (слайд59-61). Кто принимал парад Победы 1945 года на Красной площади в Москве? (Жуков Георгий Константинович).

III. Подведение итогов, награждение.