Классный час «Путешествие по страницам Великой Отечественной войны»
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением иностранного языка»городского округа города Салават
Учитель истории
Строчко Татьяна Николаевна
Классный час «Путешествие по страницам Великой Отечественной войны»
Викторина для учащихся 6 классов по теме
«Путешествие по страницам Великой Отечественной войны»
Целевое назначение проекта: данную викторину можно использовать как на уроках истории, посвященных ВОВ, так и во внеурочной деятельности.(5-7 классы).
Цель: формирование интереса к истории Родины, развитие поисково-познавательной деятельности, расширить знания об историческом прошлом нашей страны.
Оборудование: мультимедиа, жетоны.
Особенности подготовки мероприятия:
1. Разработка положения сферы вопросов для поисково-познавательной деятельности.
2. Создание презентации для лучшего восприятия информации.
3. Подведение итогов.
I.Условия игры: класс делится на три команды по 6 человек, остальные учащиеся занимают место в зале они тоже могут принять участие в игре. Каждая команда выбирает себе название и капитана. Команды по очереди отвечают на вопросы и получают жетон за правильный ответ. Если команда не отвечает или дает неправильный ответ, то право ответить предоставляется другой команде или зрителям в зале. В заключении подсчитываются жетоны личного первенства, а их сумма определяет первенство всей команды. Выбирается команда – победитель и три места в номинации “Лучший знаток истории ВОВ”.
Источник информации: Интернет.
II.Вопросы викторины:
1. (слайд 1). Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны? (1941-1945 гг.)
2. (слайд 2-5). Назовите фамилии этих людей?
(Жуков Георгий Константинович, Рокоссовский Константин Константинович, Конев Иван Степанович)
3. (слайд 6-8). Кто был Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами СССР в годы Великой Отечественной войны?
Выбрать:
· Жуков Г.К.
· Конев И.С.
· Сталин И.В.
· Ворошилов К.Е.
· Рокоссовский К.К.
4.Первое крупное поражение фашистских войск произошло…
( 1) под Брестом; 2) под Киевом; 3) под Москвой; 4) под Ленинградом)
5.(Слайд 16-20) Назовите город, который носит имя города - героя
· Москва
· Петербург (Ленинград)
· Волгоград (Сталинград)
· Севастополь
· Новороссийск
· Ростов – на - Дону
6. (слайд 22-30) Назовите название памятников и мемориалов Великой Отечественной войны изображенных далее? Где они находятся?
- Памятник Воину-освободителю в Тептов-парке. Германия. Берлин.
- Могила Неизвестному солдату у кремлевской стены. Москва.
- Мемориал “Родина мать” на Мамаевом кургане. Волгоград.
- Мемориальный комплекс защитникам Брестской крепости. Брест.
- Главный монумент мемориального комплекса в Брестской крепости “Защитник Цитадели”.
- Мемориальный комплекс Хатынь. Центральный монумент. Белоруссия.
- Монумент Матери Родина на Пискаревском кладбище. Санкт-Петербург.
7. (слайд 29-30) В каком городе находится знаменитый дом Павлова, названный «Дом солдатской славы»?
1) в Киеве; 2) в Брянске; 3) в Москве; 4) в Волгограде.
8. (слайд 31). Какой из перечисленных городов-героев не носит этого почетного звания?
Смоленск, Тула, Мурманск, Новороссийск, Одесса, Киев, Москва, Ленинград, Сталинград, Севастополь, Иркутск, Минск, Керчь.
9. (слайд 32). Какое государство в 1941 году без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины? (Германия)
10. (слайд 33). Какое из перечисленных сражений не происходило в годы Великой Отечественной войны?
· Сражение на Курской дуге
· Оборона Брестской крепости
· Битва за Днепр
· Битва за Кавказ
· Сталинградская битва
· Битва за Москву
· Сражение за Смоленск и Киев
· Куликовская битва
· Оборона Одессы и Севастополя
· Битва за Берлин
· Оборона Ленинграда
11. (слайд34-35). Как называли людей, которые организовывали подпольные группы, отряды, движения для борьбы с захватчиками? (Партизаны)
12. (слайд36-37). Как называлось сооружение, вырытое в земле партизанами? (Землянка)
13. (слайд38-40). Как назывались полевые сооружения, служащие огневыми позициями и укрытиями солдат и боевой технике? (Окопы, траншеи, дзоты)
14. (слайд41-45). Какая военная техника представлена далее? (Пулемет “Максим”, танк Т-34, миномет, гаубица)
15. (слайд46-47). Какой советский самолет в годы войны называли “летающим танком”? (Ан-2)
16. (слайд48-49). Для чего использовались эти сооружения? (Противотанковые ежи)
17. (слайд50-53). Какое событие Великой Отечественной войны изображено на фотографиях? (Блокада Ленинграда)
18. (слайд54). Какое количество хлеба выдавалось на ребенка в день во время блокады?
· 50 грамм
· 125 грамм
· 1 килограмм
· 20 грамм
· 2 килограмма 100 грамм
19. (слайд55-58). Назовите, какие события Великой Отечественной войны изображены?
- взятие Рейхстага;
- победа 1945 г.;
- парад на Красной площади.
20. (слайд59-61). Кто принимал парад Победы 1945 года на Красной площади в Москве? (Жуков Георгий Константинович).
III. Подведение итогов, награждение.