Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Классный час "Наша дружная семья"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Истоковская СОШ" Пермский край, Кунгурский район, п.Бымок

Автор: учитель русского языка и литературы Аксенова Марина Васильевна

2016г

Классный час « Наша дружная семья»

Цели деятельности учителя: воспитывать любовь и уважение к семье, чувство дружбы, доброжелательное отношение к семейным ценностям как общенациональным; формировать духовные и нравственные качества.

Педагогические задачи: расширять знания учащихся по теме «семья»; развивать творческие способности, познавательную активность; учить работать в группе.

Первый уровень воспитательных результатов и эффектов деятельности: приобретение школьниками социальных знаний.

Планируемые результаты:

Предметные: получат представление о семье, взаимоотношениях в семье.

Личностные: проявляют познавательный интерес к учебному материалу, испытывают моральное удовлетворение от результатов учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы по теме занятия; внимательно слушают, строят речевые высказывания в устной форме; логические – совершенствуют мыслительные операции.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы и отвечать на них, поддерживают беседу, при помощи вопросов получают необходимую информацию; согласовывают действия с одноклассниками и учителем, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: принимают и сохраняют задачу; планируют учебные действия согласно поставленной задаче; осуществляют контроль деятельности.

Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация, плакаты для оформления доски, шаблоны ромашек.

Предварительная работа: сообщить тему классного часа, предложить выполнить специальное задание (найти в словаре определение «семья», подготовить пословицы и поговорки о семье, принести семейные фотографии, найти высказывания известных людей о семье).

Ход занятия.

  1. Вступительное слово.

Учитель. Добрый день. Сегодня мы поговорим о семье, а разговор начнём с литературной композиции.

  1. Литературная композиция.
  • Ученик 1. В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом!

  • Ученик 2. Что значит для меня моя семья?

Конечно – счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень-очень важных.

  • Ученик 3. Во-первых, это главное, - любовь.

Всем сердцем, и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно и каждый день по-разному.

  • Ученик 4. Второе – дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца – не напиться.

А дети – это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

  • Ученик 5. Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережёт от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

  • Ученик 6. Четвертое – терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды.

И отогреет солнышком окно,

Чтоб инеем заледенело белым.

  • Ученик 7. А пятое – ответственность и дом,

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

  • Ученик 8. Шестое – уваженье. Только с ним

Приобретёшь успех, признанье общее.

Всегда считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

  • Ученик 9. И, наконец, седьмое – чистота

Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива полностью.

  • Ученик 10. Семья – это гордое слово.

С ним каждый с детства знаком.

Семья – это наши фамилии

И гордость, что в нейживём.

Пусть люди гордятся домом,

Теплом очага, детьми.

И гордость за наши фамилии

Мы с честью по жизни несли.

Пусть счастливы будут семьи,

И радость войдёт в каждый дом.

Традиции наши чудесные

Для внуков своих сбережём.

  1. Основная  часть.

Учитель. Вы услышали мнение поэтов о семье, а что, ребята, для вас семья? (Высказывания детей).

Учитель. Это ваше мнение. А какие высказывания известных людей вы приготовили дома?   (Ответы детей).

Учитель. Давайте обратимся к толковому словарю.  (Определение читает ученик).

Учитель. Семья важна для каждого. 15 мая во многих странах отмечают Международный день семьи. В нашей стране 8 июля тоже праздник семьи. Ребята, что вызнаете об этом празднике? (Ответы учащихся).

Учитель. Как вы уже сказали, символом праздника является ромашка. На столах у вас есть шаблоны ромашек. Напишите на лепестках те качества, без которых, по вашему мнению, не может существовать дружная и крепкая семья. (Работа детей).

Учитель. Прикрепите ромашки на доску.  Какие качества вы выделили? (Ответы учащихся).

Учитель. Эти ромашки вы можете взять домой и подарить своей семье. Издревле люди ценили и берегли свою семью. Народная мудрость воплотилась в пословицах и поговорках. Какие вы нашли «изюминки»? Что они обозначают? (Ответы учащихся).

Учитель. Объясните пословицу «На что и клад, коли в семье лад». (Ответы детей).

Учитель. Поработаем в группах. Распределите между собой роли (мама, папа. брат, сестра, бабушка, дедушка, тётя, дядя и т.д.). Как и что они будут говорить и делать в определенной ситуации? 1 группа будет представлять семью, в которой клад, а 2 группа -  семью, в которой лад. Каждая группа обсуждает предложенные ситуации, а затем выступит. (Работа в группах и выступление).

Ситуации:

- кто-то тяжело заболел

- семья попала на необитаемый остров

- дом, в котором жила семья, пострадал от наводнения, землетрясения, от пожара и т.д.

Учитель. Послушайте болгарскую сказку.

Жил-был  старик. Вот настал его последний час. Позвал он своих пятерых сыновей и говорит:

- Знайте, дети мои, я скоро умру. Но перед смертью расскажу вам притчу. Слушайте, а потом растолкуйте её мне.

- Рос в лесу дуб. Большое дерево было. С его ветвей жёлуди дождём падали. Корни его глубоко вросли в землю. Трепала его буря, но ничего с ним поделать не могла. Но вот пришёл в лес дровосек. Целый день провозился с дубом, а к вечеру срубил, привез в плотницкую, распилил на доски. Осенью доски купил бочар, смастерил бочку. В ту бочку он каждый год наливал молодое вино, продавал крестьянам. Так было, пока бочка оставалась целой…

Но вот один обруч сломался, клёпки разошлись, вино вытекло, бочка рассохлась. Хороша была бочка, да на нет сошла. Ну-ка, растолкуйте мне притчу.

Задумались братья, но ничего не придумали. Тут старик покачал головой и говорит:

- Молоды вы ещё, вот и не догадываетесь. Ну так слушайте. Лес, где растут большие деревья, - это наша держава. Она вечная. Деревьям её – народу – вовеки не будет конца. Бочка – это семья, клёпки – это все мы, родичи; обручи – согласие, а вино – радость, счастливая жизнь. Пока в семье согласие – она живёт счастливо. А вот дом, где согласия нет, лучше ему в огне сгореть. Берегите обручи, дети мои!

Старший сын поцеловал руку отца и говорит:

- Благодарю тебя, батюшка, за мудрый совет. Не забудем его, пока живы.

Учитель. Как вы думаете, почему старик решил рассказать эту притчу своим детям?

- Посмотрите на свою ромашку и выберите одно качество, которое необходимо членам вашей семьи, чтобы в ней были всегда мир и согласие. Расскажите, как вы можете помочь своей семье приобрести это качество. (Ответы детей).

- Подтвердите примерами из жизни, что жить в дружной и сплочённой семье – счастье.

- Если ребёнок вырос в дружной семье, повлияет ли это на его будущую семью?

- Сейчас мы посмотрим презентацию с вашими семейными фотографиями. (Просмотр презентации).

Учитель. У вас замечательные дружные семьи. Наш класс – это тоже семья, где есть и радость, и огорчения,  успехи и неудачи. Относитесь к своим одноклассникам так же, как вы относитесь к своим родственникам. Берегите, цените свои семьи.

  1. Подведение итогов (рефлексия).

- Может ли человек обойтись без семьи?

- Что нужно делать, чтобы всегда в семье царили мир и согласие?

- Предлагаю вам дома написать сочинение о том, что бы вы предприняли, чтобы ваша семья, класс стали ещё дружнее.

- Хочется закончить классный час словами Л.Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Желаю, чтобы вы были счастливы.