Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Классный час ИГРА – КОНКУРС «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МЕЛЬНИЦА»

Удмуртская Республика, Якшур – Бодьинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеошворцинская средняя общеобразовательная школа

им. Ф.А.Пушиной»

Классный час

ИГРА – КОНКУРС «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МЕЛЬНИЦА»

(номинация «Прикладная»)

Автор работы:

Задорожнюк Любовь Владимировна,

педагог - организатор

 

Б.Ошворцы

2017г.

 

Содержание

Аннотация………………………………………………………………3

Введение……………………………………………………………..4-5

Ход игры – конкурса «Экологическая мельница»………………..6-13

Список литературы……………………………………………………14

Приложение…………………………………………………………15-24

Аннотация

2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии. 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

 По вопросам экологии в школе проходит много различных мероприятий: уборка территории, сбор макулатуры, различные акции, конкурсы, классные часы, коммуникативные бои и т.д.

В прошлом учебном году учащиеся нашей школы приняли участие в реализации социального проекта «Цвети моя деревня». В ходе данного проекта учениками проведён сбор мусора по улицам деревни, разведён и огорожен цветник на центральной улице. Всё лето ребята ухаживали за ним, пололи и поливали. Реализация проекта дала учащимся многое: понять, как важно вносить свой вклад в улучшение благополучия внешнего вида родной деревни. Цветник радовал глаз не только самих ребят, но и жителей деревни.

Это один из примеров, который даёт толчок для экологического воспитания учащихся, любви к своему родному краю, чувства прекрасного.  

Во время учебного года учащиеся, выпускники школ очень часто из предметов по выбору предпочитают биологию. Это значит, что вопросы экологии для учеников не чужды. Различные мероприятия, посвящённые экологии, приносят и  укрепляют знания учеников, как и данная игра – конкурс «Экологическая мельница». Данное мероприятие можно применить как на классном часе, так и общешкольном мероприятии.

Введение

В настоящее время проблемы экологии заставили человечество пересмотреть свое потребительское отношение к природе и задуматься о том, что будет с ней через несколько лет, если относиться к ней потребительски и ничего не предпринимая со стороны жителей города, села, деревни.

Необходимо вовлекать сегодня все большее количество учащихся в процесс сохранности природы, совершать активные действия для её сбережения, системно осуществлять воспитание культуры поведения у подростков. Тематические классные часы помогают формированию у учащихся жизненно необходимых компетенций, готовящих людей к реальной жизни в изменяющихся условиях. А как заинтересовать учащихся – старшеклассников к данной проблеме? Ведь для них в данный период на первом месте подготовка к сдаче ЕГЭ и ГИА. В таком случае на помощь приходит игра – конкурс, которая увлекает в любом возрасте.

Цель: привлечение внимание школьников к проблемам экологии города, деревни

Задачи:

1. Вовлечь школьников в полезную деятельность

2. Привлечь внимание к проблемам экологии города, деревни

3. Научить учащихся правильно использовать бытовые химические средства, правильно вести себя на природе;

4.  Углубить знания учащихся по биологии и экологии.

3. Развивать лидерские качества у учащихся

Форма проведения классного часа: игра - конкурс

Продолжительность: 40-50 минут

Участники: учащиеся 9, 10 классов: две команды по 6 – 7 человек, 2 ведущих, Баба Яга, ученик.

 Подготовительный этап: каждый класс заранее проводит игру «Коммуникативные бои», в ходе которой рассматриваются основные экологические проблемы страны (Приложение 1); учащиеся 10 класса готовят видеоролик «Как прекрасен этот мир» (приложение 3), учащиеся 9 класса сочиняют частушки на экологическую тему (приложение 2), проводится репетиционная деятельность с участием педагога, составление презентации к классному часу (приложение  4), работа с ведущими  и героями мероприятия из числа учащихся. Команды получают домашнее задание: проанализировать различные экологические ситуации в нашей местности, предсказать последствия, найти выход из этих экологических ситуаций. Перед началом игры можно организовать конкурс рисунков на экологическую тематику, выставку поделок из природных материалов, поездку в Дом ремёсел на мастер – класс по изготовлению ложек из липы (в дальнейшем учащиеся  - ложкари аккомпанируют частушечникам) и т. п.

 Оформление: мельница с 8 крыльями, выполненная на большом листе ватмана;  музыкальные инструменты (деревянные ложки, рубель, трещотки и т.д.); продукция для рекламы ( дезодорант, краска, зубная паста и т. д. ) ; декорация русской печки из картона, проектор, экран;  презентация.

Предполагаемый результат: привлечение школьников к проблеме экологии города, деревни, организация совместной деятельности при поиске материала.

ИГРА – КОНКУРС «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МЕЛЬНИЦА»

Ход игры

Вступительная часть

Просмотр видеоролика «Как прекрасен этот мир» (Приложение 3). Обсуждение с ребятами. Презентация (Приложение 4)

1 – й  ведущий: Эколо́гия (от греч. οικος — дом, жилище, хозяйство, обиталище, местообитание, родина и λόγος — понятие, учение, наука) — наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы. (Слайд -1)

2 – й  ведущий: Тема «Проблемы экологии» в настоящее время очень актуальна. Составим перечень некоторых основных экологических проблем, а также раскроем причины их появления и последствия, возникающие в результате варварского использования природных ресурсов. (Слайд – 2)

1. Загрязнение атмосферы.

2. Загрязнение почвы.

3. Загрязнение мирового океана.

1 – й  ведущий: Загрязнение атмосферы

Транспорт и промышленность, используемые человеком, потребляют большое количество кислорода из атмосферы, и при этом человек не восполняет потери и не выполняет установленных норм по очищению отходов до выхода их в атмосферу.

2 – й  ведущий: Ежегодно в атмосферу поступает не менее 1250 млн.т. оксида углерода, до 170 млн.т. сернистого ангидрида, 20 млн.т. окислов азота, а также сероводород, сероуглерод, соединения хлора, соединения фтора и многие другие вредные химические элементы.

 1 – й  ведущий: Загрязнение почвы

В основном загрязнение почвы происходит под действием техногенной интенсификации производства, не очищающего отходы, а изливающего их в почву.

Жилые дома и бытовые предприятия. В числе загрязняющих веществ преобладает бытовой мусор, пищевые отходы, фекалии, строительный мусор, отходы отопительных систем, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода; мусор общественных учреждений – больниц, столовых, гостиниц, магазинов и др.

2 – й  ведущий: Теплоэнергетика. Помимо образования массы шлаков при сжигании каменного угля, с теплоэнергетикой связано выделение в атмосферу сажи, несгоревших частиц, оксидов серы, в конце концов оказывающихся в почве.

Сельское хозяйство. Удобрения, ядохимикаты, применяемые в сельском и лесном хозяйстве, также оказываются в почве и отравляют окружающую среду

1 – й  ведущий: Транспорт. При работе двигателей внутреннего сгорания интенсивно выделяются оксиды азота, свинец, углеводороды и другие вещества, оседающие на поверхности почвы или поглощаемые растениями. Всё это ведёт к уменьшению плодородия и способности жизнеобеспечения земли.

2 – й  ведущий: Загрязнение мирового океана

Нефть и нефтепродукты являются наиболее распространенными загрязняющими веществами в мировом океане. Активно загрязняют океан и нитраты, фосфаты, инсектициды, гербициды и бытовой мусор.

Ежегодно в мировой океан поступает нефти и нефтепродуктов 26,563 млн.т., химических веществ примерно 200 млн.т., фенолов 0,460 млн.т, отходов производств синтетических волокон 5,500 млн.т, а также множество других вредных веществ.

1 – й  ведущий: (Слайд -3) К сожалению, в данное время человек мало делает для очищения и улучшения состояния природы, в частности почвы, мирового океана и атмосферы. Строительство очистительных заводов, на которых производилась бы переработка отходов, уменьшение выброса в атмосферу газовых веществ намного улучшили бы экологическое состояние природы.

Хочется прочитать строки стихотворения Евгения Евтушенко ( Слайд -4)

« Берегите эти земли, эти воды.

Даже малую былиночку любя,

              Берегите всех зверей внутри природы,

          Убивайте лишь зверей внутри себя».

Разминка.

2 – ведущий. (Слайд -5)Сегодня мы предлагаем провести конкурсную игру «Экологическая мельница», которая даст возможность проявить себя, как знатоков по вопросам биологии, тех, кто в 9 класса готовится сдавать этот предмет на экзаменах и учеников 10 класса, прошедших это испытание. Мы надеемся, что эта игра заставит вас взглянуть на окружающий мир другими глазами. Поприветствуем наших участников!

1 – ведущий. Первое задание – разминочное. Каждая команда представляет себя. Название команды должно соответствовать теме игры.

ИДЁТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ.

1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ.

1-ведущий. А теперь переходим к основным конкурсам. Начнем с интеллектуального. Команды отвечают на вопросы «да» или «нет». За каждый правильный ответ – 1 очко.

Правда ли , что ….

  1. … крокодилы могут взбираться на деревья? (ДА.)
  2. … змеи могут совершать прыжки до метра в высоту? (ДА.)
  3. … стрижи даже спят на лету? (ДА.)
  4. … голубые розы растут только в Китае? ( НЕТ. Их вообще не существует)
  5. … зелёный картофель настолько ядовит, что может убить ребёнка? (ДА.)
  6. … на зебрах водятся полосатые блохи? (НЕТ.)
  7. … орхидеи используют для приготовления мороженного? (ОТЧАСТИ ДА.)
  8. … бабочки живут всего один день? (НЕТ.)
  9. … излучение  телефонов  сотовой связи вредно для организма человека? (ДА.)
  10. … в день среднестатистический человек выбрасывает 2,5 килограмма мусора?                                                                                                                            (ДА.)

2.ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ.

2 – ведущий. Раз вы такие замечательные интеллектуалы, вы, наверное, такие же опытные хозяйственники. Сейчас мы это проверим.

Раздается шум, стук, входит Баба Яга.

Баба Яга. Здравствуйте, мои дорогие! Я слышала, у вас тут сегодня праздник? А что меня – то не пригласили? Я тоже готовилась к празднику. В своей избушке на курьих ножках провела генеральную уборку. Всяких средств химических приобрела… Вот только не знаю, правильно ли их употребила? В общем , начну по порядку рассказывать.

1 – ведущий. Баба Яга старая, может что-то перепутать. Вы всё запишите и дайте правильный ответ.

РАССКАЗ БАБЫ ЯГИ.

С самого утра я решила покрасить печку, а заодно перекрасить скамейку около избушки в более приличный цвет. Для этого я воспользовалась белой краской. Скамейка и печка получились замечательными.  (Краска для внутренних  и наружных  работ должна быть разная.)  Воодушевленная успехом, решила покрыть лаком книжную полку для своих страшных – престрашных сказочек. Но когда я наносила последний слой лака, 2 капли «украсили» мой шерстяной платок. Пришлось удалить пятна с помощью средства «КОМЕТА».  ( Чистящее средство, не предназначенное для выведения пятен.) Успех превзошёл все ожидания. Правда, остались пожелтения, и я тут же решила от них избавиться с помощью отбеливателя « БЕЛИЗНА». («Белизна» применяется для отбеливания льна и хлопка, но не шерсти.)

Больше рисковать платком я не хотела, и я обработала его антимольным  средством «РАПТОР». ( Средство от тараканов.) Затем убрала его в шкаф. А заодно освежила все свои юбки и кофты препаратом с тонким и нежным запахом и таким же нежным названием « ЛАНА». ( Антистатик.)

Это серебряный подсвечник, подарок Змея Горыныча. Я его протёрла жидкостью «ДОСЯ», чтобы потускневший металл стал блестящим.                                    

Понятно, что мне тут же захотелось почистить свои ботинки. Старую грязь удалила с помощью средства «АНТИРАЙД». (Средство от моли.)

    А придала блеск своим ботинкам с помощью обувного крема «ЖЕМЧУГ». ( Зубная паста.)

Ну что ж, вы тут решайте, правильно ли я все сделала, а мне уже пора – меня девчонки и мальчишки в избушке на курьих ножках ждут. Пока.

1 – ведущий. Сейчас команды по очереди будут называть те ошибки, которые совершила Баба Яга. Просьба, командам не повторяться.

(За каждую верно подмеченную ошибку - 1 очко.)

3.ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ.

1- ведущий. Ну что ж. Баба Яга – сказочный герой и поэтому может и ошибаться в нашем современном мире. Могут ли ошибаться люди? За окном зима. И мы в эти холодные февральские дни все чаще вспоминаем летние каникулы. Послушайте рассказ девочки.

Нарушения и ошибки школьников в лесу.

Отдых с друзьями.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. ( Громкая музыка распугает зверей и птиц.) Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу не так ощущалась жара. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще. По дороге нам попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. ( Вырывать и сбивать грибы не следует– разрушается грибница.)    Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. ( Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует). Заварили чай в котелке, закусили и пошли дальше. Перед уходом  Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: « Все равно микробы их разрушат». ( Эти вещества разрушаются 100 -200 лет). Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. (Угли следует забросать землёй или залить водой). В кустах мы нашли гнездо какой- то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили обратно.( Трогать яйца птиц не следует). Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой - в школе пригодится.( Брать зверят и птенцов из леса не надо). Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать , как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник .Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали  палочки. (Не следует что – либо проталкивать в муравейник).

Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко  стоящего дерева и спрятаться под ним. ( Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно) С охапками луговых и лесных цветов мы пошли домой. (Луговые и лесные цветы рвать не следует)

Через час мы вернулись домой. Весело прошел день!

1- ведущий. И так,  команды готовы называть  ошибки ребят? Тогда начинаем! (За каждую верно подмеченную ошибку - 1 очко.)

4. «РЫЦАРИ ЗЕМЛИ».

2- ведущий. На экране вы видите мельницу, на  лопастях  которой указано количество очков. Команды по очереди выбирают вопрос на определенное количество очков. (по2, 3 вопроса).

«РЫЦАРИ ЗЕМЛИ»

10 ОЧКОВ.

-Все знают, что такое Красная книга. А что представляет собой Черная книга?

(Списки видов, исчезнувших с лица Земли в историческое время)

-Какое загрязнение природной среды называют антропогенным?

(Происходящее в результате человеческой деятельности)

- Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?

( «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу».)

20 ОЧКОВ.

-Почему исчезло Аральское море?

( В результате нарушения между поступлением воды из рек и её испарением с поверхности водоема.)

-Почему в Западном Казахстане, Калмыкии исчезают сайгаки?

( В результате антропогенных воздействий.)

30 ОЧКОВ.

-Почему автомобиль называют злейшим врагом природы?

(Автотранспорт загрязняет воздух, губит зелёные насаждения, является причиной гибели диких животных на дорогах.)

-Что такое парниковый эффект?

( Уменьшение потерь тепла из атмосферы Земли вследствие увеличения количества углекислого газа в воздухе. Приводит к общему потеплению на планете.)

-Вьющиеся растения украшают здания. Сегодня это имеет не только декоративное, но и экологическое значение. Какое?

( Растения на стенах позволяют смягчить колебания температуры в зданиях. В таких домах летом прохладно, а зимой дом не так быстро остынет.)

40 ОЧКОВ.

- С какой целью создаются заповедники?

( Для сохранения в неизменном виде территорий с определёнными природными комплексами и охраны обитающих там видов растений и животных.)

- Где и когда организован первый национальный парк?

( Йеллоустонский- 1872 году, США.)

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1- ведущий. Командам предстоит проанализировать различные экологические ситуации в нашей местности, предсказать последствия, найти выход из этих экологических ситуаций.

  1. ведущий. Вот и подошла к концу  наша игра. Пока члены жюри готовятся к оглашению результатов, послушаем частушки.

Исполнение частушек  с использованием музыкальных инструментов

7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. СЛОВО ЖЮРИ. НАГРАЖДЕНИЕ.

1- ведущий. Мы можем сами уже что-то сделать, изменить свои привычки. Экономьте воду (горячую и холодную), утепляйте свой дом, помните, ресурсы нашей страны не бесконечны. Любой прогресс в науке и технике, наряду с ярко выраженными безусловно положительными явлениями неизбежно влечет за собой и отрицательные стороны (пример с энергосберегающими лампами).

 2- ведущий. Вопросы ресурсосбережения в нашем обществе ставятся во главу угла. Именно поэтому важно ценить каждую каплю чистой пресной воды, беречь тепло, и электроэнергию.

1- ведущий. А ребятам 9 класса следует продолжать подготовку к сдаче экзаменов. И не только по биологии, но и остальным предметам. Удачи вам! Спасибо ученикам 10 класса за поддержку и участие.

Приложение 1

Экологические проблемы. Коротко о главном

Вырубка лесов

Леса обогащают атмосферу столь необходимым для жизни кислородом, поглощают диоксид углерода, выделяемый животными и человеком в процессе дыхания, а также промышленными предприятиями в процессе работы. Они играют основную роль в круговороте воды. Деревья забирают воду из почвы, фильтруют ее, очищая от примесей, и выделяют в атмосферу, повышая влажность климата. Леса влияют на круговорот воды. Деревья поднимают подземные воды, обогащая почвы и удерживая их от опустынивания и эрозии – недаром при обезлесении моментально мелеют реки. Согласно докладам Организации по продовольствию и сельскому хозяйству ООН, обезлесение продолжается во всем мире с большой скоростью. Ежегодно теряется 13 миллионов гектаров леса, тогда как вырастает только 6 Га. Это значит, что каждую секунду с лица планеты исчезает лес размером с футбольное поле.

Немалая проблема и в том, что указанные данные организация получает непосредственно от правительств стран, и правительства предпочитают не указывать в своих докладах потери, связанные, например, с незаконными лесозаготовками.

Разрушение озонового слоя

Примерно в двадцати километрах над планетой простирается озоновый слой - ультрафиолетовый щит Земли. Выбрасываемые в атмосферу фторированные и хлорированные углеводороды и галогенные соединения разрушают структуру слоя. Он истощается и это приводит к образованию озоновых дыр. Проникающее через них губительные ультрафиолетовые лучи опасны для всего живого на Земле. Особенно отрицательно они воздействуют на здоровье человека, его имунную и генную систему, вызывая рак кожи и катаракту. Ультрафиолетовые лучи опасны для планктона - основы цепи питания, высшой растительности, животных.

Сегодня под воздействием Монреальского протокола почти на все технологии, в которых используются вещества, разрушающие озоновый слой, найдены альтернативы, и производство этих веществ, торговля ими и их использование стремительно уменьшается.

Как Вам известно, в природе все взаимосвязанно. Разрушение озонового слоя и, как следстие, отклонение какого-либо на первый взгляд незначительного параметра среды может привести к непредсказуемым и необратимым последствиям для всего живого.

Сокращение биоразнообразия

По оценкам специалистов ежегодно исчезает 10-15 тысяч разновидностей организмов. Это означает, что за грядущие 50 лет планета потеряет, по разным оценкам, от четверти до половины своего биологического разнообразия. Обеднение видового состава флоры и фауны существенно снижает устойчивость экосистем и биосферы в целом, что так же представляет серьезную опасность для человечества. Процесс сокращения биоразнообразия характерезуется лавинообразным ускорением. Чем менее биоразнообразие планеты, тем хуже условия выживания в ней.

В Красную книгу России по состоянию на 2000 год занесены 415 видов животных. Этот перечень животных за последние годы увеличился в полтора раза и не перестает расти.

Человечество как вид с огромной численностью и ареалом обитания не оставляет пригодного местообитания для других видов. Необходимо интенисное расширение площади особо охраняемых природных территорий для сохранения видов находящихся под угрозой исчезновения, а так же жесткое регулирование истребления промыслово-ценных видов.

Загрязнение воды

Загрязнение водной среды происходило на протяжение всей истории человечества: люди испокон веков использовали любую реку как сточную канаву. Наибольшая опасность для гидросферы возникла в XX вв с появлением крупных многомиллионных городов и развитием промышленности. За последние десятилетия большинство рек и озер мира было превращено в сточные канавы и отстойники нечистот. Несмотря на сотнемиллиардные вложения в очистные сооружения, которые в состоянии предотвратить превращение реки или озера в зловонную жижу, но не в состоянии вернуть воде былую естественную чистоту: нарастающие объемы промышленных стоков и твердых отходов, растворяющихся в воде, оказываются сильнее самых мощных очистных агрегатов.

Опасность загрязнения воды в том, что человек в значительной мере состоит из воды и , чтобы оставаться человеком, он должен потреблять именно воду, которую в большинстве городов планеты трудно назвать пригодной для питья. Около половины населения развивающихся стран не имеет доступа к источникам чистой воды, вынуждена пить зараженную болезнетворными микробами и поэтому обречена на преждевременную гибель от эпидемических заболеваний.

Перенаселение

Человечество сегодня воспринимает свою огромную численность как норму, полагая что люди при всём своём количестве и всей своей жизнедеятельности не наносят вреда экосистеме планеты, а также что люди и дальше могут повышать свою численность, и что это якобы никак не отражается на экологии, животном и растительном мире, а также жизни самого человечества. Но на самом деле уже сегодня, уже сейчас человечество перешло все границы и черты, какие могла потерпеть бы планета. Земля не может выдержать такое огромное количество людей. По подсчётам учёных, 500 тысяч - это предельно допустимое количество людей для нашей Планеты. Сегодня же эта предельная цифра превышена в 12 раз, и по прогнозам учёных к 2100 году может увеличиться чуть ли ни вдвое. При этом современное человеческое население Земли по большей своей части даже не задумывается о том, какой глобальный вред несёт дальнейший рост численности людей. А ведь рост численности людей - это и рост использования природных ресурсов, рост площадей под сельскохозяйственные и промышленные нужды, рост количества вредных выбросов, рост количества бытовых отходов и площадей под их складирование, рост интенсивности экспансии человека в природу и рост интенсивности уничтожения природного биоразнообразия.

Человечество сегодня просто обязано сдержать свои темпы роста, переосмыслить свою роль в экологической системе Планеты, и взяться за построение человеческой цивилизации на основе безвредного и осмысленного существования, а не на основе животных инстинктов размножения и поглощения. 

Нефтяное загрязнение

Нефть - природная маслянистая горючая жидкость, распространенная в осадочной оболочке Земли; важнейшее полезное ископаемое. Сложная смесь алканов, некоторых циклоалканов и аренов, а также кислородных, сернистых и азотистых соединений. В наши дни нефть, как энергетический ресурс, является одним из основных факторов развития экономики. Но добыча нефти, ее транспортировка и переработка неизменно сопровождается ее потерями, выбросами и сбросами вредных веществ, последствием которых является загрязнение окружающей среды. По масштабам и степени токсичности нефтяное загрязнение представляет собой общепланетарную опасность. Нефть и нефтепродукты вызывают отравление, гибель организмов и деградацию почв. Естественное самоочищение природных объектов от нефтяного загрязнения - длительный процесс особенно в условиях низких температур. Предприятия топливно-энергетического комплекса крупнейший в промышленности источник загрязнителей окружающей среды. На их долю приходится около 48% выбросов вредных веществ в атмосферу, 27% сброса загрязненных сточных вод, свыше 30% твердых отходов и до 70% общего объема парниковых газов.

Деградация земель

Почва - хранительница плодородия и жизни на Земле. Чтобы образовался ее слой толщиной в 1 см необходимо 100 лет. Но он может быть потерян всего за один сезон бездумной эксплуатации земли человеком. По оценкам геологов, до того, как человек начал заниматься сельскохозяйственной деятельностью, реки ежегодно сносили в океан 9 млрд. т почвы. При содействии человека эта цифра увеличилась до 25 млрд. тонн в год. Все большую опасность приобретает явление почвенной эрозии, т.к. плодородных почв становится на планете все меньше и жизненно важно сохранить хотя бы то, что имеется на данный момент, не допустить исчезновения этого единственного слоя земной литосферы, на котором могут расти растения.

В естественных условиях существует несколько причин для эрозии почв (выветривание и вымывание верхнего плодородного слоя), которые еще более усугубляются человеком. Миллионы гектаров почвы теряются

Человек собственными руками превращает поверхность Земли в подобие Марса, забывая что он отличается от нашей планеты одной существенной деталью: на нем нет и не может быть жизни.

Отходы

Одной из проблем, с которыми сталкивается человечество – это проблема отходов. В настоящее время, в силу ее масштаба, она особенно актуальна. Производя тот или иной продукт, нам следует учитывать не только его потребительскую пользу, но и его воздействие на окружающую среду в процессе производства и утилизации. Именно вопрос о дальнейшей судьбе потерявших свои потребительские качества продуктах вызывает главный интерес. Сегодня человечество накопило столько отходов, что всерьез столкнулось с проблемой их утилизации.

В природу ежегодно поступает более 50 млрд. т. отходов энергетических, промышленных, сельскохозяйственных производств и коммунально-бытового сектора, в том числе от промышленных предприятий - более 150 млн. т. В окружающую среду выбрасывается около 100 тыс. искусственных химических веществ, из которых 15 тыс. требуют особого внимания.

Все эти отходы являются источником загрязнения окружающей среды вместо того чтобы быть источником для производства вторичной продукции.

Приложение 2

1.Всюду люди- тут и там.

Где они- там сор и срам.

Сами от того страдаем,

Что природу засоряем.

2.Мать – природу  береги,

С детских лет её люби.

Ты её не загрязняй

А чем можешь, помогай!

3.Атмосферу загрязняя

Выхлопными газами

Мы здоровье подрываем

В одночасье разом

4.Мусор мы везде кидаем

Почва гибнет и леса

Реки, озёра, загрязняем

Исчезает рыба вся.

5.И животных истребляем

Мы на шкуры и меха

Редкие цветы срываем

На полях и на лугах.

6.Чтобы нам дышалось лучше –

Надо лес оберегать.

Чтоб не жить посреди свалки,

Надо мусор убирать!

7.А по улице Центральной

Посадили мы цветы,

Следом там прошли коровы

Погубили все мечты.

8.Вы природу берегите!

Защищайте и любите!

Чистый воздух вы цените!

Следующему поколению сохраните!