Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Классный час "Добро и зло"

МБОУ Лицей №4 г. Кисловодск Ставропольский край 

 

Классный час "Добро и зло"

Айрапетян И.В.

 

Мы много с вами говорили о нравственности, морали, гуманизме и их роли в человеческом обществе.  Вот сегодня мы поговорим о добре  и зле в нашем мире. О плохих и хороших поступках , о плохих и добрых словах.

Я предлагаю вам вспомнить фрамент из сказки «Морозко»

Настенька и Марфушечка

-Почему Дед  Мороз  вначале обращается к девушкам одинакова . а в заключении –одной дарит лошадей , сани и драгоценности, а второй –свиней запряжённых в повозку. (ответ учеников)

-Чем обидела Деда Мороза ? (ответы детей)

Значит слова в нашей жизни значат очень многое. Это правда.

Словом можно убить ,
Словом-можно спасти,
Словом- можно полки за собой увести.

 А сейчас проведем эксперемент . Возьмите листы бумаги.

 

А где ещё остаются  следы? (ответы) , в человеческой душе.

От чего это зависит? (ответы) -от слов и поступков.

  И в вашей жизни были случаи, когда вас обижали друзья, одноклассники , а может и взрослые люди. Или вы кого -то обидели.

Я расскажу вам притчу про двух друзей .

Как-то два друга много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".

Друзья молча продолжали идти и через много дней нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину едва не утонул и его друг его спас. 

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". 

Тот, который дал пощёчину и спас жизнь своему другу спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? 

И друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

 

     Вот так и мы сделаем. На листах напишите самые обидные слова  на тех , кто вас  обидел и выбросим их в мусор и избавимся от них , как от мусора в душе .

Скажите, какие вы знаете добрые слова ? (ответы детей)

Россия -единая, жива добрым словом!

 Наша страна многонациональна , но при этом , добрые отношения и добрые слова всегда способствовали единству страны.

Россия!!! Как ещё можно сказать ???? ( Родина )

А какие однокоренные , родственные слова вам известны?( ответ  детей)

Как вы считаете, наша страна сможет стать сильней , если мы все так же едины и добры.

Россия всегда была сильна верой, добродушием и словом добрым и сильным! Давай те сохраним нашу страну , нашу самобытность через доброе слово.

   Вам необходимо научиться замечать «сор» и в своей речи, и стараться избегать употребление грубых слов , ругательных, оскорбительных  по отношению   друг другу.

Притча «В Больничной Палате»

 

В больнице в одной палате лежали два тяжело больных человека. Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери.

— Что там видно в окне? — как-то спросил тот, что лежал у двери.
— О! — оживился первый. — Я вижу небо, облака, напоминающие зверюшек, озеро и лес вдалеке...

Каждый день лежащий у окна рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном.

Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на берегу, юных любовников, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз.

В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, — думал он. — За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу лицезреть только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из окна?»

Однажды, лежащий у окна сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал.

Через некоторое время первый затих и вытянулся на своей постели.

Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери. Вдруг её остановил удивлённый возглас больного:

— Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна?

Медсестра печально улыбнулась:

— Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был слепым.
— Но зачем же он?… Зачем же он рассказывала мне всё это?

— Он, видимо, просто хотел вас немного приободрить...

Просмотр фильма