Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Кейс-чемоданчик "Юный финансист"

МБ ДОУ "Детский сад № 241" г.Новокузнецк Кемеровская область

 

Кейс-чемоданчик "Юный финансист"

 

Герасимова Светлана Геннадьевна

воспитатель

 

 

Пояснительная записка
Стремительная динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий в образовательном процессе. Немаловажно то, что по-настоящему инновационные педагогические технологии нацелены в результатах обучения на будущее воспитанника. Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологии в дошкольном образовании. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Так возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, целью которого является выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей. А чтобы у детей приобретался первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формировалась основа в создания будущего экономического мышления, мы применили кейс технологии. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
Цель создания кейса: является создание основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.
Кейс направлен на решение задач:
  • формирование первичных экономических представлений и компетенций;
  • развитие экономического мышления дошкольников;
  • воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров,   необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Предполагаемые результаты по внедрению кейса мероприятий дети могут:
  • Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации игр (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
  • Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.
  • Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.
  • Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.
  • Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей 
  • Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого. 
  • Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.
  • Осознание детьми на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд – продукт -деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества», признание авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие - и вместе с тем щедрость, честность, отзывчивость, доброта (приводить примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.).
Для создания кейса нужно:
  • Определение темы и вопроса исследования (должны быть интересны детям).
  • Выбор объекта исследования – «конкретной ситуации».
  • Определение контекста.
  • Планирование кейс- исследования, проведение сбора и анализа материала.
  • Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития
  • ситуации.
  • Описание и редактирование кейса.
  • Формулирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации.
Правила применения кейс - технологий.
  • Это интерактивные технологии, где организуется активное обсуждение и познание жизненных ситуаций.
  • Педагог активен в разработке заданий проблемного типа, ориентированных на практическую ситуацию.
  • Главные действующие лица – дети.
  • Педагог организует детей на ориентацию в проблемном поле. В этом ему помогают правильно поставленные вопросы.
  • Акцент переносится на выработку, на сотворчество детей и педагога.
  • При работе с кейсом следует выдерживать этапы работы.
  • Наглядность – это ведущий дидактический принцип и при работе с кейс- технологиями.
Чемоданчик знаний по финансовой грамотности
«Юный финансист»
Данное методическое пособие содержит три раздела:
Первый раздел : «Профессии. Продукт и услуги труда».
Цель: закреплять знания детей о профессиях, инстументах, которые им необходимы; закреплять сведения о том, что такое продукт производства и услуга.
В нём размещены игры:
  • Теневое лото «Ассоциация» (Основания распечатать, элементы распечатать и вырезать. Игра на липучках).
  • Игра «Сложи картинку»;
Для них используются конверты пластиковые формата А5 или распечатанный (приложен ниже). Конверты клеятся на основу, контур чемодана, который заламинирован.
  • Игра «Кто где работает» (Основы распечатать, элементы распечатать и вырезать).
  • Игра «Кто производит товар. Кто предоставляет услуги». (Игра на липучках. Дополнительно между страницами чемодана брошюруется пластиковый конверт, для наполнения карточками).
Второй раздел : «Деньги».
Цель : дать представление о деньгах в разный отрезок времени; о том, что труд оплачиваем, просто так их не получить.
В нём размещены игры:
  • Игра «Разложи монеты и банкноты» (Два конверта, на которых наклеены картинки кошельков разного времени. Конверты клеятся на основания чемодана.)
  • Игра «Что можно купить. Что нельзя купить» (Карточки с изображением предметов распределяются на то, что можно купить и что нельзя на липучках.)
  • Игра «Соверши покупку» (Разные отделы магазина, товар для них, ценники, в которых можно указать стоимость от возраста детей.)
Третий раздел : «Доходы, расходы, семейный бюджет».
Цель: знакомить с понятиями доходы, расходы, семейный бюджет; из чего они складываются; учить бережливости.
В нём размещены игры:
  • Игра «Семейный бюджет, доходы»
  • Игра «Расходы Надо»
  • Игра «Расходы Хочу».
Весь чемоданчик скрепляется разъёмными металлическими кольцами, что позволяет использовать разделы по отдельности и по необходимости добавлять в него что – то новое. Дети, разъединив его, могут использовать игры по группам, включать его элементы в сюжетно – ролевые игры. Педагог может использовать отдельные элементы в организованной образовательной деятельности.

 

Смотреть презентацию