Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе («Школа России»)
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка
4 класс
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
УУД |
Сроки |
Фонетика и орфоэпия. Синтаксис. Орфография и пунктуация. Развитие речи. Повторение (11 ч) |
||||
1 |
1 |
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Наша речь и наш язык. |
Личностные: - проявление уважения к своему народу, другим народам, принятие ценности других народов; - осознание личностного смысла учения; - формирование способности к оценке своей учебной деятельности; - планирование образовательного маршрута. Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм). Познавательные: - ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; - планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. Коммуникативные: - участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений; - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения. |
1 |
2 |
2 |
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Текст и его план. Осень в лесу. |
||
3 |
3 |
Последовательность частей текста (абзацев). Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. |
||
4 |
4 |
Подробное изложение повествовательного текста. План текста. Составление плана к данному тексту. |
||
5 |
5 |
Коррекция знаний по теме «Предложение». Предложение как единица речи. Последовательность предложений в тексте. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. |
||
6 |
6 |
Предложение. Виды предложений. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. |
2
|
|
7 |
7 |
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Проверочная работа №1 по теме «Повторение». |
||
8 |
8 |
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Диалог. Обращение. |
||
9 |
9 |
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. |
||
10 |
10 |
Входной контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 3 классе». |
||
11 |
11 |
Коррекция знаний по теме «Повторение изученного в 3 классе». Словосочетание. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. |
3 |
|
Фонетика и орфоэпия. Синтаксис. Орфография и пунктуация. Развитие речи. Предложение (9 ч) |
||||
12 |
1 |
Проверочная работа №2 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». Однородные члены предложения. |
Личностные: - формирование интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -пользование формами самооценивания и взаимооценивания на уроке; - демонстрирование способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Регулятивные: - самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения; - корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; - принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; - понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом. Познавательные: -самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; - представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия. Коммуникативные: - читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - предвидеть последствия коллективных решений. |
|
13 |
2 |
Связь однородных членов в предложении при помощи интонации перечисления и при помощи союзов. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. |
||
14 |
3 |
Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. |
||
15 |
4 |
Сочинение-описание по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». |
||
16 |
5 |
Коррекция знаний по теме «Предложение». Проверочная работа №3 по теме «Однородные члены предложения». |
4
|
|
17 |
6 |
Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. Проект «Похвальное слово знакам». |
||
18 |
7 |
Различение простых и сложных предложений. Связь между простыми предложениями в составе сложного. |
||
19 |
8 |
Различение простых и сложных предложений. Сложное предложение и простое предложение с однородными членами. Проверочная работа №4 по теме «Простые и сложные предложения». |
||
20 |
9 |
Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение». |
||
Фонетика и орфоэпия. Лексика. Состав слова (морфемика). Морфология.Орфография и пунктуация. Развитие речи. Слово в языке и речи (21 ч) |
||||
21 |
1 |
Коррекция знаний по теме «Предложение». Слово и его лексическое значение. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. |
Личностные: - становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; - становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка; - развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности. Регулятивные: - планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника в памятках) в планировании и контроле способа решения. - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: - осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); - ориентироваться в учебнике (в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты; - проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); - анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя). Коммуникативные: - участвовать в диалоге; - слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; - аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. |
5 |
22 |
2 |
Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. |
||
23 |
3 |
Синонимы, антонимы и омонимы. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. |
||
24 |
4 |
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Проверочная работа №5 по теме «Лексическое значение слова». |
||
25 |
5 |
Состав слова. Значимые части слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. |
||
26 |
6 |
Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Составление плана к данному тексту. |
6 |
|
27 |
7 |
Коррекция знаний по теме «Предложение». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. |
||
28 |
8 |
Состав слова. Значимые части слова. Разбор слова по составу. Проверочная работа №6 по теме «Состав слова». |
||
29 |
9 |
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. |
||
30 |
10 |
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова |
||
31 |
11 |
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные. |
7 |
|
32 |
12 |
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Применение правил правописания: гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках. Отличие предлогов от приставок. |
||
33 |
13 |
Правописание слов с буквами Ь и Ъ. |
||
34 |
14 |
Контрольный диктант № 3 по теме «Слово в языке и речи». |
||
35 |
15 |
Коррекция знаний по теме «Слово в языке и речи». Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. |
||
36 |
16 |
Склонение имен существительных и имен прилагательных. |
8 |
|
37 |
17 |
Имя числительное. Глагол. Частица не, ее значение. |
||
38 |
18 |
Наречие как часть речи. Значение и употребление наречий в речи. |
||
39 |
19 |
Сочинение-рассуждение на тему «Чтение-лучшее учение». Смысловое единство предложений в тексте. |
||
40 |
20 |
Коррекция знаний по теме «Предложение». Правописание наречий. |
||
41 |
21 |
Правописание наречий. |
9 |
|
Фонетика и орфоэпия. Состав слова (морфемика). Морфология. Орфография и пунктуация. Развитие речи. Имя существительное (39ч) |
||||
42 |
1 |
Имя существительное. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Умение опознавать имена собственные. |
Личностные: -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; - проявление уважения к своему народу, другим народам, принятие ценности других народов; - принятие следующих базовых ценностей: «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «народ», «национальность», «понимать позицию другого» и т.д.; - осознание личностного смысла учения; пользование формами самооценивания и взаимооценивания на уроке; - проявление уважительного отношения к иному мнению. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; -вносить соответствующие коррективы; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм). Познавательные: - планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; - анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); - самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); - отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков сети Интернет; - составлять сложный план текста, уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде, целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу.
Коммуникативные: - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; - аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; - участвовать в диалоге, слушать и понимать других, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого; - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; - читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. |
|
43 |
2 |
Изменение имен существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Различение изменяемых и неизменяемых слов. |
||
44 |
3 |
Изменение имен существительных по падежам. Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь). Проверочная работа № 7 по теме «Имя существительное. Изменение по падежам». |
||
45 |
4 |
Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных. |
||
46 |
5 |
Сочинение-повествование по картине А.А. Пластова «Первый снег». |
10 |
|
47 |
6 |
Коррекция знаний по теме «Предложение». Второе склонение имен существительных. |
||
48 |
7 |
Второе склонение имен существительных. |
||
49 |
8 |
Третье склонение имен существительных. |
||
50 |
9 |
Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. План текста. Составление плана к данному тексту. |
||
51 |
10 |
Коррекция знаний по теме «Предложение». Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. |
11
|
|
52 |
11 |
Имена существительные I, II и III склонения. Проверочная работа № 8 «Три склонения имен существительных». |
||
53 |
12 |
Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. |
||
54 |
13 |
Именительные и винительные падежи имен существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. |
||
55 |
14 |
Родительный падеж имен существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. |
||
56 |
15 |
Контрольное списывание. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. |
12 |
|
57 |
16 |
Родительный падеж имен существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. |
||
58 |
17 |
Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. |
||
59 |
18 |
Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. |
||
60 |
19 |
Дательный падеж имен существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. |
||
61 |
20 |
Дательный падеж имен существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. |
13 |
|
62 |
21 |
Сочинение-отзыв о репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница». |
||
63 |
22 |
Коррекция знаний по теме «Предложение». Творительный падеж имен существительных. |
||
64 |
23 |
Творительный падеж имен существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. |
||
65 |
24 |
Предложный падеж имен существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. |
||
66 |
25 |
Предложный падеж имен существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. |
14 |
|
67 |
26 |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин). |
||
68 |
27 |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин). |
||
69 |
28 |
Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное». |
||
70 |
29 |
Коррекция знаний по теме «Имя существительное». Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин). |
||
71 |
30 |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин). Морфологический разбор имен существительных. |
15 |
|
72 |
31 |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин). Проверочная работа № 9 по теме «Безударные окончания имен существительных в единственном числе». |
||
73 |
32 |
Общее представление о склонении имен существительных во множественном числе. |
||
74 |
33 |
Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. План текста. Составление плана к данному тексту. |
||
75 |
34 |
Коррекция знаний по теме «Предложение». Именительный падеж имен существительных множественного числа. |
||
76 |
35 |
Родительный падеж имен существительных множественного числа. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. |
16 |
|
77 |
36 |
Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. |
||
78 |
37 |
Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. |
||
79 |
38 |
Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. Проект «Говорите правильно!» |
||
80 |
39 |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин). Проверочная работа № 10 по теме «Безударные окончания имен существительных во множественном числе». |
||
Фонетика и орфоэпия. Состав слова (морфемика). Морфология. Орфография и пунктуация. Развитие речи. Имя прилагательное (30 ч) |
||||
81 |
1 |
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. |
Личностные: - способность к оценке своей учебной деятельности; - ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; - формирование потребности в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка; - понимание значения ценностей: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие». Регулятивные: - самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; - понимать причины успеха учебной деятельности, демонстрировать способность конструктивно действовать в ситуации неуспеха. - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); - осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, устанавливать аналогии, строить рассуждения; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; - составлять сложный план текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; - ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; - выступать с небольшим сообщением перед аудиторией. Коммуникативные: - критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; понимать точку зрения другого; - участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений.
. |
17 |
82 |
2 |
Род и число имен прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин. |
||
83 |
3 |
Начальная форма имен прилагательных. |
||
84 |
4 |
Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин. |
||
85 |
5 |
Сочинение-отзыв по репродукции картины В.А. Серова «Мика Морозов». Составление плана к данному тексту. |
||
86 |
6 |
Коррекция знаний по теме «Предложение». Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
18
|
|
87 |
7 |
Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. |
||
88 |
8 |
Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. |
||
89 |
9 |
Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. |
||
90 |
10 |
Именительный, родительный, дательный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. |
||
91 |
11 |
Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. |
19 |
|
92 |
12 |
Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. |
||
93 |
13 |
Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина». |
||
94 |
14 |
Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. План текста. Составление плана к данному тексту. |
||
95 |
15 |
Коррекция знаний по теме «Предложение». Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. |
||
96 |
16 |
Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода. |
20 |
|
97 |
17 |
Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода. Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных женского рода. |
||
98 |
18 |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. |
||
99 |
19 |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных женского рода. |
||
100 |
20 |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. Упражнение в правописании безударных окончаний имен прилагательных женского рода. |
||
101 |
21 |
Изложение с элементами сочинения. Составление плана к данному тексту. |
21 |
|
102 |
22 |
Коррекция знаний по теме «Предложение». Проверочная работа № 11 по теме «Изменение по падежам имен прилагательных и правописание падежных окончаний в единственном числе». |
||
103 |
23 |
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин. Склонение имен прилагательных во множественном числе. |
||
104 |
24 |
Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. |
||
105 |
25 |
Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. |
||
106 |
26 |
Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?». Смысловое единство предложений в тексте. |
22 |
|
107 |
27 |
Коррекция знаний по теме «Предложение». Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. Морфологический разбор имен прилагательных. |
||
108 |
28 |
Составление сообщения о своих впечатлениях по репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных множественного числа. |
||
109 |
29 |
Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное». |
||
110 |
30 |
Коррекция знаний по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа № 12 по теме «Изменение по падежам имен прилагательных и правописание падежных окончаний во множественном числе». |
||
Фонетика и орфоэпия. Состав слова (морфемика). Морфология. Орфография и пунктуация. Развитие речи. Личные местоимения (8 ч) |
||||
111 |
1 |
Личные местоимения, значение и употребление в речи. |
Личностные: -формирование выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; - планирование дальнейшего образовательного маршрута; -оценивание жизненных ситуаций с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России; -пользование формами самооценивания и взаимооценивания на уроке. Регулятивные: - высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, - вносить соответствующие коррективы. Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); - ориентироваться в учебнике; - определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). Коммуникативные: - уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; - понимать точку зрения другого; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - контролировать действия партнёра; - использовать речь для регуляции своего действия.
|
23
|
112 |
2 |
Личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа. |
||
113 |
3 |
Личные местоимения 1, 2 лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Контрольное списывание. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. |
||
114 |
4 |
Личные местоимения 3 лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. |
||
115 |
5 |
Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. |
||
116 |
6 |
Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Склонение личных местоимений 3 лица единственного и множественного числа. Проверочная работа №13 по теме «Личные местоимения». |
24 |
|
117 |
7 |
Контрольный диктант № 6 по теме «Части речи». |
||
118 |
8 |
Коррекция знаний по теме «Части речи». Склонение личных местоимений. Обобщение знаний о местоимениях.
|
||
Фонетика и орфоэпия. Состав слова (морфемика). Морфология. Орфография и пунктуация. Развитие речи. Глагол (34 ч) |
||||
119 |
1 |
Глагол. Значение и употребление в речи. |
Личностные: - осознание потребности в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка; - понимание значения ценностей: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; - проявление уважения к своему народу, другим народам, принятие ценности других народов; - осознание личностного смысла учения; -оценивание жизненных ситуации с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России; -формирование устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач; -пользование формами самооценивания и взаимооценивания на уроке. Регулятивные: - использовать при выполнении задания справочники и словари; - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; - высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; - самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; - принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; - понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом. Познавательные: - уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; - целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков; - составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку). Коммуникативные: - читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; - уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; - критично относиться к своему мнению; - уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений.
|
|
120 |
2 |
Время глаголов. |
25 |
|
121 |
3 |
Изменение глаголов по временам. |
||
122 |
4 |
Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». |
||
123 |
5 |
Неопределенная форма глагола. |
||
124 |
6 |
Подробное изложение повествовательного текста. Составление плана к данному тексту. |
||
125 |
7 |
Коррекция знаний по теме «Предложение». Неопределенная форма глагола. |
||
126 |
8 |
Неопределенная форма глагола. Проверочная работа № 14 по теме «Глагол как часть речи». |
26 |
|
127 |
9 |
Спряжение глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). |
||
128 |
10 |
Окончание глаголов 2 лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2 лица единственного числа (пишешь, учишь). |
||
129 |
11 |
Окончание глаголов 2 лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2 лица единственного числа (пишешь, учишь). |
||
130 |
12 |
Сочинение-описание по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». |
||
131 |
13 |
Коррекция знаний по теме «Предложение». Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). |
27
|
|
132 |
14 |
Спряжение глаголов в настоящем времени. Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). |
||
133 |
15 |
Спряжение глаголов в будущем времени. Проверочная работа № 15 по теме «Спряжение глаголов». |
||
134 |
16 |
Личные окончания глаголов I и II спряжений. Проект «Пословицы и поговорки». |
||
135 |
17 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
||
136 |
18 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
28 |
|
137 |
19 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
||
138 |
20 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
||
139 |
21 |
Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
||
140 |
22 |
Коррекция знаний по теме «Предложение». Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
||
141 |
23 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
29 |
|
142 |
24 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Проверочная работа № 16 по теме «Правописание глаголов». |
||
143 |
25 |
Правописание возвратных глаголов. Мягкий знак в глаголах в сочетании ться. |
||
144 |
26 |
Правописание возвратных глаголов. Мягкий знак в глаголах в сочетании ться. |
||
145 |
27 |
Правописание возвратных глаголов. Мягкий знак в глаголах в сочетании ться. |
||
146 |
28 |
Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
30 |
|
147 |
29 |
Контрольный диктант № 7 по теме «Части речи». |
||
148 |
30 |
Коррекция знаний по теме «Части речи». Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. |
||
149 |
31 |
Создание собственных текстов по предложенным планам. Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся. |
||
150 |
32 |
Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Морфологический разбор глаголов. |
||
151 |
33 |
Контрольное изложение повествовательного текста. Составление плана к данному тексту. |
31
|
|
152 |
34 |
Коррекция знаний по теме «Предложение». Обобщение сведений о глаголах. Морфологический разбор глаголов. |
||
Говорение. Фонетика и орфоэпия. Лексика. Состав слова (морфемика). Морфология. Синтаксис. Орфография и пунктуация. Развитие речи. Повторение (18 ч) |
||||
153 |
1 |
Язык. Речь. Текст. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). |
Личностные: -понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; - планирование дальнейшего образовательного маршрута; - осуществление ориентации на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Регулятивные: - самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; - использовать при выполнении задания справочники и словари; - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм). Познавательные: - оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; - планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
|
|
154 |
2 |
Язык речи. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Проверочная работа №17 по теме «Повторение». |
||
155 |
3 |
Промежуточная аттестационная работа. Контрольный диктант № 8 за курс 4 класса. |
||
156 |
4 |
Коррекция знаний по теме. Язык речи. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. |
32 |
|
157 |
5 |
Текст. Контрольное списывание. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. |
||
158 |
6 |
Предложение и словосочетание. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). |
||
159 |
7 |
Предложение и словосочетание. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. |
||
160 |
8 |
Предложение и словосочетание. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. |
||
161 |
9 |
Лексическое значение слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов, однозначных и многозначных слов, слов с прямым и переносным значением. |
33
|
|
162 |
10 |
Состав слова. Разбор слова по составу. |
||
163 |
11 |
Состав слова. Разбор слова по составу. |
||
164 |
12 |
Части речи. Морфологический разбор имен существительных. |
||
165 |
13 |
Части речи. Морфологический разбор имен прилагательных. |
||
166 |
14 |
Части речи. Морфологический разбор глаголов. |
34 |
|
167 |
15 |
Части речи. Склонение личных местоимений. Союзы и, а, но, их роль в речи. |
||
168 |
16 |
Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. |
||
169 |
17 |
Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. |
||
170 |
18 |
Игра «По галактике Частей Речи» |