Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

04.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
03.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
29.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
27.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

«Как я избегаю конфликта с детьми»

МБОУ Лицей «Созвездие» № 131 г.о.Самара

 

«Как я избегаю конфликта с детьми»

 

Васютина Людмила Борисовна

Учитель истории и обществознания

 

 

Сегодня, эта тема является актуальной и значимой.

Я считаю, что главным во избежание конфликта должно быть общение между учителем и учеником. Общение между учителем и учеником  рассматривается не только как взаимодействие, но и как взаимовлияние. Но так ли много знают учитель и ученик об интересах, увлечениях, личности друг - друга? К сожалению не всегда. Очень часто мы можем наблюдать, что  две стороны участников образовательного процесса остаются загадкой друг для друга до тех пор, пока   не раскроют и не поймут своих человеческих качеств: доброты, тепла, таланта. Общение для меня выступает, во-первых, как средство решения учебных задач, во-вторых, как социально-педагогическое обеспечение воспитательного процесса, в-третьих, как способ организации взаимоотношений меня, как учителя, и моих учеников, обеспечивающих успешность обучения и воспитания.Через общение я организую поведение и деятельность учеников, оцениваю их поступки и работу, помогаю преодолеть трудности, не потерять веру в свои возможности. На своих уроках и во внеурочной деятельности я стремлюсь к ситуации сотрудничества, а она предъявляет определенные требования к организации процесса общения: доверительность, взаимопонимание,  реальный психологический контакт, способность отказаться от воздействия и перейти к взаимодействию.

- Я доверяю своим ученикам (хотя и незаметно для них стараюсь контролировать и в нужный момент направлять в нужное русло).

Никогда не обращаюсь к ученикам, заранее думая, что они не смогут, или плохо выполнят то, или иное задание.

Я принимаю своих учеников такими, какие они есть, не зависимо от их внешних данных, уровня развития интеллекта, способностей. Не оцениваю ученика лишь через призму его отметок, не оцениваю знания ученика в зависимости от его поведения.

Как классный руководитель я стараюсь обеспечить эмоциональный комфорт ребенку в классе. Для этого стремлюсь понять индивидуальные особенности ученика, проявляю терпение и терпимость к его недостаткам; доверяю детям; если поручаю какое-либо творческое задание, то стараюсь не навязывать своего мнения.

Но если вдруг, ученик сделал какую то ошибку, совершил непреднамеренный проступок, я не устраиваю ребенку «прилюдных» разборок. После уроков оставляю его в классе и наедине мы стараемся разобрать данную ситуацию, но правда иногда приходится обращаться за помощью к социальному педагогу. В таких ситуациях я никогда не критикую ученика, а даю оценку только негативного поступка (не ты плохой, а ты не прав!) Нельзя забывать об эмоциональной неустойчивости поведения подростков, акцентуации черт их характера, увеличение нервных заболеваний среди детей, поэтому при общении с учеником не надо усматривать в любом его поступке злой умысел по отношению к учителю.Но чтобы, ни случилось, я не даю  ребенку почувствовать, будто он хуже других, не способен, отстает, не унижаю его достоинство: он не виноват в том, например, что он растерялся, или испугался присутствия чужого человека, или если он думает чуть медленнее других – он такой, и принимать его нужно таковым. Я стараюсь поддерживать ребенка, не ставить ему плохих оценок, не ставить лучше ни каких оценок, пока он не добьется успеха. Успеха ученик может добиться не только при помощи наставника – учителя, но и при поддержке коллектива.

В любой конфликтной ситуации я стараюсь находить и предлагать разумное оптимальное решение. Я стремлюсь к тому, чтобы родители учеников были моими единомышленниками, ведь кто как не они, лучше всего знают своих детей, именно они мне помогают подсказать особенности характера и привычную манеру общения своего ребенка, а это в свою очередь облегчает мне задачу на установлении взаимосвязи и взаимопонимания между мной – учеником – родителями.