Как снеговики весенние приметы искали
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 62 «Серебряное копытце»
Как снеговики весенние приметы искали
воспитатель: Лосева Наталья Владимровна
Задачи:
1.Образовательная: уточнять знания детей о характерных весенних приметах через диалогическую форму общения.
2. Развивающая: создать условия для нахождения самостоятельного решения проблемной ситуации.
3. Воспитательная: упражнять в умении дослушивать ответы друзей.
Форма работы: групповая.
Методы и приёмы: вопросы, наглядно-действенный, игровой, поощрения, видео, магнитофонная запись, художественное слово, итог.
Материал: -карточки с весенними приметами, картинки тающих Снеговиков, комья бумаги, картинки подснежников.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение с детьми опыта: «Снеговик под весенним солнцем»; снежные комочки из бумаги; рассматривание иллюстраций о Весне; изготовление Снеговиков в разной технике исполнения
НОД
Структурный этап |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность детей |
Организационный момент |
-Как живёшь? Вот так! -А плывёшь? Вот так! -Как бежишь? Вот так! -Вдаль глядишь? Вот так! -А шалишь? Вот так! -Ночью спишь? Вот так! -Как на занятии сидишь? Ребята! Пройдите, сядьте и покажите гостям, как вы умеете заниматься. Наступила весна, и на небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 раза в другую). От его лучиков звонко запела капель (цокать язычком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шёл не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы. высоко на ели (Лесная, юркая птичка проносилась над кустиками со звуками «Тви-тви-тви-тви». Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли, коротко ли, но вскоре тропинка привела язычка на чудесную полянку (лопаточка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). Из-под снега появилось много подснежников (птенчики). Весенний ветер наклонял их то в одну, то в другую сторону (часики).Язычок увидел много проталинок (лопаточка). Но вдруг весенние тучи закрыли солнце (прятки). Язычок поспешил домой.
|
(дети ответы сопровождают движениями с речью)
(дети выполняют артикуляционную гимнастику по весенним приметам)
|
Основная часть
|
-Ребята! Что это за звук? -Давайте узнаем, кто идёт?
-Узнаем с вами, куда они идут.
Ребята! Давайте расскажем Снеговикам, какая птица прилетает Весной самая первая.
Вспомните пословицу: Грача увидел—Весну встречай! Повторим эту пословицу для Снеговиков.
Снеговики! Ребята вам рассказали о первой весенней примете ( на магнитную доску выставляется карточка с такой приметой). Пойдёмте искать другие приметы Весны.
-Что такое проталины?
-Снеговики! Смотрите! Здесь быстрее всего растаял снег и появилась земля ( на магнитную доску выставляется карточка с такой приметой). Ребята! Давайте познакомим Снеговиков ещё с одной приметой. Слушайте внимательно и отгадывайте: Первым вылез из землицы
-Откуда появляются подснежники?
Ребята! Рвать подснежники нельзя. Эти цветы занесены в Красную книгу. Если ты сорвёшь цветок, если я сорву цветок, то они могут совсем исчезнуть. Снеговики! Ребята вас познакомили ещё с одной приметой ( на магнитную доску выставляется карточка с такой приметой).
-Снеговики! Это ещё одна весенняя примета(на магнитную доску выставляется карточка с такой приметой). Ребята! Откуда появился ручей?
-Давайте возьмём пять счётных палочек и построим мостик через ручей.
-Снеговики! Это ещё одна весенняя примета (на магнитную доску выставляется карточка с такой приметой). Ребята! Давайте покажем Снеговикам, что может быть с ними.
-Смотрите, Снеговики Ребята! Что будет с вами, если солнышко будет греть ещё ярче?
-Как можно спасти Снеговиков?
Давайте возьмём Снеговиков и полетим с ними туда, где холодно в любое время года на самолёте.
-Наш огромный самолёт отправляется в полёт. Пилот мотор заводит (дети проговаривают слоги)и крылья расправляет над полями и снегами медленно самолёт пролетает.
-Ребята! Вы видите огромную льдину? -Давайте оставим Снеговиков здесь до следующей Зимы и полетим в детский сад. (либо оставляем Снеговиков до следующей Зимы в холодильнике. |
(дети слышат в записи скрип снега) -Это снег скрепит, когда по нему идёшь. (дети видят на мониторе идущих Снеговиков) -Это Снеговики идут. (дети смотрят видео и слышат беседу Снеговиков: Всё мы знаем о Зиме. А что такое Весна, и весенние приметы не знаем. А вы, ребята, знаете? По весенним приметам мы придём в гости к Весне. А вы, ребята, нам поможете? (Да). (дети слышат пение птиц и слышат вопрос Снеговиков: Мы никогда не видели таких птиц и не слышали таких весёлых песен. Ребята! А вы знаете этих птиц? -Это перелётные птицы и они поют весело и звонко, потому что наступила Весна.
Первая весенняя птица—грач.
(дети повторяют пословицу).
(дети продолжают смотреть видео и слышат разговор Снеговиков: Смотрите! Смотрите! Что это такое чёрное на снегу? Расскажите нам, ребята! -Это проталины. Снег растаял и появилась земля.
-Это подснежник. (дети смотреть видео про появление подснежников из-под снега).
-Подснежники появляются из-под снега. Снеговики обращаются к детям: Помогите нам, ребята, найти под снегом подснежники (дети руками разгребают комочки белой бумаги и видят картинку с подснежниками.
(дети видят ручей, который журчит и слышат разговор Снеговиков: Что это такое, ребята? -Это ручей.
-Когда снег тает, то появляются ручьи. Как же нам перейти через ручей (спрашивают Снеговики у детей). -По мостику. (дети выполняют словесную инструкцию и смотрят видео, где Снеговики идут по мостику. Снеговики видят весеннее солнце на голубом небе и говорят о том, что им жарко.
(дети собирают разрезные картинки про тающих Снеговиков.
-Вы, Снеговики, растаете, если пойдёте дальше.
-Посадить в холодильник. Отправить на Северный полюс. (дети берут своих снеговиков, которых они сделали в последний день зимы и отправляются в полёт. (дети выполняют словесную инструкцию).
-Да!
-До свидания, Снеговики.
|
Заключительная часть |
-Ребята! Мы помогли Снеговикам найти весенние приметы? Мы спасли Снеговиков от тёплых весенних лучей? Молодцы! |
-Помогли. |