Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Как снеговики весенние приметы искали

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 62 «Серебряное копытце»

Как снеговики весенние приметы искали

воспитатель: Лосева Наталья Владимровна

 

 

Задачи:

1.Образовательная: уточнять знания детей о характерных весенних приметах через диалогическую форму общения.
      2. Развивающая: создать условия  для нахождения самостоятельного решения проблемной ситуации.
      3. Воспитательная: упражнять в умении дослушивать ответы друзей.
Форма  работы: групповая.
 Методы и приёмы:  вопросы, наглядно-действенный, игровой, поощрения, видео, магнитофонная запись, художественное слово, итог.
Материал:  -карточки с весенними приметами, картинки тающих Снеговиков, комья бумаги, картинки подснежников.                                                                          

Предварительная работа:  рассматривание и обсуждение с детьми опыта: «Снеговик под весенним солнцем»; снежные комочки из бумаги; рассматривание иллюстраций о Весне; изготовление Снеговиков в разной технике исполнения

НОД

Структурный  этап

Деятельность педагога

Предполагаемая

деятельность  детей

Организационный момент

-Как живёшь?

  Вот так!

-А плывёшь?

  Вот так!

-Как бежишь?

  Вот так!

-Вдаль глядишь?

  Вот так!

-А шалишь?

  Вот так!

-Ночью спишь?

  Вот так!

-Как на занятии сидишь?

  Ребята! Пройдите, сядьте и покажите гостям, как вы  умеете заниматься. Наступила весна, и на небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 раза в другую). От его лучиков звонко запела капель (цокать язычком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шёл не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы.                                              высоко на ели (Лесная, юркая птичка проносилась над кустиками со звуками «Тви-тви-тви-тви».

Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли, коротко ли, но вскоре тропинка  привела язычка на чудесную полянку (лопаточка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). Из-под снега появилось много подснежников (птенчики). Весенний ветер наклонял их то в одну, то в другую сторону

(часики).Язычок  увидел много проталинок (лопаточка). Но вдруг весенние тучи закрыли солнце (прятки). Язычок поспешил домой.

  

(дети ответы сопровождают движениями с речью)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(дети выполняют артикуляционную гимнастику  по весенним приметам)

 

Основная  часть

 

 

 

-Ребята! Что это за звук?

-Давайте узнаем, кто идёт?

 

-Узнаем  с вами, куда они  идут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята! Давайте расскажем Снеговикам, какая птица прилетает Весной самая первая.

                                 

Вспомните  пословицу: Грача увидел—Весну встречай! Повторим эту пословицу для Снеговиков.

 

Снеговики! Ребята вам рассказали  о первой весенней примете ( на магнитную доску выставляется карточка с такой приметой). Пойдёмте искать другие приметы Весны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что такое проталины?

 

-Снеговики! Смотрите! Здесь

быстрее всего растаял снег и появилась земля ( на магнитную доску выставляется карточка с такой приметой).

Ребята! Давайте познакомим  Снеговиков   ещё с одной  приметой. Слушайте внимательно и отгадывайте:

Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

 

 

 

 

-Откуда появляются подснежники?

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята! Рвать подснежники нельзя. Эти цветы занесены в Красную книгу. Если ты сорвёшь цветок, если я сорву цветок, то они могут совсем исчезнуть. Снеговики! Ребята вас познакомили ещё с одной приметой ( на магнитную доску выставляется карточка с такой приметой).

 

 

-Снеговики! Это ещё одна весенняя примета(на магнитную доску выставляется карточка с такой приметой). Ребята! Откуда появился ручей?

 

 

 

-Давайте  возьмём пять счётных палочек и построим мостик через ручей.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Снеговики! Это ещё одна весенняя примета (на магнитную доску выставляется карточка с такой приметой). Ребята! Давайте покажем Снеговикам,  что может быть с ними.

 

 

-Смотрите, Снеговики

Ребята! Что будет с вами, если солнышко будет греть ещё ярче?

 

 

-Как  можно  спасти Снеговиков?

 

 

Давайте возьмём Снеговиков и полетим с ними  туда, где холодно в любое время года на самолёте.

 

 

 

 

 

 

-Наш огромный самолёт отправляется в полёт.

Пилот мотор заводит (дети проговаривают слоги)и крылья расправляет над полями и снегами медленно самолёт пролетает.

 

-Ребята! Вы видите огромную льдину?

-Давайте оставим Снеговиков здесь до  следующей Зимы и полетим в детский сад.

(либо оставляем Снеговиков до следующей Зимы в холодильнике.

(дети слышат в записи скрип снега)

-Это снег скрепит, когда по нему идёшь.

(дети видят на мониторе идущих Снеговиков)

-Это  Снеговики идут.

(дети смотрят видео и слышат беседу Снеговиков:

Всё мы знаем о Зиме. А что такое Весна, и весенние приметы не знаем. А вы, ребята, знаете?  По весенним приметам  мы придём в гости к Весне. А вы,  ребята, нам поможете? (Да).

(дети слышат пение птиц и слышат вопрос Снеговиков:

Мы никогда не видели таких птиц и не слышали таких весёлых песен. Ребята! А вы знаете этих птиц?

-Это перелётные птицы и они поют весело и звонко, потому что наступила Весна.

 

 

Первая весенняя птица—грач.

 

 

(дети повторяют пословицу).

 

 

 

 

(дети продолжают смотреть видео и слышат разговор Снеговиков:

Смотрите! Смотрите!

Что это такое чёрное на снегу? Расскажите нам, ребята!

-Это проталины.

Снег растаял и появилась земля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Это подснежник.

(дети смотреть видео про появление подснежников из-под снега).

 

-Подснежники появляются из-под снега.

Снеговики обращаются к детям:

Помогите нам, ребята,  найти под снегом подснежники

(дети руками разгребают комочки белой бумаги и видят картинку с подснежниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(дети видят ручей, который журчит и слышат разговор Снеговиков:

Что это такое, ребята?

-Это ручей.     

 

-Когда снег тает, то появляются ручьи.

Как же нам перейти через ручей

(спрашивают Снеговики у детей).

-По мостику.

(дети выполняют словесную инструкцию и смотрят видео, где Снеговики идут по мостику.

Снеговики видят  весеннее солнце на голубом небе и говорят о том, что им жарко.

 

 

 

 

(дети собирают разрезные картинки про тающих Снеговиков.

 

-Вы, Снеговики, растаете, если пойдёте дальше.

 

-Посадить в холодильник. Отправить на Северный

полюс.

(дети берут своих снеговиков, которых они сделали в последний день зимы

и отправляются в полёт.

(дети выполняют словесную инструкцию).

 

-Да!

 

 

 

-До свидания, Снеговики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

-Ребята! Мы помогли  Снеговикам найти весенние приметы? Мы спасли Снеговиков от тёплых весенних лучей? Молодцы!

-Помогли.