Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Как научить дошкольников ПДД (из опыта работы)

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 181» общеразвивающего вида

Орджоникидзевского района городского округа

Город Уфа Республики Башкортостан

Методическая разработка для воспитателей

На тему: «Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения»

(из опыта работы)

 

Подготовила: воспитатель

средней  группы

Бородина Л. Р.

Уфа – 2014

Приоритетные направления работы дошкольного образовательного учреждения:
Формирование у детей дошкольного возраста мотивации навыков здорового образа жизни и поведенческих навыков в процессе ознакомления дошкольников с основами безопасного поведения и ознакомления с правилами дорожного движения, осуществления личностного подхода к воспитанию и оздоровлению. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Формирование мотивационно - поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Работа по обучению правилам дорожного движения в детском саду № 181 общеразвивающего вида г. Уфа осуществляется по Всероссийскому образовательному стандарту "Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах". Методическое пособие для дошкольных учреждений разработано Министерством образования РФ «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста» , под редакцией Р.Н. Стеркиной. Москва «Синтез» 2004 год. Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:

  • снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
  • развитие психофизиологических качеств ребенка;
  • формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах - одна из важнейших. Это задача в процессе обучения правилам дорожного движения в воспитании дошкольников дифференцируется на ряд частных задач:

  • формирование координации движения;
  • совершенствование реакций и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях дорожного движения;
  • повышение уровня психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребенка на улице;
  • формирование у детей знаний правил дорожного движения и умений применять их в повседневной жизни.

В детском саду на протяжении ряда лет ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах:

  • автогородок с дорожными разметками, действующим светофором, дорожными знаками;
  • макеты;
  • транспорт функционального различного назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарная машина, скорая помощь, гужевые повозки).
  • в каждой группе МБДОУ детского сада № 181 «Ёлочка» г. Уфа имеются уголки по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

При обучении педагоги придерживаются принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных характеристик.
В нашем саду эта работа активно ведется в трех направлениях:

  • работа с детьми,
  • работа с педагогами ,
  • работа с родителями.

Организацию работы с детьми по обучению дошкольников правилам дорожного движения мы начали с оснащения предметно развивающей среды во всех возрастных группа имеются центры детской деятельности по обучению дошкольников правилам дорожного движения хочется отметить, что организация этих центров велась в трех направлениях:

  • изготовление макетов для сюжетно-ролевых игр,
  • изготовление дорожных знаков,
  • дидактического материала по обучению дошкольникам правилам дорожного движения.

Большая работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения проводилась воспитателем средней группы «Ромашки» Бородиной Лилией Равилевной. Уголок по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения был представлен наглядным материалом для детей среднего дошкольного возраста наборами сюжетно-ролевых и дидактических игр.
Воспитанники группы «Ромашки» могут самостоятельно познакомиться с переходом улицы по светофору, повторить дорожные знаки соответственно своему возрасту.
Большое внимание при закреплении правил дорожного движения педагоги уделяют дидактическим играм таким, как «Назови правильно дорожные знаки», « Мы по улице».
В летний оздоровительный период на площадке детского сада был организован детский городок, где воспитанники могли закрепить правила дорожного движения и повторить дорожные знаки.
Педагогами старших групп ежедневно были организованны сюжетно-ролевые игры « Мы водители», «По дороге в детский сад», « Мы по городу идем», на которых дошкольников учили правильному поведению на улицах города, знакомили с дорожными знаками.

При анкетировании детей были выявлены следующие типичные ошибки в поведении дошкольников на улице:

  • самостоятельный переход проезжей части дороги в неположенном месте,
  • игра на проезжей части,
  • неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта,
  • ходьба по проезжей части при наличии тротуара,
  • игра на проезжей части и вблизи нее,
  • неосторожность на тротуаре или во дворе дома куда автомобили могут въезжать или выезжать из гаражей, подвозить грузы заезжая на тротуар.

Мною было подготовлено и проведено открытое занятие на тему Светофор.
На котором были поставлены следующие цели:

  • повторить правила дорожного движения;
  • научить пользоваться светофором для выражения своего согласия или не согласия
  • развивать речь, внимание.
  • развивать мелкие движения рук, координацию движений.

 Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии если работу по профилактике детского дорожно- транспортному травматизма педагог целенаправленно проводит с родителями и взрослыми , сопровождающими детей в дошкольное учреждение. Анкетирование родителей показало, что 95% родителей придают большое значение изучению правил дорожного движения. В дошкольном учреждении сложилась определенная система педагогического просвещения родителей по правилам дорожного движения. Особой популярностью у родителей пользуются педагогические чтения родителей микрорайона, наглядная агитация, показ видеосюжетов "Ваш ребенок - пешеход", конкурсы на лучший семейный рисунок, кроссворд, сказку по данной тематике, аудиоконсультации, дни открытых дверей, лекции, авторские деловые игры по типу телевизионных телепередач «Что, где когда», «Знатоки», «Самый умный» "Счастливый случай", "Поле чудес", "Слабое звено", "Кто хочет получить приз", "Мама, папа, я - безопасная семья". Вошли в традицию выпуски педагогических листов и бюллетеней. Проводятся конкурсы на лучший семейный бюллетень, в 2009 году победителем стала семья Тарасовых.

Для закрепления программного материала, детям, дают задания на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Например: "Нарисуй дорогу в детский сад", "Нарисуй дорожные знаки, которые ты встречаешь по дороге домой", "Придумай сказку, про тот знак, который мы изучали". Педагогическим коллективом составлены методические рекомендации из цикла "Мама, папа, я - безопасная семья", варианты анкет для родителей по исследованию их отношения к изучению правил дорожного движения детьми, памятки для родителей, консультации, лекции, конспекты внеурочных мероприятий: КВН, соревнований, викторин и т.д. Во всех групповых помещениях оформлены уголки для родителей, где систематически обновляется материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На территории детского сада имеется стенд наглядной агитации для родителей, сотрудников и жителей микрорайона, содержащий информацию по правилам дорожного движения :плакаты, памятки, анкеты, тесты, детские рисунки. Материалы стенда периодически обновляются. Результатом работы МБДОУ общеразвивающего вида №  181 «Ёлочка» г. Уфа является отсутствие детского дорожно-транспортного травматизма среди детей, посещающих наш детский сад, а также повышение качества знаний, умений и навыков детей по изучению правил дорожного движения. Данная работа на современном этапе развития системы дошкольного воспитания становится перспективным направлением расширения деятельности и укрепления позиций дошкольных образовательных учреждений.

На родительских собраниях воспитатели рассказывают о проводимых в дошкольных учреждениях мероприятиях, выясняют показывают ли родители детям опасные места по дороге в детский сад, держат ли они их за руку , находясь на улице.
 

 В своей деятельности я и другие воспитатели активно используют авторские методические пособия "Дети и дорожное движение", под редакцией Н. Климановой,; "Мы - пешеходы" (Н.Климанова, А. Шатаева),; "Мы по улице шагаем" (составители: А. Гимадеева, Е.Казакова, Н.Климанова, Л. Уразаева),; "Свисток и его помощники" (составители: Е. Анисимова, Н. Климанова, Л. Мингалеева),;" Светофорик ", методическое пособие для детей 6-7 лет, всероссийскую газету «Добрая дорога детства», журнал «Спасайкин».

Залогом успешной деятельности по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма является систематический контроль администрации детского сада за организацией работы учреждения по данной проблеме, профессионализм и компетенция работников детского сада. Работа с педагогическими кадрами направлена на совершенствование теоретических знаний, эрудиции, повышения методического уровня в применение программ, учебных планов по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

На базе детского сада неоднократно проводились городские заседания школы передового опыта по проблеме обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.

Комментарии

No Avatar
engliszet on ср, 02/07/2018 - 08:17
Спасибо!!