Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

«Изготовление объёмной игрушки петушка – символа Пасхи»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дворец творчества детей и молодежи 

г. Волжск

 

 

Конспект занятия

по теме:

«Изготовление объёмной игрушки петушка – символа Пасхи».

 

 

Козлова Ирина Викторовна

педагог дополнительного

образования

высшая квалификационная

категория

 

 

Волжск 2019

 

Цель: Познакомить детей с изготовлением игрушки «Пасхальный петушок

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить с традициями  Православной Церкви и символами праздника Пасхи.
  2. Обучить  технике изготовления объемной игрушки «Пасхальный петушок» из хлопчатобумажной ткани.

Развивающие:

     1. Показать  способы развития  навыков анализа  своей работы и работ товарищей.

     2.  Закрепить навыки выполнения швов «вперёд иголку», «шов назад иголку».

     3. Развить внимание, зрительную память, глазомер, аккуратность при выполнении работы.  

Воспитательные:

1.Формировать интерес к традициям народной культуры.

2.Воспитывать эстетический вкуспри изготовлении игрушки

3.Формировать способность к выполнению рукотворной работы, требующей терпения и усидчивости.

Технологии:

- сотрудничества, здоровьесберегающая;

 

Методы и приемы:

  1. Рассказ об истории праздника Пасхи, народных традициях, пасхальной символике.
  2. Показ по данной теме готовых пасхальных петушков.
  3. Рассматривание готовых работ.
  4. Практическая часть:

- правила техники безопасности при работе с режущими предметами

- показ и объяснение подбора материала для петушка

- показ и объяснение способа изготовления клюва и гребешка из отделочной ткани

- показ и объяснение создания вариантов крыльев петушка

- физкультминутка (смена динамической позы)

- т/безопасности  – вопросы по технике безопасности; обобщение;

- последовательность выполнения  работы (вопросы)

- индивидуальная помощь, советы, поощрения;

-выставка работ

- анализ проведенного мероприятия -  вопросы: чей петушок заслуживает наилучшей похвалы, почему?; у кого игрушка получилась не совсем эстетичной; выполнена ли поставленная задача; сможем ли самостоятельно изготовить игрушку после сегодняшнего занятия)

-рефлексия

Оборудование: хлопчатобумажная ткань для петушка с мелким рисунком, синтепон, 2 мелкие бусины для глаз, кусочки красной хлопчатобумажной ткани для клюва и гребешка, хлопчатобумажное или капроновое узкое кружево для хвоста и крыльев, иголка, ножницы, нитки.

Предварительная работа педагога:

- Изучение материалов по истории православного праздника Пасхи, традициям, связанным с этим праздником, Пасхальной символике.

- Подбор материала для петушка;

- Подбор материала для оформления петушка;

- Изготовление пасхальных петушков, как наглядного пособия;

- Составление конспекта занятия;

- Создание презентации по этапам работы изготовления игрушки;

Ход мероприятия:

Организационный момент:

             Ребята!

 Сегодня, знакомясь с историей и традициями русского народа, нельзя не оставить без внимания два главных и важных для русского человека православных праздника: Рождество и Пасха.  На данном занятии хотелось бы рассказать вам о празднике светлой Пасхи, как она отмечалась в прошлом, и что сохранилось в наши дни, её символах и предлагаю изготовить пасхального петушка.

Задумывались ли вы о том, как и когда, появились обычаи и символы христианской Пасхи? Привычной нам православной Пасхи в России, которая заметно отличается от католических празднований и символикой, и обычаями. Сложно поверить, но истоки современных пасхальных традиций зародились на Руси задолго до принятия ее народами христианства. И то, что мы считаем символами  Пасхи, на самом деле представляет собой уникальный пример единения древней христианской культуры и языческих верований древних славян.

Пасха, обычаи которой в православии предполагают строгое соблюдение Великого поста и аскезу в период Страстной недели, служит сегодня символом радости, весеннего обновления, христианского единения и всеобщего блага. И нет в православии обычая, прославляемого дольше и значительнее. В этот день звучат пасхальные приветствия, и разлетается по всей земле благовест — особый колокольный звон, возвещающий Воскресение Спасителя.

Традиционные символы Пасхи — окрашенные яйца, куличи, сладкие творожные пасхи имеют свою историю и символическое значение. Так, согласно неканоническим библейским текстам, обычаи красить яйца на Пасху ведет свою историю от апостольских времен, когда во время проповеди Марии Магдалины в Риме император Тиберий усомнился в искренности ее слов, заявив, что скорее яйцо изменит цвет, чем он поверит словам проповедницы. Яйцо мгновенно окрасилось алым, а проповедь увенчалась небывалым успехом.

С тех пор, во славу этого божественного явления, верующие украшают пасхальный стол окрашенными яйцами, символизирующими неуклонность христианской веры, символами воскрешения, возрождения, плодородия. Обычай Пасхи, который тесно связаны у восточных славян с языческими обрядами, в православии обрела новый символ — кулич, заменивший собой традиционный пресный хлеб, который ранее раздавали в церквях в качестве символа божественного присутствия. Сегодня обычаи и символы Пасхи уже немыслимы без кулича, венчающего собой убранство пасхальной трапезы.

Считается, что если пасхальный хлеб удался, то в семье всё будет благополучно. При еде кулич разрезают не вдоль, а поперёк, сохраняя верхушку целой, чтобы покрывать оставшуюся часть кулича.

А для православных празднование русской Пасхи стало главным символом прихода весны, обновления, очищения, торжества жизни над смертью.

Еще одна русская традиция на Пасху — выпекание «журавликов» из пресного теста, ведет свое начало еще со времен язычества. Именно этих птичек дарили друг другу на счастье, желая мира, благополучия и радости, а с приходом на Русь православия «журавлики» стали символами новой жизни, обновления и очищения.

В последнее время из-за распространенности западных фильмов и мультфильмов в России символом Пасхи стал кролик или заяц. Этот обычай пришёл из Германии XVІІІ века, когда этот самый заяц приносил в подарок детям корзинку с разноцветными яйцами. Вообще даже в Европе нет единого понимания,  кто же – заяц и ил другое животное должно приносить пасхальные яйца.

Тем не менее, в России рядом с яйцами обычно фигурирует всё-таки курица, как символ семейственности и любви к своим детям.

Предлагаю сегодня вам изготовить пасхального петушка из хлопчатобумажной ткани , который вы можете преподнести в качестве маленького сувенира идя в гости к родным, друзьям.

Алгоритм работы.

  1. Выкраиваем туловище петушка из хлопчатобумажной ткани в форме прямоугольника размером 15  7 см( 15 см длина, 7 см ширина) , при желании можно размеры взять  чуть больше.

< >Прежде чем сшивать стороны детали, заготовим клюв и гребешок из красной х\бумажной ткани. Для клюва возьмём квадратик красной ткани примерно 3 3см, сложим его по диагонали, получаем треугольник, затем углы загибаем к центру, снова получаем квадрат по форме, но меньшего размера. Полученный квадратик складываем пополам, получаем клюв. Срезы ткани  у клюва остались внутри.  Для гребешка возьмём маленький кусочек красной ткани  примерно 6  3см . Поперечные срезы загибаем внутрь по 5 мм , заглаживаем пальцем, чтобы ткань лучше лежала и сгибаем полоску пополам по длине. Получаем узкую полоску с загнутыми во внутрь краями. Набираем швом «вперёд иголку», сразу закладывая маленькие складочки.Выкроенный прямоугольник, предназначенный для туловища, складываем пополам лицевой стороной внутрь, проглаживаем пальцами, отмечая линию сгиба.Чтобы клюв и гребешок оказались вшитыми между половинками туловища , когда деталь вывернется, сделаем следующее .Отогнёмверхнюю половинку детали. На нижнюю половинку, на лицевую сторону к верхнему срезу приложим заготовленный гребешок, совмещая срезы деталей, иоставив0,5 см припуск на шов от края, временно закрепим швом «вперёд иголку».Под гребешок, но к правой стороне детали, отступив от верха 0,5см, прикладываем клюв, уравниваем срезы швов и закрепляем швом «вперёд иголку».Накрываем верхней половиной деталинижнюю, уравниваем срезы и прошиваем швом «назад иголку»только верхнюю и правую стороны туловища. Левая сторона остаётся пока не зашитой.Левую сторону прошиваем тем же швом, предварительно сложив края детали, совмещая линию сгиба с противоположным швом, оставляя 2 см незашитым для выворачивания, также прошиваем уголок на противоположной стороне, для устойчивости петушка на поверхности.Выворачиваем петушка, набиваем синтепоном, зашиваем оставленную дырку потайным швом. Пришиваем глаза, используя 2 крупные бисерины или бусины, пришиваем хвост и крылья, используя узкое капроновое или хлопчатобумажное кружево.Петушок готов. 

 

Понравилось

 

 

 

Было интересно

 

 

Не понравилось

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ