Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Издательский проект МедиаТочка «Читай. Смотри. Советуй»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №3»

 

Издательский проект

МедиаТочка «Читай. Смотри. Советуй»

 

 

Плотникова Н.В.

Учитель начальных классов

 

 

 

Номинация «Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей»
Срок реализации - 4 года
 
Эффективность и результаты
 МедиаТочка «Смотри. Читай. Советуй» создана автором работы как особая педагогическая система, позволяющая использовать современные инновационные методики и технологии. Они позволяют формировать предметные и метапредметные компетенции школьников.
Разработка содержит цикл занятий с детьми 7-12 лет. Дети с помощью учителя научатся не только создавать ролик о книге, но и обогатят свой внутренний мир, приобщатся к литературе, чтению, узнают много нового. Для учителя – это возможность развить личностные качества ребёнка, учит анализировать, развивает творчески, формирует нравственную и культурную основу его личности и что не маловажно учит сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.
МедиаТочка может включать разные направления. Мы взяли одну из них. 
 
Составитель-Плотникова Наталья Валериевна, учитель начальных классов г.Ковдор, Мурманская область.
 
Цель проекта: создание буктрейлеров к произведениям о педагогах «Учитель. Достучаться до каждого сердца…» приуроченных к Году педагога и наставника 2023.
Автор разработки предлагает для ознакомления одно из занятий по созданию буктрейлера к произведению В.Распутина «Уроки французского». Так же для примера предлагается готовый буктрейлер выполненный учениками МБОУ «ООШ №3» под руководством автора работы Плотниковой Н.В.
Введение. Предпосылки для проекта.
 
Медиаобразование - особая педагогическая система, позволяющая использовать современные методики и технологии на основе формирования навыков 21 века.
Создание с учениками буктрейлеров различной направленности .
Образовательная программа кружка «МедиаТочка» призвана рассматривать медиа образовательной организации как инструмент воспитания, а также как один из важнейших факторов позитивной социализации ребенка.
Наиболее оптимальной формой организации деятельности в рамках данной программы является создание медиаТочки, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействии. Здесь отрабатывается авторская позиция ученика, возможность её корректировки в общепринятой культурной норме, создание условий для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка. МедиаТочка — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка. Работа над созданием медиапродукта позволяет проявить себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично результаты своей работы.
 
Целевая аудитория
Обучающиеся от 7 до 12 лет, педагоги, социальные и сетевые партнеры
3.Цель
Создание школьной медаТочки– интегративной системы, объединяющей основные принципы и позитивные особенности общего и дополнительного образования; ориентированной на общение детей разного возраста, способствующей формированию надпрофессиональных компетенций, повышению качества образования; способной функционировать как внутри образовательной организации, так и за ее пределами, обладая функциями связующего звена между школьными медиацентрами Ковдорского района.
  1. Какую проблему решает
В Ковдорском районе огромное количество детей получают знания в сфере медиаобразования в организациях дополнительного образования. При этом недостаточно используются образовательные и медиаресурсы общеобразовательной организации. Привлечение специалистов из сторонних организаций не всегда решает проблему интеграции общего и дополнительного образования.
Необходимо грамотное информационное взаимодействие, управление информацией и единое медиапространство между всеми участниками образовательного процесса.
В рамках данного проекта перспективной представляется формирование медиакультуры детей на базе школьной медаточки с учетом разновозрастной образовательной среды.
Данная форма легка в управлении и будет обеспечивать преемственность содержания программ для разновозрастных групп обучающихся, начиная с дошкольного возраста и до выпускников 9 класса.
Содержание проекта.
Данный информационный проект включает в себя создание буктрейлеров приуроченных к «Году педагога и наставника 2023» «Учитель. Достучаться до каждого сердца…» 
 
Содержит цикл из 6 занятий :
Занятие 1. «Знакомство с Медаточкой»
Занятие 2. « Что такое  Буктрейлер»
Занятие 3.  «Этапы работы над буктрейлером»
Занятие 4. «Создание буктрейлера. «Уроки Французского» В.Распутин»
Занятие 5. «Создание буктрейлера «Вредные советы» Г.Остер»
Занятие 6.  «Создание буктрейлера «Зимний дуб»Ю.Нагибин»
Занятие 7. «Создание буктрейлера « Уроков не будет !» В.Лидерман
 
МедиаТочка.
 
Занятие №4
Создание буктрейлера «Уроки французского»
 
Составитель: Плотникова Наталья Валериевна
Учитель начальных классов МБОУ «ООШ №3»
 
Ковдор, 2023
 
 
Цель - Создать буктрейлер к произведению. Анализируя текст, показать учащимся душевность и чуткость учительницы; раскрыть нравственные законы, по которым живут герои В.Г.Распутина; выявить авторскую позицию и точки зрения учащихся на проблемы, поднятые автором в произведении; формировать умение анализировать художественное произведение, развивать коммуникативные навыки и умения учащихся, продолжить работу по развитию речи школьников; воспитывать чувство уважения к старшему поколению, нравственные качества в учениках.
Предметные: знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст , уметь извлекать из текста необходимую информацию
Метапредметные:
Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобрести новые знания, умения; осознают свои трудности к их преодолению, осуществляют способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: учатся самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей.
Познавательные: развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем.
Коммуникативные: развивают умение участвовать в дискуссии: ясно, точно и логично излагать свою точку зрения, эффективно разрешать конфликты
 
Этапы работы:
 
  1. Чтение произведения.
На этом этапе задача учителя обеспечить усвоение учащимися понятия «доброта», рассмотреть нравственные проблемы добра и зла, становление личности главного героя, анализировать образы героев произведения. Развивать навыки осмысленного чтения, совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся, способствовать познанию общечеловеческих ценностей: доброта, любовь, ответственность. Развивать коммуникативные навыки сопоставления различных точек зрения, в том числе и авторской, и аргументации собственного суждения. А так же создать условия для развития у школьников культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции; образного и аналитического мышления совершенствование умений анализа литературного произведения как художественного целого; воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности; формирование гуманистического мировоззрения, гражданской позиции, любви и уважения к литературе.
2.Просмотр отрывков из фильма «Уроки французского» реж. Е.Ташков 1978.
 Глубокому восприятию произведения В. Г. Распутина «Уроки французского», его осмыслению способствует просмотр фрагментов художественного фильма.  С учетом того, что съемку художественного фильма «Уроки французского» курировал сам Валентин Григорьевич, обращение к экранизации при изучении данного произведения закономерно, так как оба вида искусства – литература и кино – взаимосвязаны и влияют друг на друга. Кино широко пользуется приёмами выделения, найденными литературой. Это портрет, пейзаж, интерьер, деталь. «Крупный план в кино, как и описание в художественном произведении, приближает изображаемое к зрителю, помогает увидеть характер, понять события».
         Учитывая психолого-педагогические особенности восприятия видеоинформации, на уроке анализируются несколько эпизодов (каждый – не более 3 минут) кинофильма. На отбор фрагментов для работы на занятии повлияло то, какое место занимает эпизод в развитии сюжета, как раскрываются в нём характеры героев, как отражается мастерство писателя, передаются историческая эпоха и жанровое своеобразие. Так, на данном занятии для просмотра были выбраны следующие фрагменты: «Посылка»,  «Не уехал домой»,  «Избиение»,  «Игра в пристенок».
3.Обсуждение произведения.
Рекомендуется проводить в форме дебатов.
Цель - отрабатывать умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения
учиться анализировать художественное произведение, анализируя прочитанное с разных точек зрения.
 
     4. Создание сценария к буктрейлеру. 
Дети с помощью учителя создают сценарий к буктрейлеру. Задача учителя- подсказать, направить, помочь в выборе центральных эпизодов.
 
5.Подбор материала.
Поиск (создание) фото и видео; сканирование книги; создание иллюстраций. Подбор материалов для видеоряда. Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять свое видео или найти видео по тематике в интернете (помним об авторском праве). Скачанное с интернета видео необходимо конвертировать в формат avi. Можно использовать для этого программу FormatFactory (Фабрика форматов) – это многофункциональный и мощный конвертер медиа файлов. Программа удобная в использовании. При необходимости можно бесплатно загрузить с интернета.
 
      6.Запись «озвучки»
Для записи и редактирования звука можно использовать программу SoundForge. Необходимо иметь техническое оборудование микрофон. Либо использование диктофона.
 
      7.Подбор музыкального фонового сопровождения.
Дети принимают активное участие в выборе музыкального ряда. Анализируется несколько музыкальных фоновых дорожек, выбирается подходящая по характеру к произведению.
 
  1. Монтаж буктрейлера
Выбрать программу для работы с видео. Их представлено множество:
Windows MovieMaker. Эту программу могут использовать начинающие работать с видео. Она есть на всех ПК, так как входит в пакет Microsoft Windows. С программой легко работать, чаще всего она имеет русский интерфейс. Программа Movie Maker способна брать и обрабатывать видеофайлы с цифровой видеокамеры, создавать из изображений слайд-шоу, добавлять к видео заготовки, титры, звук, вырезать необходимые фрагменты и склеивать их, создавая при этом эффектные переходы от фрагмента к фрагменту. Широко используется для создания клипов, видеопрезентаций и обработки любительского видео. Минусы – одна звуковая дорожка, то есть нельзя одновременно загрузить два звуковых файла (музыку и голос).
Sony VegasPro 11 и другие русско- язычные версии (работать на ПК). SonyVegasPro является более профессиональной программой для видеомонтажа. Vegas предлагает большое число видео и аудио дорожек. Благодаря специальным инструментам, Sonyvegas позволяет пользователям редактировать различные параметры видео и аудио. Удобная настройка интерфейса, добавление большого количества эффектов, поддержка огромного количества форматов. Удобно работать с аудио, так как можно соединять две звуковые дорожки (накладывать музыку и голос), отделять звук от видео если необходимо. Большое количество спецэффектов, переходов, спецэффекты кадр в кадре.
Программа AVS Video Editor 5.2. – небольшой по размеру редактор для быстрого и легкого монтажа видео. При помощи AVS Video Editor можно захватывать видео с различных устройств, накладывать разнообразные эффекты, создать и записать DVD, экспортировать фильмы в различные видеоформаты, преобразовывать видео в формат iPod, PSP, мобильных телефонов и других портативных устройств.