Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

«История города – история комбината»

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

с углубленным изучением предметов

Асбестовского городского округа

                               

Сценарий классного часа

Тема   «История города – история комбината»

 

                                                                        Исполнитель:

                                                                        Бородина Ольга Анатольевна, 

 учитель русского языка и литературы

                                                              

2016

 

 

 

Пояснительная записка

 Воспитательное  мероприятие ( классный час)  «История города – история комбината» разработано для учащихся 6 – 7 классов (возможно проведение и в 8 – 9 классах). Это викторина с  элементами беседы.  Данное мероприятие прошло  в День Комбината в школе №4.  У викторины было 10 вопросов. Сейчас их стало 11 (вопрос № 7 был внесен после городских соревнований по городскому ориентированию, в которых принимала команда 7 класса). Дополнено и оборудование -  фотоальбом «Вместе выстояли, вместе победили»,  который члены музейного актива презентовали на областной конкурс «Лики многонационального Урала», решение учащихся об оформлении  мультимедийной  презентации «  История города – история комбината» и размещении  ее на школьном сайте.

     Задачи:

 - воспитывать у учащихся чувство патриотизма и уважения к истории родного края,  героическому прошлому и настоящему своего народа;

- развивать у детей потребности в интеллектуальной деятельности, познавательный интерес в области краеведения;

       Оборудование:  книги «Асбест, мой город и судьба» (юбилейное издание), Попова А.С. «Память сердец» (альманах),  фотовыставка «Город Асбест», материалы из школьного музея: фото из музея комбината «УралАсбест» ,  фотоальбом «Вместе выстояли, вместе победили», рукописная книга «Ради жизни на земле», конкурсные сочинения школьников «Посвящение к юбилею», фото А.П. Ладыженского,  аудиозапись Гимн города Асбеста, песен «Вставай, страна огромная,..» и «День Победы».

       На мероприятии присутствуют родители, работающие на комбинате; представители комбината; школьный библиотекарь, подготовивший выставку книг. Все сидят за круглым столом.

       Ведущий – классный руководитель, его помощники – заранее подготовленные дети с  пересказом уральских  легенд. 

        На доске размещены фото города Асбеста.

Данное мероприятие, несомненно, формирует  УУД:

Познавательные: учить осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; строить логическое рассуждение.

Регулятивные: будут учиться осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач; основам прогнозирования.

Коммуникативные: учить адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; строить монологическое высказывание; уметь задавать вопросы.

Личностные: формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну, за свой город; уважения к личности; умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; готовности к выбору профессии.

 

Внеклассное мероприятие ( классный час)  в 7 б классе , посвящённое Дню комбината «Ураласбест»

/звучит гимн города Асбеста/

 Минерал есть такой на Урале-

                                  Он в огне не горит никогда.

                            В честь него и Асбестом наш город    назвали,

       В нем живут горных дел мастера.

                                             (Гимн  города Асбеста.  

                                                  Автор Владимир Сабуров)

Представление гостей, настрой на викторину. Обращение к фотовыставке.

1.Назовите исторические топонимы, связанные с именем минерал асбест:

- Уральский Асбестовый горно-обогатительный комбинат

-Г. Асбест

- Баженовское месторождение

- горный посёлок Куделька

2.Назовите лексическое значение слов

Асбест

(греч. «неугасимый, негорючий»)

Хризотил

( «золотой волос»)

3.Когда люди заметили минерал асбест?

 В древности.

Из легенды: асбест – шерсть обитающего в огне животного – саламандры, ящерицы.

 (  Дети рассказывают уральские сказы о ящерке, о девушке с белыми чудесными волосами)

4. Назовите фамилию, имя первооткрывателя крупнейшего в мире месторождения асбеста.

  Алексей Павлович  Ладыженский. (фото)

 (Отрывок  из книги « Асбест – мой город и судьба» стр. 8) 

5.Как назывался первый асбестовский прииск?

 Вознесенский, так как ознакомление владельцев с прииском совпало с празднованием Вознесения господня.  В 1885 году на прииске построены первые дома.

6. С помощью каких инструментов велась добыча асбеста до начала 20 века?

Лом, кувалда, лопата ( иллюстрации).

     7. Кто был основателем большевистской ячейки на асбестовых приисках. Он же – создатель драматического кружка и театра «Пролетновь»?

Александр Давыдовыч Ильин.

Дети, живущие на улице Ильина, рассказывают о мемориальной доске; их рассказы дополняют участники городского экскурсионного ориентирования. Фото с экскурсионного ориентирования.

 (Отрывок  из книги « Асбест – мой город и судьба» стр. 16 )

8.Когда п. Асбест был присвоен статус города?

20 июня 1933 года

(Отрывок  из книги « Асбест – мой город и судьба»:  стр. 25)

1941 год Война

                               / «Вставай, страна огромная,…»/

Показ рукописной  книги «Ради жизни на земле», Асбестовской летописи (материалы школьного музея).

Рассказы о земляках:

Коровин Михаил  Петрович -  Герой Социалистического труда, его фото есть в музее комбината. Он участник Великой Отечественной  войны.  В школьном музее материал собран выпускницей школы Коковиной Н. (её дядя Коковин С. работает сейчас на комбинате). Также материал собран Саратовым М, 10 кл.

-  Федотовских Федор Петрович     - материал собран выпускником нашей школы Разницыным П., который сейчас учится  в УрГУ  им.М.Горького.

-  Двоеглазов Иван Васильевич - бывший фронтовик, командир пулеметного и стрелкового взводов. В составе 6-й гвардейской мотострелковой бригады он прошел боевой путь через три фронта: Центральный, Волховский и Украинский.  

(Чтение «Боевое крещение»  - отрывок из книги « Память сердец»  А.С. Попова.стр.95)

Поклонимся великим тем годам….

2015 год –  год 70 -летия со дня Победы

Показ фотоальбома «Вместе выстояли, вместе победили»( материалы школьного музея)

/ исполняется «День Победы!»/

         В центре г.Асбеста на средства трудящихся по проекту городского архитектора Г.В.Воробьева был воздвигнут Обелиск погибшим землякам. Примечательно то, что началом и концом возведения комплекса было 9 мая – день великой Победы. Рядом с Обелиском установлены мемориальные доски. На них фамилии тех, кто навсегда остался на поле боя. Среди них – близкие, однофамильцы, одним словом – наши земляки. Первое место по скорбному числу занимают Осинцевы – их не вернулось из боев на Родину более 60 человек: рядовых, сержантов и офицеров. Война прибрала мужское население России, как огонь пожирает хворост: Поповых погибло – 33 фронтовика; Мельников – 27; Костроминых и Савиных – по 26; Берсеневых – 24; Кочневых и Брусницыных – по 20; Лихачевых – 19; Боровских – 18; Чемезовых и Пономаревых – по 16; Бердышевых, Мальцевых, Валовых, Ивановых, Пановых, Рублевых, Коноваловых – по 15 бойцов. Далее идут за ними Воробьевы, Сухаревы, Пермикины, Потаповы, Разуевы, Слепухины, Елькины, Зыряновы, Исаковы… Всего 3481 асбестовец.   Из всех из них погибло в ходе боевых действий  - 1716, умерли от ран и болезней – 384, погибли в плену – 21, пропали без вести – 1785. Данные эти, разумеется, не догма. Около Обелиска проходят торжественные митинги в честь павших воинов, стало традицией чтить их минутой молчания.

 

/адрес сайта «Возвращение»   www.SlavaUrala.ru;  призыв принять самое активное участие в этой акции/.

Слово представителям комбината

« Комбинат сегодня»

/представители комбината рассказали    об  учебном комбинате, о профессиях, востребованных в нашем городе/

9.Какие правительственные  награды имеет комбинат  «УралАсбест»?

      (Из книги « Асбест – мой город и судьба» с 164.  И фото из музея комбината )

10.Сколько предприятий сегодня входит в состав комбината  «УралАсбест»?

(15 предприятий. Работает около 10 тысяч человек. Это 1\8 населения Асбеста,  каждый восьмой житель.)

Рассказы ребят о родителях, которые работают на комбинате; рассказы приглашенных родителей о своих профессиях.

11. Почему Уральский Асбестовый горно-обогатительный комбинат называют градообразующим предприятием?

Страничка « Это интересно»

У нашего города есть тезки?????

п. Асбест, неподалёку от г. Сысерти, родины П.П.Бажова,   и    г. Асбестос  в Канаде.

Читает ученик свое стихотворение:

Желаем комбинату процветанья,

Успехов людям горного труда!

Горный лён сегодня актуален,

пусть будет спрос на него всегда!

Выставка книг, презентация библиотекаря школы

Ученики предлагают сделать мультимедийную презентацию «История города – история комбината» и  разместить ее на школьном сайте.

 

Список литературы

 

1.Амосова Л.Ф.  Асбест, жизнь и судьба: очерки краеведа. – Асбест. 2005 г.

2.Попова А.С. Память сердец: альманах. -   Асбест, 2000г.

3. «Асбест, мой город и судьба»: юбилейное издание. – Екатеринбург, 2008.

4.Материалы 6 Всероссийской НПК «Детство, открытое миру: вопросы теории и практики» УрГПУ «Новые образовательные стандарты     как механизм  обеспечения нового качества  образования».

5. Материалы школьного музейного уголка.