Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»

Историко-краеведческая викторина для школьников по истории, культуре и географии Сибири «Знаешь ли ты свой край?»

МКУ ДО - Дом детского творчества Черепановского района

Новосибирской области

Албутова Лариса Григорьевна, методист, педагог дополнительного образования

Положение о районной краеведческой викторине для школьников по истории, культуре и географии Сибири «Знаешь ли ты свой край

Цель:

  1. Развитие интереса молодежи к изучению истории, культуры, географии Сибири.
  2. Популяризация форм работы с различными источниками информации.
  3. Создание условий для самообразования обучающихся, развитие у них интереса к истории своего края, популяризация наследия Сибири, ее прошлого и настоящего.

Задачи:

  1. Активизировать интерес к изучению культурного наследия своего края.
  2. Формировать ценностное отношение к материальному и культурному наследию края, к его достижениям в развитии современной России.
  3. Выявить на основании результатов олимпиады степень информированности обучающихся об истории прошлого и настоящего Сибири, умение ориентироваться в ее пространстве. 

Участники:

К участию в викторине приглашаются обучающиеся 6-11 классов образовательных учреждений района в возрасте 11-18 лет, проявляющие интерес к прошлому и   настоящему своей малой родины.

Работы могут быть выполнены как отдельными участниками, так и небольшими коллективами не более 3-х человек. Возрастные группы: 10-12 лет; 13-15 лет;  16-18 лет.

Сроки проведения: с 1 января по 30 марта 2017 года.

Условия проведения викторины

Все вопросы делятся на 4 номинации, каждая из которых, в свою очередь, включает блок вопросов в соответствии с тематикой номинации. К работе прилагается анкета- заявка. При выполнении работы обязательно делать сноски на использованные  литературные и другие источники, список которых должен быть помещен в конце работы.

IV. Руководство Викториной

Общее руководство подготовкой и проведением Викторины осуществляет оргкомитет с правами жюри, в который входят сотрудники районного краеведческого музея, методисты МКУ ДО - Дома детского творчества Черепановского района,  преподаватели  истории и краеведения образовательных  учреждений района.

Условия участия

Объем работы не более 15-20 страниц компьютерного текста. Допускается оформление с использованием фотокопий, схем, карт, рисунков, фотографий и т.д. Все приложения должны быть подписаны. К работе обязательно прилагается список использованной литературы и источников (автор, название работы, место и год издания, страницы).

Работы оформляются в папки-скоросшиватели c файлами.

На титульном листе работы должны быть:

 – фамилия, имя, отчество (полностью) автора работы, полное наименование образовательного учреждения, населенного пункта;

 – фамилия, имя, отчество руководителя (полностью), должность, место работы, контактные данные.

 VI. Подведение итогов Викторины

 Итоги Викторины подводятся по протоколам жюри с учетом всех поступивших конкурсных материалов.

Участники, занявшие I, II, III места по трем возрастным группам  награждаются дипломами по двум номинациям: коллективные и индивидуальные работы.

Участники, занявшие 4, 5, 6 места,  награждаются грамотами, педагоги, подготовившие Победителей и призеров Викторины, отмечаются Грамотами и Благодарственными письмами Управления образования Администрации Черепановского района.

VII. Критерии оценки ответов на вопросы:

– точность изложения ответов на вопросы (отсутствие фактических ошибок), логичность ответа;

 – полнота раскрытия темы, умение пользоваться - справочным  материалом и научно- популярной  литературой,  интернет - ресурсами и  другими источниками.

 – грамотность, аккуратность оформления.

Конкурсные работы принимаются к рассмотрению по адресу: МКУ ДО- ДДТ, город Черепаново ул.  Пролетарская 70,  методический кабинет.

На конкурс принимаются как индивидуальные работы, так и созданные небольшим творческим коллективом.

К работе прилагается анкета-заявка. При выполнении работы обязательно делать сноски на использованные литературные и другие источники, список которых должен быть помещен в конце работы.

Номинация «Географическая»- природа, климат, реки, озера.

  1. На сколько километров протянулась область с запада на восток и от северной границы Кыштовского района до южной — Карасукского района?
  2. С какими областями, краем и республикой граничит наша область?
  3. Какую геометрическую фигуру напоминает наша область?
  4. Какую ценность для народного хозяйства хранят болота области?
  1. Назовите семь речек в области, названия которых начинаются на букву «Т».
  2. Назовите наиболее крупные озера области. Где они находятся?
  3. Каким можно назвать климат Новосибирской области по температурному и влажностному режиму?
  4. Что такое «Урманы»? какие виды  растений там произрастают?

Номинация «Историографическая» - великие исследователи Сибири, знаменитые  сибирские ссыльные.

  1. О ком идет речь? «И опять звучит его призывный голос: могучий, сочный, он берет за душу, зажигает сердца. Вот он стоит, Батька, впереди - крепкий, сильный, большая чернобородая голова в стальном шеломе крепко сидит на крутых плечах, а в  больших серых глазах столько ума! Когда он примолк на короткий миг, стало совсем тихо. И вдруг он властно взмахнул рукой и крикнул: «Бей супостата!» Что вы знаете об этом человеке?
  2.  О ком идет речь? «Этот полный сил 37-летний человек, разведыватель новых дорог и стран, географус и архитектор, словом, человек нового времени, решил написать труд о седой старине. Говорилось в нем не только о прошлом и настоящем, но и о будущем... Уж подлинно золотым ключом в некую сокровищницу Востока был этот чертеж земли сибирской» Что вы знаете об этом человеке и о его труде?
  3. Врач из Данцига, естествоиспытатель и лингвист, приглашенный в Россию Петром 1, первым отправился в семилетнее (1720-1727г) путешествие по Сибири, торопившийся узнать о сибирских землях «нечто на уровне европейских стран». О ком идет речь? Что вы знаете о нем и его трудах по изучению Сибири?
  4. Что вы знаете о 1 и 2 Камчатской или Сибирской экспедициях? Какое они имели значение? 
  5. Что вы знаете об экспедиции Ерофея Хабарова? Какое она имела значение? Какие географические объекты связаны с его именем? 
  6. Кого из исследователей Сибири знаменитый русский поэт Г.Р. Державин назвал «Русским Колумбом?»
  7. Он выступил против церковной реформы патриарха Никона, был сослан в Сибирь. Имел прозвище «Огнепальный». О ком идет речь? 
  8. Сосланный в Сибирь при Екатерине II на 10-летнее пребывание в Илимский острог, лишенный орденов и дворянства за книгу, написанную во время путешествия по России. Кто это? 
  9. Знаменитый народоволец, спас из тюрьмы видного деятеля народничества Чернова, переправил его за границу, безуспешно пытался спасти из сибирской тюрьмы Чернышевского; неоднократно арестовывался, в том числе и в Иркутске, каждый раз сбегал из тюрьмы. За границей  сблизился  с Марксом, первый перевел на русский язык его «Капитал». В 1887г. схвачен в Петербурге, провел в Шлиссельбургской тюрьме 18 лет.

Номинация «Историческая» - наиболее важные события из истории области.

  1. В каких районах области обнаружены стоянки древних людей эпохи неолита, ранней и поздней бронзы, позднего железа?
  2. из каких племен и народностей сформировались новые племена под названием «сибирские татары?» 
  3. Назовите первые поселения на территории области, возникшие в 15 веке.
  4. Участники какого бунта и когда основали заимку (село) Гилево в Черепановском районе. 
  5. Когда Сузунские и Алтайские заводы Акинфия Демидова были взяты в казну и в чье распоряжение они поступили? 
  6. Когда и где на территории нашей области построили первые крупные металлургические предприятия мануфактурного типа - медеплавильный завод и монетный двор? Назовите достоинство монет и что на них изображено?
  7.  Назовите количество селений и форпостов, возникших на территории области

в 18 веке.

 8.  Через какие селения Черепановского района проходил Сибирский тракт? 

  1. Сколько и какие поселения возникли на территории области в 19 веке?
  2. Что произошло с селом Большое Кривощеково при строительстве железнодорожного моста?
  3. Когда и где были похоронены борцы за советскую власть, павшие от рук банд Каппеля и Колчака? Кто из видных большевиков похоронен в этой могиле?
  4. Когда в Новосибирске были сформированы полки 22 гвардейской Сибирской Добровольческой стрелковой дивизии? Назовите длину ее боевого пути и количество бойцов, награжденных орденами и медалями.
  5. Сколько воинов города и области в годы Великой Отечественной войны были удостоены звания Героя Советского Союза? Кто из новосибирцев сбил 59 фашистских самолетов?
  6. С какого года существует Новосибирский театр Оперы и балета? Какой оперой он открыл свой первый сезон?
  7. В каком году был открыт областной драматический театр? Когда в нашем городе была oткpыra Консерватория, первая в Сибири?

Номинация «Творческая» - работа с понятиями, составление кроссворда.

Ребята, вы знаете, что в истории нашего родного края есть много специфических, характерных только для Сибири понятий. Предлагаем вам найти объяснение таким словам, как: ясак, гулящие люди, аманат, мягкая рухлядь, шерть.

Предлагаем вам составить самостоятельно кроссворд с использованием этих и других, характерных для Сибири терминов.

Положение подготовила методист по туристско-краеведческой направленности ДДТ Л.Г.Албутова.

Литература для использования при подготовке ответов:

  1. «Сибирский тракт»- книга для школьников об истории Сибири. Новосибирск- 2008г.
  2. «Сибирь»- сборник документов и художественных произведений о Сибири.

Новосибирск-1981г. 

  1. Учебное пособие «История Сибири» для 6-11 классов.
  2. Дмитрий Резун «Первое, первые, первыми»- журнал «Сибирская горница» №3-

1999г. 

  1. Н. А. Миненко «История НСО» - Новосибирск- 1975г.
  2. Л.  Г. Олех «История Сибири» Новосибирск- 2005г. 
  3. Л.Мартынов «Повести о сибирском воеводстве» 
  4. Интернет-ресурсы.