Исследовательская работа по экологии (презентация) «Количество свалок и состав мусора нашего села»
МКОУ «Кряжевинская ООШ» Лиманского района Астраханской области
Исследовательская работа «Количество свалок и состав мусора нашего села»;
презентация;
Джалмухамбетова Эльмира Уразбековна, учитель биологии, географии, химии, I – категория
Пояснительная записка
Цель: · формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого потенциала ученика.
Задачи:
Познавательные:
Расширить знания учащихся по биологии и экологии;
Сформировать навыки элементарной исследовательской деятельности - анкетирования, социологического опроса, наблюдения, измерения, мониторинга;
Изучить отдельные виды загрязнений окружающей среды;
Рассмотреть влияние некоторых факторов на живые организмы;
Развить умение проектирования своей деятельности;
Научить применять коммуникативные и презентационные навыки;
Научить оформлять результаты своей работы.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания;
Развивать умение оценивать состояние среды и местных экосистем;
Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации;
Продолжить развивать творческие способности.
Воспитательные:
Продолжить воспитание навыков экологической культуры, ответственного отношения к людям и к природе;
Способствовать пониманию современных проблем экологии и сознанию их актуальности;
Усиление контакта школьника с природой.
Данная работа может быть востребована учителями биологии, экологии, географии, педагогами дополнительного образования эколого-биологического направления. Возраст учащихся – 10-16 лет.
Учащиеся должны знать:
Теоретический материал.
Основные экологические понятия и термины;
Источники и виды загрязнения воздуха, воды и почвы на территории села;
Пути решения проблем.
Учащиеся должны уметь:
Выделять, описывать и объяснять существенные признаки объектов и явлений;
Оценивать состояние местных экосистем.
Проводить элементарные исследования в природе; анализировать результаты исследования, делать выводы и прогнозы на основе исследования;
Работать с различными источниками информации.
Необходимое материально – техническое обеспечение: компьютер, фотоаппарат.
Перечень литературы: учебники по экологии, биологии, интернет