Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Интерактивное мероприятие в 3 классе на тему "Толерантность к себе и другим"

МБОУ «СОШ №20» г. Чебоксары

Открытое внеклассное интерактивное мероприятие в 3 В классе

 с участием родительской общественности.

Толерантность к себе и к другим.

Цель: Обозначить проблему толерантного отношения друг к другу.

Задачи:

  1. Обсудить примеры некорректного поведения и способы их предотвращения
  2.  Познакомить участников с понятием конфликта и способами его разрешения
  3. Создание сплоченной группы
  4. Обучение навыкам конструктивного разрешения конфликта
  5. Отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми
  6. Тренировка коммуникативных навыков
  7. Формирование навыков совместной деятельно­сти
  8. Обменяться опытом семейного воспитания
  9. Наметить план мероприятий, проводимых в классе по этой тематике

Подготовительная работа:

  1. Проведение классных часов на темы: «Что такое толерантность?», «Толерантная личность»
  2. Проведение диагностических методик: «Насколько я толерантен», «Фотография», «Дом, в котором я живу»
  3. Анкетирование родителей

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя

Проведённые диагностические методики:

№1 “Фотография”

№2 “Дом, в котором я живу”

№3 «Насколько я толерантен»

№4 Анкетирование родителей

  1. Разминка
  2. "Вспомнить все".

 Необходимое время: 10 минут

Процедура проведения: Участники бросают друг другу мяч, называя качества и особенности поведения, присущие, с их точки зрения, толерантному человеку. Надо стараться не повторять уже названные характеристики. В игре должны принять участие все члены группы.

2. Упражнение «Карандаши»

Цель: обучение навыкам взаимодействия, умению работать в парах и в группе.

Время проведения: 10 минут.

Материалы: карандаши, по одному на пару.

Инструкция. Суть упражнения состоит в удержании закрытых колпачками карандаша или ручки, зажатых между пальцами стоящих рядом участников.

Сначала выполняется подготовительное задание: разбиться на пары. Партнеры в паре располагаются друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки и пытаются удержать карандаш, прижав его концы по­душечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаш, двигать руками вверх-вниз, взад-вперед.

После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями — вытянутые руки), карандаши зажима­ются между подушечками указательных пальцев со­седей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:

— Поднять руки, опустить их и вернуть в исходное положение.

— Вытянуть руки вперед, отвести назад.

— Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг впе­ред, шаг назад.

— Наклониться вперед, назад, выпрямиться.

— Присесть, встать.

— Шагнуть вперед, поднять руки.

— Держать карандаш безымянными пальцами.

- Держать карандаш мизинцами.

— Выполнить упражнение с закрытыми глазами.

Обсуждение

- Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши не выпадали?

— На что ориентироваться при выполнении этих действий?

— Как установить необходимое взаимопонима­ние?

Вывод: надо «чувствовать» человека, который находится рядом. Такие умения необходимы и для достижения успеха при работе в группе.

- Коллектив становится могучим средством формирования личности только тогда, когда он характеризуется высоким психологическим климатом. Такой климат создается под влиянием двух факторов: психологическая атмосфера семьи и коллектив класса.

- Обязательным условием развития личности ребенка в кол-ве является эмоциональное благополучие, потребность в общении.

III. Развитие навыков коллективной работы.

Весь коллектив делится на три группы.

Задаю ситуацию – провокацию. К доске выходят 3 участника. Им дается задание быстро и красиво нарисовать здание.

Они начинают рисовать. Останавливаю игру и прошу начать всё сначала, потому что участники допустили ошибку. Так останавливаю игру несколько раз, перебиваю  и выдвигаю всё новые и новые претензии: здание должно быть объёмным, а не плоским, крыша – современная и т.д.

Затем  даю возможность закончить рисунок. После чего  сообщаю, что всё-равно художники неправильно выполнили задание, например, нарисовали жилой дом, а надо было школу. Поэтому победителей в игре нет. Участники после выполнения данного задания были очень рассержены.

- Почему?

- Что произошло в данной ситуации? /Конфликт/

- Почему рисунок не получился? /Комментарии участников: “Плохо объяснили”, “Мы не поняли”./

- Что не было сделано до начала работы? / “Не обговорили правила выполнения рисунка”/

-  Можно было избежать конфликта? / “Можно”./

-  Как?

 - Результаты работы зависят от установленных правил. Рисунок не получился, потому что не договорились, что и как необходимо рисовать.

IV.Создание проблемной ситуации

  1. Ситуация успеха

- Мой сосед учится в 3 классе. Однажды его папа был в длительной командировке. И вот приехал и говорит:

- Ну-ка сын, расскажи, какие в вашем классе есть радости и трудности?

- Класс у нас очень хороший, - ответил мальчик. – На уроках все вместе с трудностями справляемся. А вот на прогулках иногда конфликты бывают

- А ты знаешь, что такое конфликт? – удивился папа.

- Конечно, знаю. Конфликт – это (помогайте, ребята) столкновение интересов, когда один хочет сделать так, а другой – эдак. Чаще конфликт заканчивается ссорой, вызывает обиду и злость.

- А вот тут я с тобой не согласен, сказал папа. – Конфликт он как задача. Решишь неверно – огорчишься. А если правильно – все будут довольны. Только решать конфликт ещё труднее, чем задачу.

Давайте и мы с вами будем учиться решать конфликты

2.Разыгрывание конфликтных ситуаций.

Как быть толерантным в общении

Цель: обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций. Необходимое время: 20 минут

Процедура проведения:

-Каждый из нас время от времени попадает в конфликтные ситуации: с кем-то ссорится, получает незаслуженные обвинения. Каждый по-своему выходит из подобных ситуаций - кто-то обижается, кто-то "дает сдачи", кто-то пытается найти конструктивное решение. Можно ли выйти из конфликтной ситуации с помощью толерантного поведения, сохранив собственное достоинство и не унизив другого?

Предлагаю  группам   разыграть конфликтные ситуации. Дети разыгрывают роли взрослых, взрослые – детей.

Ситуации для обсуждения.

1-я группа. «Дети строятся идти на прогулку. Миша и Петя хотят стоять первыми, начинают толкаться.

2-я группа. «На прогулке случилась такая история: Наташе не понравилось, что Петя, пробегая мимо, нечаянно коснулся её куртки. Куртка была новая, и Наташа её берегла. Поэтому она крикнула ему: «Бегать надо осторожнее!», а потом догнала  и стукнула его по спине. Петя удивлённо остановился. «Мы же только на классном часе разбирали, как надо мирно конфликты решать», - сказал он ей. «Глупости всё это, - ответила Наташа, - никому это умение не нужно. Это просто взрослые придумали, чтобы нами было удобнее управлять. Вот я тебя стукнула, мне хорошо, а ты меня нет – тебе плохо, вот и разрешай дальше конфликты мирно»...

3-я группа. «Мальчики играют. Подходит Витя, хочет с ними играть. Один из них отвечает: Отойди, ты нам мешаешь»

4- я группа. Ваш ребенок, получив плохую отметку, вырвал из дневника страницу, чтобы вы эту отметку не увидели.

5-я группа. Ваш ребенок устроил драку с одноклассником.

6-я группа. Ваш ребенок украл у одноклассника сотовый те­лефон.

Каждая группа находит свои пути разрешения конфликта. Объясняет, как можно было его избежать.

- Какой конфликт был самым ярким? Почему? Трудно ли было найти решение?

Вывод: конфликты в жизни человека неизбежны. Причины конфликтов много: различия в характерах, разные взгляды на проблему, неумение выслушать противоположную сторону, т.к. мы все разные. Сам конфликт может иметь различные последствия: в результате конфликта могут произойти ссора и драка, человек может затаить обиду или желание отомстить. Но стороны могут и договориться между собой, прийти к соглашению и мирно разрешить конфликт. Отличие конфликта от задачи состоит в том, что его можно решать разными способами.

Необходимо понять, что твой сосед, человек, отличающийся от тебя образом мысли, стилем одежды, он не обязательно тебе враг.

– Какие примеры толерантного поведения вы можете привести?

– Какие нормы поведения в классе считают толерантными?

Заповеди толерантного общения:

1.Не делай другим того, чего не хотел бы от других.  

2.Не делай другому того, от чего больно тебе.

3.В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе.

4.Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе.

5.Как ты думаешь о себе, так думай и о других.

6.Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.

7.Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.

Правила управления конфликтом:

1.Не прерывайте. Слушайте.

2. Не делайте предположений.

3. Не переходите на  оскорбление.

4. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.

5. Закончите на позитивной ноте.

Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.

Y. Оформление и защита проекта «Школа толерантности»

YI.Упражнение «Что я узнал»

Цель: подведение итогов работы.

- Спасибо, наше мероприятие подошло к концу. Всего доброго!

Подготовила и провела мероприятие:

учитель начальных классов МБОУ "СОШ №20" г. Чебоксары Чувашской Республики 

Дурапова Светлана Алексеевна