Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Интерактивная игра по правилам дорожного движения "ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК С НЕЗНАЙКОЙ"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 106» г. Красноярск

 

Интерактивная игра по правилам дорожного движения

"ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК С НЕЗНАЙКОЙ"

 

Франасюк Эвелина Борисовна

воспитатель

 

 

           Описание ресурса.
1. Автор: Франасюк Эвелина Борисовна.
2. Должность: воспитатель.
3. Образовательная организация: МАДОУ «Детский сад № 106» .
4. Предмет: познавательное развитие.
5. Название ресурса: «Школа светофорных наук с Незнайкой».
6. Целевая аудитория: Игра может быть использована в работе с детьми дошкольного возраста  воспитателями, педагогами дополнительного
 образования, родителями.
 7. Место ресурса в образовательном процессе: итоговое закрепление    
     материала.
8. Краткая аннотация: С каждым днём всё увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации важно научить детей правилам дорожного движения (ПДД), потому что ничего не может быть важнее здоровья и жизни ребёнка, его безопасности. Как лучше передать знания по ПДД маленьким пешеходам? Конечно, в виде игры, так как она является основным средством обучения дошкольников.
Почему правилам ПДД нужно учить детей с раннего возраста? Статистические данные свидетельствуют о том, что причина дорожно-транспортных происшествий (ДТП) — чаще всего сами дети. К этому приводит то, что дети не знакомы даже с самыми элементарными правилами поведения улице, а также то, что взрослые равнодушно относятся к поведению детей на дороге. Маленькие дети ещё не имеют опыта управлять своим поведением на проезжей части, частенько переоценивая свои возможности. Они считают, что они достаточно ловкие, чтобы успеть быстро перебежать дорогу или переехать её на велосипеде. Дети могут внезапно появиться на дороге перед мчащейся машиной, а то и затеять весёлую игру прямо на проезжей части. В связи с этим возникают опасные ситуации, нередко приводящие к ДТП и детскому травматизму.
Правильно воспитывая и обучая детей с малых лет ПДД, можно избежать опасностей на дороге.
 
Цель обучения дошкольников дорожной азбуке –  создание педагогических условий, которые оптимально обеспечат обучение дошкольников правилам дорожного движения и будут способствовать формированию у них нужных умений и навыков, выработке стойких привычек безопасного поведения вблизи проезжей части и на дороге.
Задачи:
  • активизация внимания родителей ребёнка на проблеме обучения дошкольников ПДД
  • осознание ребёнком важности проблемы правильного поведения на дороге
  • формирование у детей практических навыков поведения в разных ситуациях городского движении, выработка соответствующей модели поведения.
 Одной из самых эффективных форм обучения правилам дорожного движения являются компьютерные игры.
Обучающая компьютерная игра, то есть нестандартная форма обучения, стимулирует активность ребёнка и обеспечивает высокий уровень его мотивации (формирует интерес).
Обучающая компьютерная игра «Школа светофорных наук с Незнайкой» помогает детям закрепить знания о Правилах дорожного движения.
Ожидаемый результат:  дошкольники приобретут положительный социальный опыт; будут сформированы самостоятельные ориентиры в знании дорожных правил; закрепят умения в использовании приобретенного опыта; у дошкольников разовьются интеллектуальные и коммуникативные сферы.
 
Интерактивная игра по ПДД «Школа светофорных наук с Незнайкой»
Файл 2 Цели и задачи
             Цель: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах
          Задачи:
  образовательная: совершенствовать навыки грамотного поведения на дороге через изучение правил дорожного движения
развивающая: закрепить умение применять правила дорожного движения на практике
воспитательная: воспитывать культуру поведения на дороге с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма
Файл 3
Ребята, Незнайка решил поступить в «Школу светофорных наук».
Для этого ему необходимо сдать вступительный экзамен. Он просит вас помочь к нему подготовиться. Поможем Незнайке, ребята?
(Звучит песня «Правила дорожного движения»)
Файл 4 «Как выглядит пешеходный переход на дороге?»
Задание : выбрать правильный дорожный знак
Ход игры: при неправильном ответе, изображение знака  изменяет цвет и остается на месте. При правильном выборе, звучит сигнал и знак перемещается вверх.
Файл 5 «Где правильно?»
Задание: выбрать картинку, на которой изображен правильный переход через дорогу.
         Ход игры: при неправильном выборе картинка меняет цвет и звучит барабанная дробь. При правильном выборе звучит звуковой сигнал и изображение увеличивается в размере.
Файл 6 «Какой знак означает «Пешеходный переход»?»
Задание: выбрать знак «Пешеходный переход» из предложенных знаков.
        Ход игры: при неправильном выборе, знак делает круг и возвращается на свое место. При правильном выборе, звучит сигнал и знак занимает свое место.
Файл 7 «Подбери нужный знак»
Задание: необходимо из ряда предложенных знаков выбрать знак «Остановка»
         Ход игры: При выборе неправильном выборе, знак мигает и остается на своем месте. При правильном выборе, звучит сигнал и знак занимает свое место.
Файл 8. «Незнайка, сломался светофор, помоги выбрать распределить сигналы светофора»
Задание: выбрать из числа предложенных цветов правильные сигналы светофора.
          Ход игры: при неправильном выборе цвета, изображение меняет цвет, при правильном выборе, звучит сигнал и выбранный цвет занимает место в ячейке светофора.
Файл 9-17 «Кроссворд»
Задание 1. «Не летает, не жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука два слепящих огонька.»
          Ход игры: при отгадывании загадки, в графе появляется слово «автомобиль» и  изображение автомобиля.
Задание 2. «Наш автобус ехал, ехал и к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт поджидает.
            Ход игры: при отгадывании загадки, в графе появляется слово «остановка» и изображение автобусной остановки.
Задание 3. «Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут».
            Ход игры:  при отгадывании загадки, в графе появляется слово «тротуар» и изображение тротуара.
Задание 4. «Полицейских нет фуражек. А в глазах стеклянный свет, но любой машине скажет: может ехать или нет»
            Ход игры:  при отгадывании загадки, в графе появляется слово «светофор» и изображение светофора.
Задание 5. «Руль, колеса и педали. Транспорт для езды узнали? Тормоз-есть, кабины- нет. Мчит меня…»
            Ход игры:  при отгадывании загадки, в графе появляется слово «велосипед» и изображение велосипеда
Задание 6. «Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень…»
            Ход игры:  при отгадывании загадки, в графе появляется слово «шоссе» и изображение шоссейной дороги.
Задание 7. «Если ты спешишь в пути через улицу пройти, там иди, где весь народ, там, где знак есть …..»
           Ход игры:  при отгадывании загадки, в графе появляется слово «переход» и изображение пешеходного перехода.
Задание 8. «Вот он по дороге едет и глядит на светофор. Вы подскажете мне, дети, как зовут его?...»
           Ход игры:  при отгадывании загадки, в графе появляется слово «шофер» и изображение шофера.
Задание 9. «Странный дом мчит по дороге – круглые в резине ноги. Пассажирами заполнен и бензином бак заполнен»
           Ход игры:  при отгадывании загадки, в графе появляется слово «автобус» и изображение автобуса.
Файл 18. «Молодец!!!!

 

Смотреть презентацию