тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

19.11.2018 г.
Всероссийский конкурс детских рисунков и поделок, посвящённый Дню матери «Подарю я маме сразу и...
16.11.2018 г.
Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов (Из цикла исторических...
15.11.2018 г.
Всероссийский литературный конкурс, посвящённый 110-летию со дня рождения Н.Н. Носова «Творец...
14.11.2018 г.
Всероссийский конкурс мастер-классов «Афиша творчества»
14.11.2018 г.
Всероссийский литературный конкурс «Вселенная под названием «КНИГА»
13.11.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 25-летию принятия Конституции Российской Федерации «Основной...
12.11.2018 г.
Всероссийский конкурс семейных проектов «Под парусом семьи...»

Интеллектуальная викторина «Своя игра»

ГАПОУ «Брянский транспортный техникум»

Автор-разработчик: преподаватель истории Киселёва Т.М.

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Форма проведения

Интеллектуальная викторина «Своя игра»  

Внеурочное воспитательное мероприятие в форме интеллектуальной викторины Своя игра рассчитана на старший школьный возраст или студентов младших курсов СУЗов и ВУЗов.

Цели:

  • Расширение исторических знаний, стимулирование способности к самостоятельной работе по истории и культуре России;
  • Развитие познавательной активности обучающихся;
  • Воспитание чувства патриотизма, гордости за деяния предков;
  • Развитие интереса к родной истории.

Условия проведения игры:

Обучающиеся формируют команды. От каждой учебной группы команда из трёх человек.

Участники получают предварительное задание придумать название команды и девиз.

Очерёдность представления команд и порядок ответов на задания викторины определяет жеребьёвка.

Представление команд и правильность ответов оценивает жюри.

Если команда не верно ответила на вопрос викторины право ответа передаётся следующей команде.

Желающие дать ответ поднимают «сигнальные» карточки.

Оформление.

Помещение, где проводится мероприятие оформляется портретной галереей династии Романовых, текстом гимна «Боже царя храни».

Условия игры:

  • В игре 2 тура: синий и красный.
  • В синем раунде 3 темы  в красном 2 темы по 6 вопросов. По мере усложнения, будет увеличиваться сумма баллов за правильный ответ.
  • При условии, что команда даёт правильный ответ  - баллы прибавляются, если ответ неверный, то баллы вычитаются.
  • В синем раунде стоимость баллов от 10 до 50, в красном – от 100 до 500.

Время проведения 45 минут.

Перед началом игры звучит песня в исполнении Маши Распутиной «Живи страна».

Задания синего раунда.

Тема I. Исторические личности.

  1. Страстным увлечением этого царя была соколиная охота. Он участвовал в составлении книги-руководства  - «Урядник сокольничья пути». Именно ему принадлежат слова «Делу время и потехе час».
  2. Властолюбивый характер не позволял ей довольствоваться обычной ролью царевны. Она стремилась стоять у самого руля управления страной, жаждала славы и почестей. Недаром её близкий сподвижник Сильвестр Медведев называл свою покровительницу то Семирамидой, то Елизаветой Английской. Ей – своей ученице -посвятил Семион Полоцкий одно из сочинений «Венец веры кафолическия»
  3. Из всех Романовых этот царь – самая «блёклая» фигура. Оказавшись заложником политических интриг, он практически не принимал участия в управлении государством и поэтому почти не оставил следа в истории. Причиной всему было очень плохое здоровье царя.  В литературе можно встретить утверждение, что он был слабоумным, чуть ли не сумасшедшим. Его средняя дочь 10 лет занимала российский престол.
  4. Его  отличала удивительная любознательность. Всё ему было интересно, всё новое манило к себе, он жадно впитывал новые ощущения и впечатления, всю жизнь стремился к знаниям. Его таланты – многогранны. Ни о какой другой эпохе, ни о каком другом правителе России не существует столь противоположных и  категоричных мнений Одни ставят ему в заслугу поворот России к европейской цивилизации, другие, наоборот, обвиняют его в этом.
  5. Судьба Марты Скавронскй напоминает  сказку о  Золушке. Родилась в Прибалтике в простонародной семье. В годы Северной войны попала в плен к русскому солдату и оказалась в России.  В 1712 г. на ней женился царь. После его смерти стала императрицей.  Под каким именем она вошла в российскую историю?
  6. Эти  правители приходились друг другу отцом и сыном. Оба преклонялись перед прусским монархом Фридрихом II,  Были  мало предсказуемы в своей государственной политике. Оба  убиты в результате заговора

ТемаII Культурные достижения

  1. Это учреждение культуры впервые появилось при царе Алексее Михайловиче, чтобы отвлечь народ т «бесовских» ИГРИЩ СКОМОРОХОВ. Но  постоянным явлением в русской жизни оно  стало при его внучке Елизавете Петровне. Основателем считается ярославский купец-меценат Ф. Волков.
  2. Пётр I во время «великого посольства» в 1697—1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. Петра очень заинтересовали подобные новшества и царь, не скупясь, закупал целые коллекции и отдельные вещи: книги, приборы, инструменты, оружие, природные редкости. Эти предметы и легли в основу «государева Кабинета». Назовите его.
  3. Это здание построено в 1754-1762 годах русским архитектором итальянского происхождения Бартоломео Растреллив стиле пышного елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах. Начиная с советского времени в стенах дворца размещена основная экспозиция Государственного Эрмитажа . Назовите его.
  4. В январе 1872 года в 200 годовщину со дня рождения Петра 1 подали цесаревичу Александру  III записку с предложением создать это учреждение]. Александру понравилась идея создать место, куда мог бы прийти любой человек и увидеть, что «не со вчерашнего дня началась разумная жизнь в нашей стране». Построено здание в Москве  в 1875-м по проекту архитектора Владимира Шервуда и инженера Анатолия Семёнова. Назовите его.
  5. Этот символ императорской власти изготовлен придворным ювелиром Георгом Фридрихом Экартом и бриллиантовых дел мастером Иеремией Позье для коронации императрицы Екатерины Второй в 1762 году.  Хранится в Алмазном фонде России.Назовите его
  6. Именной указ о создании этого учреждения был подписан императрицей Елизаветой Петровной
  7. 24 января  1755 года в день святой Татьяны, поэтому именно Татьянин День (12 января по юлианскому календарю, по григорианскому календарю в XX—XXI веках — 25 января) отмечается как дата основания учреждения  и день российского студенчества. Назовите учреждение.

Тема III. Исторические события.

  1. Это одна из самых драматических страниц русской истории. Острота религиозных споров, противостояния, приобрели тогда необычайную силу. Впервые русское общество явно раскололось по религиозному признаку. Один из сюжетов события запечатлен на известной картине В.И. Сурикова: не покорившаяся, закованная «в железа» боярыня и народ – сочувствующий, равнодушный, удивленный…
  2. Определите, о каком событии отечественной истории говорится  в поэтическом произведении. Укажите дату событий с точностью до года.

На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полн,

И вдаль глядел. Пред ним широко

Река неслася; бедный чёлн

По ней стремился одиноко. (…..)

И думал он.

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложён

Назло надменному соседу

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твёрдой стать при море.

  1. Эти 2 события эпохи Екатерины IIIIознаменовались крупными военными победами Румянцева, Орлова-Чесменского, Суворова, Потемкина Ушакова утверждением России на Чёрном море. В результате их к России отошло Северное Причерноморье, Крым, Прикубанье, усилились её политические позиции на Кавказе и Балканах.Назовите события.
  2. Из 650 тыс. солдат «Великой армии» вернулись на родину, по одним данным, 30 тыс., по другим – 40 тыс. солдат. По существу, неприятельская армия была не изгнана, а истреблена на бескрайних заснеженных просторах России. 21 декабря  Главнокомандующий  доносил императору: «Война закончена за полным истреблением неприятеля».  О Какой войне идёт речь?
  3. Ни одно событие народ не ждал с такой надеждой и так долго. И ни одним  он не был разочарован так сильно, что даже не поверил в истинность царского манифеста. Восстания в деревнях Бездна, Кандеевка – иллюстрация этого разочарования.   Назовите событие

IIРаунд.

Тема I «Царь и  свита».

  1. Безрассудная любовь царицы к своему фавориту привела к тому, что время ее правления было названо его именем, что означало власть иностранцев, действующих только во имя своих интересов. Он стал первый фаворитом в России, который вышел за рамки ночного «временщика» и сумел сосредоточить в своих руках реальную власть, влияя на решения царицы. 
  2. Последний фаворит императрицы Елизаветы, дипломат, меценат, коллекционер, основатель Московского университета и Петербургской академии художеств. «Он абсолютно бескорыстен и держится со всеми мягко и ровно вне зависимости от чинов и званий. Благодаря этому у него практически не было врагов, а недоброжелатели лишь подсмеивались над его добродушием и расточительностью».
  3. Он является создателем Черноморского военного флота и был его первым руководителем в чине генерал-фельдмаршала. Также именно он имеет непосредственное отношение к присоединению Крыма и Таврии к Российской империи, за что и получил вторую часть своей фамилии.
  4. Категорически негативно оценивалась  его деятельность современниками.

А.С. Пушкин писал о нём:

Всей России притеснитель, 
Губернаторов мучитель 
И Совета он учитель, 
А царю он - друг и брат. 
Полон злобы, полон мести, 
Без ума, без чувств, без чести…

Он собрал одну из лучших в России библиотек, природные способности и таланты военного министра стали залогом победы над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года.

  1. Его называют первым российским жандармом. "Он ни с кем меня не поссорил, а примирил со многими ", - выразился однажды император. "Самый верный и безошибочный суд публики о шефе жандармов будет в то время, когда его не станет", - писал он о себе.
  2. В 1859 — 65 — профессор-юрист Московского университета. По свидетельству известного адвоката А. Ф. Кони, его речи произнесенные в Сенате и Госсовете, производили сильное впечатление на слушателей, поражая своей безукоризненной логикой, ясностью и силой убеждения.  1865 был назначен воспитателем, а затем преподавателем истории права к наследнику престола Александру Александровичу ( a позже — к Николаю Александровичу (Николаю II), оказал большое влияние на российскую политику в годы их царствований.

Тема II Памятники.

  1. На слайде изображение памятника Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве. При каком императоре установлен этот памятник Кому он посвящён?
  2. На слайде изображён Александрийский столп. Какому императору посвящён этот памятник?
  3. На слайде изображён памятник Петру 1 «Медный всадник». При каком правителе установлен этот памятник?
  4. На слайде изображён памятник Николаю 1 в Петербурге. Кому установлен этот  памятник?
  5. На слайде изображён памятник Екатерине II в Петербурге. Кому установлен этот памятник?
  6. На слайде изображён памятник Тысячелетие России. При ком из Романовых установлен этот памятник и где?

Ответы.

  1. Раунд. 

Тема 1.Исторические личности.

Алексей Михайлович; царевна Софья; Иван V; Пётр I; Екатерина I; Пётр IIIи ПавелI.

Тема II Культурные достижения.

Театр; Кунсткамера; Зимний дворец; исторический музей; корона Российской империи; Московский университет.

Тема III. Исторические события.

Церковный раскол; Основание Санкт-Петербурга; русско-турецкие войны; Отечественная война 1812 г.; восстание декабристов; отмена крепостного права.

II Раунд.

Тема I «Царь и свита»

Э.И. Бирон; И. Шувалов; Г.А. Потёмкин; А.А. Аракчеев; А.Х. Бенкендорф; К.К. Победоносцев.

Тема II Памятники.

Александр I, К. Минину и Д. Пожарскому; Александру I ; Екатерине II; Николай I; Екатерине II; Александр II.

Литература.

  1. Учебник. История России XVII – XIX вв. под ред. А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова.
  2. Романовы: история династии. Е. Пчёлов.
  3. Википедия.

СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ