Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

МДОУ «Детский сад №3»  г. Ухты Республики Коми

Крушинская Светлана Павловна

 Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?»

в подготовительной группе

Тема: «Это должен каждый знать обязательно на пять»

Цель: активизация познавательной деятельности ребенка. В процессе игры у ребят также формируются чувства партнерства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения переносить полученные знания в нестандартные условия.

Актуальность:

 Актуальность проведения данной викторины обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Оборудование и атрибуты: круглый стол, волчок (юла) со стрелкой, сектора на столе, конверты с заданиями, знаки музыкальной паузы, картинки дорожных знаков, сюжетные картинки «Что не правильно?», черный ящик, светофор, проектор для показа слайдов, песочные часы, гонг.

Ход:

Зрители, дети в зале.

Входят ведущие. (Слайд №1. «Что? Где? Когда?»)

Вед. Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра;

Нам осень дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем игра.

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

- Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» - «Это должен каждый знать обязательно на пять». (Звучит фонограмма «Что наша жизнь – игра!»

- Сегодня в нашей игре участвует команда знатоков. Поприветствуем игроков команды (ведущий представляет каждого игрока. Звучит фонограмма. Дети по очереди входят в зал встают перед игровым столом, последнего представляют капитана команды.) Команда произносит свое  название и девиз, после чего занимает место за игровым столом.

- Уважаемые знатоки, против вас сегодня играют сотрудники нашего детского сада и гости.

- Напоминаю всем правила игры: ведущий запускает волчок, на каком секторе остановится стрелка, тот конверт и открывается, зачитывается вопрос. Ответ на вопрос обсуждает вся команда ровно 1 минуту, а ответ дает один из игроков, выбранный капитаном. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает один балл. В нашей игре есть музыкальные паузы.

Запускается волчок.

 Музыкальная пауза. Выступают дети подг. группы. « Песня  для пешеходов» (на мотив песни «Улыбка»). (Слайд №2. «Перекресток. Движение машин и пешеходов»). После выступления снова вращается волчок.

Вед. По городу, по улице

         Не ходят просто так:

         Когда не знаешь правила

         Легко попасть впросак.

         Все время будь внимательным

         И помни наперед:

         Свои имеют правила

        Шофер и пешеход!

Волчок останавливается. Ведущий берет конверт, читает вопрос.

Задание 1. - Итак, уважаемые знатоки, против вас сегодня играет заведующий нашим детским садом ФИО. Внимание на экран.

Идет видеозапись вопроса от заведующей: «Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Внимание, вопрос! Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами? Желаю удачи.» (В данной ситуации кукла – пассажир, мама, девочка, ребенок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идет пешком.)

(Дается время на обсуждение – минута, звучит гонг. Один игрок команды дает ответ, если ответ правильный – засчитывается 1 балл. Ведущий снова вращает волчок.)

Вед. Уважаемые знатоки! Против вас играют родители нашего д/сада. Свой вопрос подготовила ФИО. (Родитель читает задание).

Задание 2. - Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили звери и как правильно поступить в той или иной ситуации. (Детям предлагается 4 картинки. Гонг, ответы. При ответе игрока картинки показываются на проекторе). (Слайды №№3,4,5,6,7. «Неправильные ситуации»).

После выступления снова вращается волчок.

Вед. Против вас снова играют наши родители. Вопрос от ФИО.  

Задание 3. Их видно повсюду,

                     Их видно из окон.

                     По улице движутся быстрым потоком.

                     Они перевозят различные грузы –

                     Кирпич и железо, зерно и арбузы.

                     За эту работу мы их полюбили.

                    Они называются… (автомобили).

Внимание, задание! У вас на столе лежат конверты. Вы должны собрать машину из частей на магнитной доске и рассказать, все, что вы можете про эту машину.

(Один ребенок из команды выполняет задание, звучит гонг, ответ игрока). (Слайд №8. «Полицейская машина»).

Вед. В нашем зале много детей-зрителей, которые болеют за команду «Светофор». Я уверена, что они не хуже наших знатоков знают правила дорожного движения. Верно, ребята?  (Игра со зрителями).

Что ж, теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет – молчите.

  1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2.Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

  1. Знает кто, что свет зеленый

Означает - путь открыт,

А что желтый всегда нам

О вниманье говорит?

  1. Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Вед. Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. Что ж, а мы продолжаем нашу игру.

Вращается волчок.

Сектор Музыкальная пауза. Перед вами выступят дети под.гр.

Они исполнят танец «Зверята на дороге»

Задание 4. Вам достается блиц-опрос. Я задам вам 5 вопросов, времени на обсуждение у вас не будет, ответ нужно будет дать сразу после каждого вопроса.

- Какие улицы нашего города вы знаете?

- На какие части делится улица? (Проезжая часть и тротуар).

- Для чего предназначена проезжая часть? (Для движения транспорта).

- Где люди ждут транспорт? (Автобусная остановка).

- Какие машины специального назначения вы знаете?

Вед. Наши игроки намного отдохнули и можно продолжить нашу игру. Запускается волчок.

Задание 5. Для вас, уважаемые знатоки, свои вопросы приготовила инструктор по физической культуре ФИО. Внимание на экран.

Видеозапись вопроса.

- Здравствуйте, уважаемые знатоки.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

   Вот она, азбука, над головой:

   Знаки развешаны над мостовой.

   Азбуку города помни всегда,

   Чтоб не случилась с тобою беда!     Я. Пишумов

  Внимание, задание! Я предлагаю вам распределить дорожные знаки, которые лежат у вас на столе, по их назначению и назвать что обозначает каждый знак. Желаю удачи.

(На столе у детей несколько знаков: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, предписывающие). Обсуждение, гонг, ответ команды.

(Слайды №№ 9,10,11,12 «Знаки запрещающие, предупреждающие, предписывающие, сервиса»).

Крутится волчок

Задание 6. Свой вопрос знатокам подготовила методист нашего детского сада ФИО. Внимание на экран.

Уважаемые знатоки, послушай те вначале загадку:

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином?       (Автобус.)

Ребята, чаще вы бываете пешеходами, но случается, что вы – пассажиры. Внимание, задание! Назовите мне пожалуйста, правила поведения пассажиров в автобусе. Желаю удачи!

Обсуждение, гонг, ответ. (Слайд №13. «Правила поведения в автобусе»)

Вед. Наши знатоки наверное, немного устали сидеть, предлагаю вам музыкальную разминку. Муз. разминка «Автобус». (Слайд №14. «Автобус») После чего игроки садятся на свои места.

 Запускается волчок. Музыкальная пауза. Частушки о правилах дорожного движения.

Задание 7. Против вас сегодня играет родитель ФИО. - Ребята, у вас на столе лежат картинки. Я загадаю вам 3 загадки, а вам нужно отгадать их и показать соответствующие картинки.

Что за знак такой висит?

Стоп! – машинам он велит.

Пешеход идите смело

По полоскам желто-белым.   («Пешеходный переход».)

    Знак дорожный на пути:

   Путь железный впереди.

   Но загадка в знаке есть:

   Чем опасен переезд?   («Железнодорожный переезд».)

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?   («Въезд запрещен».)

Гонг, ответы игрока. (Слайд №№15,16,17 «Дорожные знаки»)

Вед. Засиделись все ребята, немного устали. Предлагаю вам небольшую разминку, чтобы отдохнуть. Физкультминутка «Пешеход».

Постовой стоит упрямый    (Ходьба на месте.)

Людям машет: не ходи  (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо     (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!        (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся      (Руки на пояс улыбнуться.)

Приглашает нас идти    (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите    (Хлопки руками.)

Пешехода пропустите!   (Прыжки на месте.)

Вед. Молодцы! Но нам надо продолжать и остался всего один конверт, т.е. последний вопрос.

Задание 8.  Снова вопрос от родителей. Его задает ФИО.  

Вед. Но прежде прошу внести черный ящик.

Родитель задает вопрос

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.   (Светофор.)

Вопрос! Что лежит в черном ящике? Расскажите его назначение и функции.

Обсуждение, гонг, ответ. (Слайд №18 «Светофор»).

 Музыкальная пауза Танец «Светофор».

Подведение итогов. Награждение.