Интеллектуальная игра среди учащихся 2-ых классов «Всё обо всём»
МБОУ " СОШ № 4" г. Муром Владимирская область
Интеллектуальная игра среди учащихся 2-ых классов «Всё обо всём»
Сергеева Ирина Михайловна
учитель начальных классов
Цель: Повысить интеллектуальный уровень развития учащихся.
Оборудование:компьютер с проектором, карточки с заданиями, пословицы, фразеологизмы, викторина, толковые словари, энциклопедии, лента времени, атрибуты для инсценировки.
Ход игры.
1.(Читают уч-ся)
В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдёшь –
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.
Учитель:- Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в интеллектуальной игре «Всё обо всём», в которой будут участвовать команда 2 «А» класса (уч-ся встают и представляют название и девиз) «ЗНАЙКИ». Наш девиз: «Мы любим учиться,
Мы любим читать,
Хотим все науки на свете познать!»
и команда 2 «Б» класса «УМНИКИ». Наш девиз:
«Умней команды не сыскать,
Наш девиз: Хотим всё знать!»
- А так как игра командная, то запомните и соблюдайте правила:
1.Внимательно слушай других, чтобы не повторяться.
2.Отвечай чётко, быстро.
3.Работай дружно, в команде.
- Оценивать работу команд будет компетентное жюри:
2.Входит Мудрая сова.
– Здравствуйте!
Я – птица мудрая сова,
Знаю всё на свете я.
Вы со мной идите смело,
Вместе примемся за дело.
- Первая предметная область литературное чтение. (Повесила картинку и садится на место)
А)Учитель:Начинаем наши состязания. От каждой команды приглашаются по 1 человеку (капитаны).
На столе лежат предметы: цветок, туфелька, ключик, топор, фонендоскоп, горшочек с медом.
Выбирать по одному предмету. (Возвращаются к командам)
Внимание, задание: - Какому литературному персонажу принадлежит этот предмет?Из какого он произведения? Кто его автор?
Если сомневаетесь в ответе на данные вопросы, то можно обратиться к выставке книг.
- Проверка.(Звучат ответы детей) (Если отвечают быстро можно предложить ещё по одному предмету)
Выходит Мудрая сова.
- А знаете ли вы, что сказки бывают бытовые, о животных, волшебные.
Учитель: - Ребята, а какие ещё бывают сказки? (Авторские, народные)
Б) - А сейчас проверим, как вы внимательно читаете литературные произведения. Предлагаем вам прочитать отрывок из произведения, и на ленте времени нужно будет показать, в какой промежуток времени жил автор.
Задание:
- Для этого прочитайте отрывок.
Отрывок для команды «Знайки»: И царица хохотать, И плечами пожимать. И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться подбочась. Гордо в зеркальце глядясь. А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» |
Отрывок для команды «Умники»: В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка. Жемчуга огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красивые сапожки. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
- Какое слово вам не знакомо?
- Какому из предложенных авторов принадлежит этот отрывок?
Предлагаемые авторы: Екатерина Романова Александр Сергеевич Пушкин Артур Кери Иосиф Гольман |
- Этот автор является нашим современником? (Да, нет)
- Понаблюдайте за текстом. Есть ли слова, которые помогут нам ответить на этот вопрос? Есть ли непонятные для нас слова?
- Где можем найти, что это слово обозначает? (В толковом словаре)
Работа с толковым словарём.
- Проверка. (Отвечают что такое перст, кичка.)
- Поместите на ленте времени, в какой временной промежуток жил автор?
Мудрая сова: - Молодцы! Кто много читает, тот много знает.
Учитель (И.М.) - На литературном чтении мы изучали сказку, которая заканчивается печально. Предлагаем узнать, что это за сказка. (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КНИГИ УЧ-СЯ 2 «Б» КЛАССА)
Инсценировка:
Автор:Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе – детей у них не было.
Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса. Высыпали ребятишки на улицу поиграть. А старик со старухой на них из окна глядят да про своё горе думают. (СЛАЙД С ВИДЕО)
Дед: Что, жена, призадумавшись сидишь,
На чужих ребят глядишь.
Пойдем-ка разгуляемся,
Слепим снежную бабу.
Баба: А что пойдём, дед, на улицу.
Только на что нам бабу лепить?
Давай-ка слепим дочку.
(ЛЕПЯТ – СОБИРАЮТ СНЕГУРОЧКУ)
Автор: Сказано сделано. Пошли старики в огород и давай дочку лепить. Вылепили дочку, вместо глаз 2 голубеньких бусинки, на щеках 2 ямочки. Куда как хороша снежная дочка! Смотрят на неё дед с бабой - не насмотрятся, любуются – не налюбуются.
Учитель:Ребята! А как всегда заканчиваются сказки? (Хорошо)
- На литературном чтении мы решили изменить окончание сказки, придумать счастливый конец. Так получилась наша книга.
3.Мудрая сова: - Переходим ко второй предметной области. (Открыла картинку). Это русский язык.
А)Учитель: - Из какой сказки прозвучал отрывок? («Снегурочка»)
- Что можно сказать о слове СНЕГУРОЧКА с точки зрения морфологии? (Ж.р., ед.ч.)
Задание 1:Напиши как можно больше имен существительных в начальной форме, используя буквы этого слова, буквы не должны повторяться.
Проверка: Называть по одному слову.
Б) Задание 2:Собери пословицу.
* Терпение и труд всё перетрут.
* Не спеши языком, торопись делом.
(Проверка.)
В)Учитель: - Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы».
- Как называется устойчивое сочетание слов? (Фразеологизмы)
- На столах команд по 2 фразеологизма.
Задание: Вам нужно инсценировать фразеологизм, а противоположная команда должна догадаться, что за фразеологизм представлен.
Фразеологизмы для команды «Знайки»: 1.Сесть в калошу. 2.Водить за нос. |
Фразеологизмы для команды «Умники»: 1.Сидеть как на иголках. 2.Заметать следы. |
Мудрая сова: - Молодцы, ребята! С этим заданием тоже успешно справились.
4.Мудрая сова: - Переходим к третьей предметной области (Открыла картинку)– окружающий мир.
А)Учитель: - Предлагаю вам послушать фонограмму.
- Назови голос какой птицы звучит.
(Звучит фонограмма для одной команды и для другой).
В качестве самопроверки собери пазлы(лежат в конверте), если и здесь возникла трудность, то посмотри в энциклопедии (даны иллюстрации птиц).
(Проверка – ответы детей)
Б)Учитель: - Следующее задание викторина. (На столах листочки с заданиями викторины, в которых дети будут работать).
Задание: - За отведенное время вам необходимо отгадать, о ком говорится в вопросах викторины, и записать ответы на строчке рядом с заданием.
(ПРИЛОЖЕНИЕ – викторина 1, викторина 2)
- Полученные слова распределите на группы, дав название каждой группе. (Записывают на листок)
Проверка: - На какие группы распределили слова? (Звери – птицы, дикие – домашние животные)
Учитель: На уроках окружающего мира ученики 2 «А» класса познакомились с «Красной книгой» природы и решили создать свою «Красную книгу».
(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КРАСНОЙ КНИГИ УЧ-СЯ 2 «А» КЛАССА)
5. Подведение итогов. (Слово жюри)
6.Рефлексия.
- Вот и подходит к концу наша игра.
Настроенье каково? (ВО)
Все такого мнения? (ДА, УРА)
7. – В заключение дети поют песню «Почемучки»