Интегрированное мероприятие образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 260 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Интегрированное мероприятие образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории
Кривенкова Наталья Алексеевна
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТФИЛЬМОВ КАК ПОМОЧЬ УДАВУ?
ЦЕЛЬ: продолжать учить различать и называть уже знакомые формы предметов и находить их;
- продолжать учить навыкам счёта и знания порядка следования чисел;
-учить определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и по отношению к другому предмету;
-умение понимать предлоги для пространственного обозначения предметов;
-формировать представления о целом и части, умение создавать целое из частей;
- учить определять величину предмета, сопоставлять её с величиной известных ребёнком вещей;
-продолжать развивать навыки самостоятельной и коллективной работы;
-развивать творческое воображение, логическое мышление;
-воспитывать чувство ответственности за свою работу; понимание того, что от личных усилий каждого зависит общий результат;
-воспитывать усидчивость, внимательность, любознательность.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник; разрезные картинки с изображением героев мультфильмов; карточки с точками, расположенными и пронумерованными в определённом порядке на каждого ребёнка, логические таблицы – «чемоданчики» - по количеству детей; рисунки предметов для составления картины – «Где мои друзья»; набор полосок разной длины и цвета.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр мультфильма «38 попугаев»; знакомство с цифрами; игры на ориентировку в пространстве; проведена работа по ознакомлению условными мерками в сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Ателье».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- На сегодняшнем занятии, нам предстоит много интересного. Я не буду вам рассказывать, чем мы будем заниматься. Попробуйте догадаться сами.
- Сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете.
- Правильно, это треугольник. А почему он так называется? (правильно, у него три угла)
- А сколько углов у прямоугольника и квадрата? (верно четыре)
- Как же можно назвать прямоугольник и квадрат одним словом? (это четырехугольники)
- А как можно назвать эти фигуры? (показ пяти- и шестиугольника) У одного пять углов – это пятиугольник, у второго шесть – это шестиугольник. Есть фигуры, у которых гораздо больше углов - и семь, и восемь. Как вы думаете, как можно назвать одним словом эти фигуры (многоугольники).
- Подойдите к столу, на нём лежат разрезные картинки, выбирайте любой пазл картинки. Это не простые картинки, в них зашифровано нечто важное.
- Сейчас мы разделимся на группы. Дети, у которых в руках пазлы с голубой «рубашкой», складывают свою картинку на «голубом» столе; все, у кого пазлы с красной (жёлтой) обратной стороной, - на «красном» (жёлтом) столе.
- Посмотрите, внимательно, что у вас получилось?
Правильно, все герои, изображенные на картинках, живут в стране мультфильмов.
-Сегодня мы с вами отправляемся в гости к весёлой компании наших старых знакомых – удаву, мартышке, слону и попугаю. Они прислали письмо, в котором говориться, что у удава возникла проблема – он хочет измерить свой рост, а как это сделать, не знает. Я предлагаю всем вместе отправиться в страну «Мультфильмов» и помочь удаву.
ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЯ ЦИФР 1 до 9
И ПОРЯДКА СЛЕДОВАНИЯ ЧИСЕЛ.
Усаживаемся за столы. Я приготовила для каждого из вас карточки. На карточках – точки. Возле каждой из них поставлены цифры. Вы должны соединить точки по порядку. Я уже начала это делать. А вы продолжайте, а потом расскажете, что получилось на карточках.
-Значит, плывём в страну «Мультфильмов» на пароходе
РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ «Сборы в путешествие»
- С начало надо собрать чемоданы. Кто-то из вас будет укладывать продукты; кто-то необходимые предметы для путешествия; кто – то одежду.
- Принимайтесь за дело, уложите чемоданы так, чтобы ни в одной строчке, ни в одном столбике не встречались одинаковые вещи.
- Молодцы, все чемоданы в дорогу собрали.
– И так поплыли (встали в колонну по одному)
Но чтобы нам не было скучно, поиграем.
Физкультминутка:
От зелёного причала наклоны вправо-влево
Оттолкнулся теплоход,
Он назад шагнул сначала- выполняем по два шага назад-
Раз, два! Вперёд.
А потом шагнул вперёд-
Раз, два!
И поплыл, поплыл по морю, идут, ставя стопы носками
Набирая полный ход. внутрь - наружу
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ: «Где мои друзья»
- Мы приплыли в страну мультфильмов, где живут: удав, попугай, мартышка и слонёнок.
Нам нужно найти наших героев. Возьмите каждый по одной картинки предметов.
- В центре мы поставим дом. Где стоит дом?
- Справа от дома - дерево.
- Слева от дома – ёлка.
- Под деревом – лежит мяч. Где находиться мяч?
- В правом верхнем углу солнце
- Между ёлкой и домиков растёт гриб.
- Над домом тучка Где тучка? Ит.д.
- Перед домом стоит мартышка.
- Справа от мартышки слон.
- Над ёлкой попугай.
- Перед слоном удав.
- Вот мы и нашли своих старых знакомых.
ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ УСЛОВНЫМИ МЕРКАМИ.
-Они все очень озабочены состоянием здоровья удава. Дело в том , что удав уже несколько дней не ест, не спит, а только лежит и думает о том , как бы измерить свой рост.
- Может быть, мы поможем ему? Вспомним, как измерял свой рост, а точнее свою длину удав в мультфильме? Правильно, в попугаях.
Сейчас мы сядем за столы.
- Давайте мы с вами попробуем измерить удава в попугаях. Представьте себе, что самая длинная коричневая полоска у каждого из вас - это удав, серая – слонёнок, золотистая – это мартышка, а вот зелёная полоска – попугай.
- Что вы можете сказать об их длине?
(удав - самый длинный, слонёнок – покороче, мартышка - её короче, а попугай – самый короткий.)
-А теперь разложите эти полоски так, чтобы было точно видно, что удав самый длинный, а попугай - самый короткий
-А теперь давайте измерим нашего удава в попугаях. Как это сделать? (результат записать)
Вспомните, после – того, как измерили в попугаях, удава измеряли ещё в мартышках и слонятах.
-Давайте и мы измерим удава в мартышках (результат записать)
- В слонятах (результат записать)
- Ребята, в попугаях – то он длиннее?
- Как вы думаете, права ли я и действительно он длиннее?
(Длина удава не зависит от величины мерки. От величины мерки зависит только результат измерения).
Мы помогли удаву, и всем стало весело.
Сегодня мы успели сделать и узнать очень много. Мы поговорили о геометрических фигурах, вспомнили цифры, решили логическую задачу, нашли наших друзей, а самое главное – мы помогли удаву измерить его длину.