Инновационная образовательная программа окружной опорной площадки "Формирование у обучающихся духовно-нравственного воспитания через сохранение народной культуры и духовных ценностей"
Структурное подразделение Детская школа искусств ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" ж.-д. ст. Шентала
Инновационная образовательная программа окружной опорной площадки "Формирование у обучающихся духовно-нравственного воспитания через сохранение народной культуры и духовных ценностей"
Осипова Наталия Михайловна,
Чернов Николай тихонович,
Латыпова Ильвира Барисовна
методист, педагоги дополнительного образования
-
Обоснование готовности к работе в статусе опорной площадки:
Детская школа искусств, как учреждение дополнительного образования с. Шенталы и всего Шенталинского района пользуется большой популярностью. В 2020 году ей исполняется 55 лет.
С 2010 года на базе образовательных учреждений района открыты детские объединения народного фольклора: чувашский (с.Четырла, с.Туарма, с. Салейкино), татарский (с.Денискино), мордовский (с.Багана). Общий контингент обучающихся составляет 408.
В стенах школы дети приобщаются к миру прекрасного, приобретают навыки мастерства, через разные виды искусства раскрывают свой творческий потенциал. Творческая атмосфера, царящая в школе искусств, полностью овладевает детским сознанием, погружает ребенка в мир музыки и танца, живописи и песни.
Высокий потенциал сплоченного коллектива преподавателей, обучающихся и родителей способствует высокому имиджу школы.
Школа осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам художественной направленности. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, разработанным и утвержденным образовательным учреждением.
Целью образовательного процесса в Школе является: выявление одаренных детей в раннем детском возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретение ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.
Образовательная программа Школы предполагает реализацию программ с учетом образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) по направлениям:
-
хореографии
-
народно-хорового пения
-
фортепиано
-
народных инструментов
-
театральное
-
художественно-графическое
-
детские объединения народного фольклора
Детская школа искусств имеет положительный опыт, направленный на формирование и совершенствование профессиональных компетентностей педагогических работников в художественно-эстетическом направлении. Школа работает в инновационном режиме, что приносит желаемый результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся. Новые формы работы для преподавателей школы, то средство, которое позволяет отойти от традиционализма в обучении и окунуться в занимательный мир экспериментальной и проектной деятельности. Особенно хочется отметить, введение в учебно-воспитательный процесс разнообразных мероприятий, посвящённых изучению культуры национальностей, проживающих на территории района и области, которое имеет большое воспитательное значение: помогает выявлению общих закономерностей, приводит к диалогу культур в поликультурном пространстве, вносит разнообразие в учебную деятельность и оказывает положительное влияние на отношения учащихся к культуре своего и других народов. Процесс формирования духовно-нравственного воспитания учащихся через сохранение традиций и обычаев родного края в образовательном учреждении должен представлять собой продуманную, целенаправленную, рассчитанную на несколько лет коллективную работу в системе сотрудничества обучающихся и взрослых.
Для организации такой системы в школе искусств разработан педагогический проект: «Духовно-нравственное воспитание учащихся ДШИ через сохранение традиций и обычаев родного края», учитывающий все нюансы учебного учреждения, особенности региона и социального партнерства. Проект реализуется третий год и дает свои результаты.
Своим опытом педагоги делятся на конференциях, фестивалях, конкурсах, семинарах, показывают мастер-классы, публикуются в сборниках.