Информационно-коммуникационные технологии как средство совершенствования образовательного процесса школы
С.Климачев,
студент ГОУ ВО «Оренбургский
государственный университет»
Информационно-коммуникационные технологии как средство совершенствования образовательного процесса школы
Стремительное развитие информационных технологий и их активное внедрение в образовательный процесс позволяет говорить о переходе образования на новую технологическую платформу.
Одним из результатов перехода можно считать формирование единой информационно-образовательной среды образовательных учреждений (ИОС ОУ). ИОС представляет интегрированную цифровую систему взаимодействия и обмена знаниями для всех объектов, вовлеченных в образовательный процесс, основанную на традиционных принципах обучения. Таким образом, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) можно рассматривать как средство совершенствования образования.
Особое внимание в данном вопросе уделяется начальной и средней ступени образования. Так, информатизация школы осуществляется в рамках реализации федеральных и региональных целевых программ, приоритетных национальных проектов. Производится не только компьютерное оснащение образовательных учреждений, но интенсивное использование ИКТ в процессе образования, подготовка и обучение кадров в области ИКТ.
ИКТ могут использоваться как для достижения образовательных результатов, предусмотренных существующими стандартами, так и для проведения оценочных мероприятий, обучения и представления информации, ведения отчетности и формирования профессиональных компетенций педагога.
Актуальность использования ИКТ в образовательном процессе школы обусловлена социальной потребностью в повышении качества образования и соответствия существующему уровню развития информационных технологий.
ИКТ позволяют повысить интерес к предметам, степень восприятия учебного материала за счет его представления в графическом и звуковом форматах, а также организовать факультативные занятия и повысить информационную культуру учащихся.
Таким образом, использование ИКТ в образовательном процессе является одним из ключевых направлений дальнейшего развития образования, способного вывести его на качественно новый уровень.