Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Индивидуальное занятие с ребёнком ТНР подготовительная группа «Автоматизация звука Р в словах»

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение –

детский сад компенсирующей направленности № 11 «Улыбка»

 

Индивидуальное занятие с ребёнком ТНР подготовительная группа

 «Автоматизация звука Р в словах»

 

Белякова Марина Александровна

Учитель-дефектолог

 

 

Технологическая карта
 
ФИО педагогов и специалистов
Белякова М.А, учитель-дефектолог
Возрастная группа
Подготовительная группа, ТНР (6-7 лет)
Форма организации, количество обучающихся
Индивидуальная, 1 ребёнок
Тема мероприятия
«Автоматизация звука Р в словах, в слогах, в предложении».
Используемые технологии
Развивающие, игровые, здоровьесберегающие.
Тип индивидуального занятия
Закрепление
Цель
«Автоматизация звука Р в словах, слогах, в предложении».
Задачи
Обучающие задачи:
-Закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за педагогом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях.
- Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, а также на уровне слога, слова.
-Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа.
-Обучать правильному согласованию предлогов: за, над, под, около.
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, речь.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
-Воспитывать самоконтроль за речью.
- Воспитывать стремление говорить красиво и правильно.
 
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие
 
Оборудование и материалы
- демонстрационный: цветок с заданиями; пчелёнок; игрушки со звуком Р (в начале, середине, в конце)
- раздаточный: схема для определения позиции звука; фишки синего, зелёного, красного цвета; мяч для проведения физкультминутки; буквы из кассы.
Предварительная работа
Предварительная работа среди педагогов:
  • анализ литературы и интернет ресурса;
  • подготовка дидактических игр;
  • планирование и разработка мероприятия;
  • обсуждение организационных моментов;
Предварительная работа:
  • обсудить с ребёнком правила поведения во время занятия;
  • проведение артикуляционной гимнастики, постановка звука,
  • автоматизация звука в слогах, словах, предложениях;
  •  работа по определению позиции звука в словах,
  • Работа со схемой предложения.
Индивидуальная работа
Подготовка ребёнка к проведению индивидуального занятия.
 
План мероприятия
1. Вводная часть
  1. Д/и «Угадай, что внутри?»
2. Основная часть
  1. Д/и «Характеристика звука»
  2. Д/и«Определи позицию звука»»
  3. Д/и «Выложи схему слова».
  4. Физкультминутка «Чистоговорки»
  5. Д/и «Определи, где находится пчелёнок»
  6. Д/и «Найди картинки со звуком Р»
  7. Д/и «Составление предложения по схеме»
3. Заключительная часть
  1. Рефлексия Д/и «О чем я дома расскажу»
Перечень видов детской деятельности и соответствующие им формы работы
Коммуникативная деятельность: общение с педагогом, беседа, речевые игры и упражнения;
Игровая деятельность: игра с фасолью, игра с мелкими игрушками.
Речевая активность: ответ полный на поставленный вопрос педагога.
План НОД
Этапы деятельности
Совместная деятельность педагогов с детьми
Самостоятельная деятельность ребёнка
1. Вводная часть (дети находятся в группе)
Мотивационно-побудительный:
1.1. Приветствие, организация и установление зрительного контакта.
1.2. Сюрпризный момент Д/и  «Что лежит в фасоли?»
 
Создание проблемной ситуации
-Лера, посмотри перед тобой тарелка, а внутри фасоль. Найди, что там лежит внутри.
- Посмотри, к нам сегодня прилетел пчелёныш.
-А как ты считаешь, почему у нас в гостях пчелёнок?
А на столе лежит красивый цветок с заданиями. Ты будешь открывать каждый лепесток, а в конце мы посмотрим, что у нас получилось.
 
Находит в контейнере с фасолью игрушку пчелы.
 
 
 
 
-Думает, предполагает.
(Потому что мы беседуем о насекомых)
 
 
 
 
2. Основная часть (ребёнок определяет, чем будем заниматься)
Введение в проблемную ситуацию
Д/и «Характеристика звука»
 
1 лепесток.
Давай нашего пчелёнка назовем каким-нибудь имененм. Я предлагаю назвать его РОМА. Назови первый звук в его имени.
-Молодец, хорошо справилась с заданием. Открывай следующий лепесток.
-Определяет первый звук в слове. Даёт характеристику этому звуку по схеме.
Д/и «Определи позицию звука».
2 лепесток.
-Как ты считаешь, что мы будем делать по этой схеме?
- Наш пчелёнок очень любит играть. У него очень много друзей. Посмотри, у нас на столе лежат игрушки, нужно выбрать только те, в которых ты услышишь звук Р. И определи позицию звука (в начале, середине, конце).
-Молодец! Открывай следующий лепесток.
Думает, предполагает, выполняет задание.
 
-Выбирает игрушки, определяет позицию звука.
Д/и «Составь схему, выложи слово?»
 
3 лепесток.
-Как ты считаешь, что мы здесь будем выполнять?
-Верно! Нам нужно выложить схему слова, а слово это имя нашего героя- РОМА.
-Сначала мы выкладываем звуковую схему, обозначая каждый звук определённым звуком, а затем ты выложишь имя с помощью букв. (Педагог проговаривает каждый звук, ребёнок даёт характеристику каждого звука).
Думает, предполагает, выполняет.
 
-Выкладывает схему из символов, букв.
Физкультминутка «Чистоговорки»
 
-4 лепесток.
-А сейчас мы немного отдохнем
РА-РА-РА- Рома видит комара
РО-РО-РО- Рома летит в огород.
РУ-РУ-РУ- Рома видит нору.
РЫ-РЫ-РЫ- К Роме летят комары.
-А сейчас давай потянемся на носочках, руки вверх, наклон вперёд, вниз и на место приземлись!
-Какой звук мы часто встречали?
Выполняем физминутку с мячом. Взрослый произносит, ребёнок повторяет.
Д/и «Где сидит пчела?»
5 лепесток.
-Наш пчелёнок очень любит летать. Я буду показывать где наш Рома, а ты говорить. Нужно правильно сказать, где летит Рома.
Рома летит НАД цветком.
Рома летит ПОД цветком.
Рома летит ОКОЛО цветка.
-Рома забыл звук и не помнит в каких словах встречается звук Р. Помоги ему.
Отвечает полным ответом.
 
 
 
 
 
 
- При помощи прищепок прикрепляет к букве картинки, в названии которых звук Р.
Д/и «Пожелание Розе»
 6 лепесток.
-Что нарисовано в задании?
-Задание заключается в пожелании Роме со звуком Р.
Рома будь красивым.
Рома будь радостным.
Рома будь трудолюбив.
Ребёнок составляет по предложенной схеме предложения.
3. Заключительная часть
Рефлексия Д/и «О чем я дома расскажу»
-Посмотри, что нарисовано в середине? Ты большая молодец!
-Тебе понравилось наша игра?
-Какой звук мы с тобой отрабатывали?
-Что было трудно?
-Что больше всего запомнилось?
Отвечает на вопросы
 
Библиография:
  1. Логопедия./ Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М., 1998. С. 112 – 115
  2. Новотворцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки Р и Р’. – М., 1998. – С. 54
  3. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной – М., 1968. – С. 271 – 337
  4. Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. Кн. в 2-х  частях. Часть II.  – М., 1995. С. 36 – 86
  5. Хрестоматия по логопедии. В 2тт.Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова.– М., 1997. С. 51 – 55