Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

"Игры нашего детства"

МБДОУ "Детский сад № 55" города Чебоксары Чувашской республики

"Игры нашего детства"

Григорьева Валентина Степановна

воспитатель

 

Нам всегда казалось, что дети просто не могут жить без движения: беготни, прыжков, лазания, поисков. Оказалось, что это не так!

 Всего за несколько десятилетий наш мир изменился до неузнаваемости: нам уже сложно представить повседневную жизнь без компьютеров и ноутбуков, планшетов и смартфонов. К этим умным устройствам стали тянутся и наши дети, причем, с каждым годом первое знакомство с техникой у юных исследователей происходит все раньше.

  На протяжении двух десятилетий ученые собирали информацию о том, сколько времени в день дети проводят с современной техникой. Полученные результаты не радуют - сегодня среднестатистический ребенок смотрит в экран компьютера, смартфона, планшета или телевизора шесть часов в день. Прогнозы ученых тоже не могут порадовать. На протяжении всего исследования эксперты изучили образ жизни 2 тысяч детей в возрасте 5-16 лет. И если в 1995 году дети проводили с электронными устройствами три часа, то сегодня они тратят на них 6,5 часов.

Чем это грозит нашим детям?

Нагрузкой на зрение: даже у взрослого человека при длительной работе на компьютере устают глаза, у детей глаза устают еще быстрее

Нагрузкой на позвоночник: неправильная поза при работе за компьютером может спровоцировать развитие сколиоза и других заболеваний позвоночника.

          Нагрузкой на психику: компьютерные игры требуют огромной концентрации внимания, примерно такие же нагрузки испытывает взрослый при управлении автомобилем в городском трафике. У ребенка меняется отношение к окружающей действительности. Движение детей ограничено и, вследствие чего, лишний вес.

 

В течение одной лагерной смены можно хоть на некоторое время ограничить общение детей с этими умными устройствами,сохранить и укрепить их здоровье. А помочь в этом могут подвижные игры и не просто игры, а игры нашего детства давно забытые всеми. Стоит только познакомить детей с этими играми,  и они тут же вызовут интерес.

Предлагаю вашему вниманию забытые всеми подвижные игры, такие как: «Соловьи - разбойники», «Двенадцать палочек», «Штандер, стоп», «Лапта», «Колечко, колечко».

В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Ярко выражаемая в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей, увеличения подвижности нервных процессов.

Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.

Смотреть работу полностью