Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Игровой час поэзии «Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна, словно белою косынкой подвязалася сосна…»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Басалаевская основная общеобразовательная школа

 

 

 

Игровой час поэзии

«Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна,

словно белою косынкой подвязалася сосна…»

 

Дзюба Татьяна Николаевна

педагог-библиотекарь, 

Ничепуренко Оксана Анатольевна

учитель русского языка и литературы

 

 

Пояснительная записка
Игровой час поэзии «Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна, словно белою косынкой подвязалася сосна» предназначен для формирования и развития празднично-игровой культуры детей, развития их творческого потенциала и  формирования культуры межличностного общения подростков, что актуально для воспитания современных детей.
Цель мероприятия: прививать любовь к творчеству поэтов-классиков через синтез искусств (музыка, поэзия)
Задачи: развивать творческие детей:
  • познакомить учащихся с произведениями русских поэтов-классиков о зиме;
  • расширить знания об их творчестве;
  • развить память, речь, мышление;
  • прививать любовь к природе, к поэзии;
  • развивать любовь к русскому художественному слову;
  • совершенствовать интонационную выразительность речи; воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей и взрослых.
Предварительная работа:
- беседы о характерных признаках и приметах зимы;
- подбор и разучивание стихов русских поэтов о зиме;
- знакомство с творчеством композиторов и поэтов, писавших произведения о зиме;
Оформление: презентация, выставка рисунков «Блеснул мороз, и рады мы проказам матушки-зимы», выставка книг «Рисует узоры мороз на оконном стекле» листы бумаги с концовками стихов для игры «Буриме», ручки, бумага.
Слайд 1. Звучит музыка А. Вивальди «Зима» Ребята входят в кабинет, рассаживаются. Музыка затихает.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на мероприятии «Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна, словно белою косынкой подвязалася сосна»
Слайд 2.
Ведущий 2: Как вы думаете, почему так называется наша встреча? (Это строчка из стихотворения)
 Ведущий 1. Мы попробуем с вами сегодня побыть настоящими поэтами. А кто такие поэты? (Поэты – это люди, которые умеют видеть и ценить красоту вокруг себя.)
Ведущий 2: Как можно выразить свои впечатления от увиденной красоты? (В картинах, в стихах, в музыке.)
Ведущий 1: Верно. Всё это помогает создать волшебство красоты. А помогают нам её увидеть и оценить поэты, художники, музыканты – люди искусства.
 Слайд 3.
Звучит песня “Три белых коня” в сопровождении слайдовой презентации - картин о зиме.
Ведущий 2:  О каком времени года вы услышали музыкальную композицию? (о зиме) Кто автор музыкальной композиции? (Евгений Крылатов) В каком художественном фильме впервые прозвучала эта песня? («Чародеи») Кто исполнил её? (Лариса Долина)
Ведущий 1:  О каких трёх месяцах сейчас шла речь в песне? (декабрь, январь, февраль)
По календарю зима длится три месяца. Каждый месяц зимы по-своему хорош. Но мы живем в таком климатическом поясе, где зима длится гораздо дольше. Через 2 месяца наступит первый весенний месяц – март, а у нас за окном будут лежать сугробы снега, воздух по-прежнему морозный, и зима никак не захочет сдавать свои позиции и уступать место весне!
Ведущий 2: Ребята, попробуйте отгадать загадки о зимних месяцах. Слушайте внимательно!
Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.
На полях и на луга до весны легли снега.
Только месяц тот пройдёт, мы встречаем Новый год. (ДЕКАБРЬ)
Ведущий 1:
Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится. От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (ЯНВАРЬ)
Ведущий 2:
Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели на деревню налетели.
По ночам мороз силён, днём капели слышен звон.
День прибавился заметно. Ну, так что за месяц этот? (ФЕВРАЛЬ)
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Сейчас мы вместе вспомнили, что Декабрь нас радует первыми заморозками, первым снегом.
Ведущий 2: Январь новогодними праздниками и подарками, ледяными горками и санками.
Ведущий 1: Февраль мы любим за то, что это последний зимний месяц, и мы хотим вдоволь накататься на коньках и лыжах, поиграть в снежки и слепить снежную бабу.
Ведущий 2:  Какая у нас зима? (холодная и снежная,  вьюжная, красивая, пушистая и белоснежная …)
Наша зима, действительно, очень разная. На первый взгляд, каждый год одно и то же: снег да мороз.  А на самом деле, если присмотреться, она и студеная и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем.
И день зимой разный! Утро раннее — тихое, неслышное, со съежившимся в морозной синеве солнцем и снегом хрустящим. А вечер — длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки. И сказка приходит, заглядывая в окна домов. Она осторожно подкрадывается к людям из черноты дальнего леса, из таинственного света луны и неожиданно громкого треска сучьев в замерзшей тишине ночного воздуха.
Ведущий 1: Наша зима у поэтов, музыкантов, художников — красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон.  Любит народ зиму – зимушку. И на санках покататься можно и в снежки поиграть А зимними длинными вечерами можно под завывание метели и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть.
Слайд 4
Ведущий 1. Но зиму любят не только за детские забавы. Многие художники и поэты находили в этом удивительном времени года вдохновение для своего творчества, для написания картин, стихотворений.  А у многих живописцев зима и вовсе, похоже, самое любимое время года, вдохновившее их на множество шедевров. Сегодня мы с вами вспомним только некоторые из картин русских художников. Просто удивительно, какой разной бывает зимняя природа!
Слайд 5-6
Ведущий 2: Одним из больших поклонников зимних красот был, без сомнения, Борис Кустодиев. Его зима (впрочем, как и все времена года в глазах Кустодиева) – яркая, веселая, праздничная. Она полна забав, катаний на санях, ярмарок. У картины «Зима», кстати, существует множество вариантов, чуть отличающихся сюжетом, а еще необыкновенными оттенками неба!
Тема Масленицы - одна из самых любимых у Кустодиева, картин на эту тему в разные годы им было создано не менее четырех. Говорят, что это не случайно - живописец родился именно в дни Масленицы.
Слайд7-9Ведущий1:
А излюбленной зимней темой творчества Игоря Грабаря стал... иней. Мы даже не смогли точно определить, сколько картин на эту тему им создано; первый этюд относится к 1903 году, а последние картины к 1941! Художника занимала задача - как передать эти сказочные мгновения, как передать кристаллическую природу инея и изменчивые краски природы.  Его восхищала игра лучей солнца в ледяных кристаллах. Вот что Грабарь сам писал об этом: «Видел его, конечно и прежде, но не как художник, а как обыватель, теперь же я впился глазами в это необычайное, фантастическое зрелище, в эту сказку в действительности».
Сайд10Ведущий2:
Младший брат известного художника Виктора Васнецова, Апполинарий Васнецов, целых шесть лет работал над картиной «Зимний сон». Правда ведь, что-то волшебное ясно чувствуется и в творчестве Васнецова-младшего? А каким, оказывается, разным на одном полотне может быть белый цвет!
Слайд 11 Ведущий 1: Следующую картину наверняка знают все. По крайней мере, все, кто учился в советской школе; да и сейчас школьников обычно с ней знакомят. А вот то, что это полотно Аркадия Пластова в 1956 году представлялось на XXVIII Венецианской биеннале, вряд ли многим известно.
Слайд 12 Ведущий 2: Не менее известная картина с зимним сюжетом, совершенно другого рода – «Взятие снежного городка» Василия Сурикова. Эту веселую, удалую забаву художник подсмотрел в селе под Красноярском. На картине Суриков изобразил и самого себя – на санях среди «зрителей».
Слайд 13 Ведущий 1: Мы уже знаем осенние полотна знаменитого художника-пейзажиста Ивана Шишкина. Есть у него и картины зимней природы. Не правда ли, очень знакомый сибирякам вид могучего соснового леса в зимней спячке? Ну, а там, под корягами, наверняка спит та самая медведица с медвежатами!
Ведущий2: Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу. Вы сейчас сами в этом убедились, прочитав и прослушав стихи о зиме
Слайд 14 Ведущий 1: Обратите внимание, как украшено место нашей встречи. В годы СССР было принято на праздники украшать помещения и улицы флажками. Вот и у нас не простые флажки, а зимние. (представление литературных флажков)
Ведущий 2: Вы не просто читали произведения о зиме, но и рисовали к ним иллюстрации. (представление выставки рисунков)
Ведущий 1: Каждый образованный человек читает книги. И совсем не важно какие: электронные или печатные. Где их взять? Конечно в библиотеке. (представление выставки книг)
Слайд 15. Звучит песня «Российский Дед Мороз», входят Дед Мороз со Снегурочкой.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Решили мы со Снегурочкой снова у вас побывать, с праздником вас поздравить и с вами стихи почитать.
Снегурочка:  Хорошо у вас, красиво, весело! Какие вы стали большие! Наверное, много знаете и учитесь только на «хорошо» и «отлично»?
Дед Мороз:  К вам спешили не напрасно: празднуем мы Новый год.
Пусть подарит он вам счастье, пусть удача к вам придет!
Снегурочка:  Огоньки горят на елке, пахнут хвойные иголки,
Ждут подарки и сюрпризы, мамы все простят капризы.
Мы стихи читать начнем, праздник в гости позовем!
 Слайд 16 Ведущий 2: Мы стихи читать начнем, праздник в гости позовем.
(Ведущие читают и представляют свои любимые книги и стихи о зиме)
Слайд 17  Во время подготовки звучит музыка «Вдоль по улице метелица метет»  Чтение стихов о зиме детьми
Слайд 18
Ведущий 1. Зимушка приготовила для нас немало игр, затей и весёлых забав. Предлагаю вам игру «Зимний наборщик». Я показываю вам определённый набор букв, а вы должны из этих букв составить слово:
(А М З И ( зима )                               К А Ё Л ( ёлка )                                   НЙЕИ (иней )
К И Н С А (санки )                           Р О М З О ( мороз )
Д О Х О Л ( холод )                          К Е Н Ж О С (снежок )
В Н О К Г Е С И ( снеговик )          Л О Г О Л Ё Д  ( гололёд ))
Слайд 19 Ведущий 2: Ребята, давайте погрузимся в Зимнюю сказку.
Сядьте по удобнее, закройте глаза и  представьте вы находитесь в зимнем лесу. На улице не холодно, легкий морозец. Ярко светит солнце, что глаза заболели, нужно поморгать, чтоб глаза привыкли. Рядом с нами ниши друзья, давайте им улыбнемся.  Вдруг пошел пушистый снег. Давайте половим снежинки, подставим ладошки.     
У нас замерзли щеки и руки нужно их погреть.  Потрем руки друг об друга и  приложим к щекам. А теперь давайте поиграем в снежки.  Берем снег  и делаем комок.  Кидаем в друга! Аккуратно, не попадите в лицо.  Помашите на прощание друзьям и возвращаемся в класс.  
Слайд 20 Во время работы звучит песня «Русская зима»
Ведущий 1: А хотели бы вы сами попробовать стать поэтами и художниками? Решите в группе, кто будет передавать красоту в стихах, а  кто – в рисунке. Есть такая игра – «буриме». Вам предлагаются концовки стихов. Попробуйте в группах наполнить стихи смыслом и красотой. На листах же попробуйте передать красоту ваших стихов с помощью гуаши.
(Даются листы с заданными концовками строк, листы синей бумаги, серебристая гуашь и кисти.)
 Ведущий 2. А сейчас мы прослушаем, что у вас получилось и посмотрим на ваши картины.
Слайд 21 Рефлексия
Ведущий 1. Давайте подведём итог. Украсим ёлку снежинками: белая – мне сегодня было на занятии уютно, познавательно, интересно; зелёная – занятие мне совсем не понравилось, было скучно.
Слайд 22 Дед Мороз: Совсем скоро Новый год постучится у ворот.
Снегурочка: Всем нам счастье и здоровье принесет.
Ведущий 1. Пусть мечты сбываются, дети улыбаются.
Ведущий 2: Пушки пусть на планете замолчат, люди в мире жить хотят.
Вместе: С Новым годом!
Все поют песню «У леса на опушке»