Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Игровое открытое занятие для подготовительной к школе группы  по  теме "Выборы в Солнечном городе"

МКДОУ детский сад "Теремок"комбинированного вида Маслянинского района Новосибирской области

Игровое открытое занятие для подготовительной к школе группы  по  теме "Выборы в Солнечном городе"

Старший воспитатель: Бусыгина Ольга Александровна

 

 

  Реализуемые области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

 

Цель:  развитие представления детей о значении и процедуре выборов.

 

Задачи:

  • формирование гражданского мировоззрения;
  • способствовать формированию собственного мнения о личностных качествах претендентов на место главы Города Детства;
  • формировать положительное и ответственное отношение к процедуре выборов;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • учить выполнять действия, соответствующие игровой ситуации;
  • активизировать словарь (средства массовой информации, избирательный бюллетень, избирательный участок, выборы, кандидат, избиратель).

 

В зал входят дети с воспитателем, здороваются с гостями, присаживаются на стульчики. В это время входит старший воспитатель или заведующая с конвертом в руках.

 

В. Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Только что к нам в детский сад пришло письмо.  Интересно, кто его нам прислал? Давайте его распечатаем! (Открывает конверт, читает письмо): «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители Города Детства. Мы просим вас о помощи. Дело в том, что в нашем городе нет правителя, который бы заботился о нас и делал нашу жизнь лучше. Вот мы и решили его выбрать, но только не знаем – кого. Знайка, Василиса Премудрая, Кощей и Незнайка считают, что каждый из них может стать хорошим главой нашего города. А мы думаем: кто из них лучше, добрее заботливее, отзывчивее? Помогите нам, пожалуйста! С уважением, жители Солнечного города». Так что же, ребята, поможем жителям города Детства?

     Как вы думаете, любой человек может стать главой города или страны? (Нет, только умный, достойный, который делает много доброго, чтобы детям и взрослым жилось хорошо. Тот, кто не нарушает права людей.)

     На пост главы Города Детства претендуют четыре кандидата, у каждого из них есть своя предвыборная программа. Сегодня мы можем с ними познакомиться. Поприветствуем наших гостей. (Дети аплодируют.)

     Встречайте первого кандидата. Это самый умный житель цветочного города.

Входит Знайка (взрослый).

Уважаемый кандидат, познакомьте нас с вашей программой.

Знайка. Я сделаю всё, чтобы жители Солнечного города имели возможность учиться, заниматься спортом, трудиться и отдыхать. Считаю, что для управления городом нужен грамотный, образованный человек.

В. Вы узнали нашего гостя? (Это Знайка). Вам нравится его программа? (Да).

Знайка. Я надеюсь, что вы, дорогие избиратели, обладаете разносторонними и глубокими знаниями и сможете ответить на мои вопросы:

  • Кто руководит государством, в котором вы живёте? (Президент)
  • Как называется ваша страна? (Россия)
  • В каком посёлке вы живёте? (В Маслянино)
  • Трёхцветный символ России – что это? (Флаг)
  • Назовите эмблему государства, которую изображают на печатях и монетах (Герб)

В. Поблагодарим Знайку и пригласим следующего кандидата. Представляю вам владыку мертвого царства – Кащея Бессмертного.

Кащей. Я – Кащей Бессмертный, владыка мёртвого царства. Я самый сильный и всемогущий, поэтому все слушаются меня и повинуются мне. А для тех, кто посмеет ослушаться, у меня есть волшебный посох – заколдую всех, превращу в мышей и лягушек! Я – лучший руководитель! Быстро наведу порядок в вашем городишке!

В. Ребята, нравится вам Кащей Бессмертный? Как вы думаете, хорошо будет жителям нашего города, если он будет ими править? (Ответы детей)

В это время звучит фонограмма русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде», входит Василиса Премудрая.

Василиса. Что, ребятушки, не веселы, что головушки повесели? О чём задумались? Забудьте про зло. Пусть миром правят доброта, красота и любовь! Я считаю, если в Солнечном городе будет мудрая и добрая правительница, все его жители будут счастливы.

В. Вы узнали нашу гостью? Это – Василиса Премудрая.

Василиса. Узнать людям о кандидатах помогают средства массовой информации (достаёт из корзины картинки), найдите картинки, на которых изображены эти средства, и назовите их. (Телевизор, газета, радиоприёмник).

     Для проведения голосования организуются специальные места. Скажите, как они называются? (Избирательные участки)

     Как называется листок для голосования на выборах, который получает избиратель? (Избирательный бюллетень).

     Ребята, как вы думаете, что у меня в корзинке? (Показывает цветы в корзине, раскладывает их на полу). Сосчитайте цветы на моей полянке, и вы узнаете, сколько вам будет лет, когда вы впервые самостоятельно придёте голосовать. (Восемнадцать)

     Молодцы, ребята! Вы уже очень много знаете о выборах. Мне так не хочется от вас уходить! Давайте встанем в хоровод и споём песню.

Русская народная песня «Как под наши ворота»

В. Приглашаем нашего последнего кандидата.

Входит Незнайка (взрослый).

Незнайка. Учиться мы не будем,

                    Тетрадки мы порвём,

                     Книжки побросаем

                     И в школу не пойдём.

                     Работать и учиться

                     Не будем никогда!

                     Играть и веселиться

                     Будем мы всегда!

Солнечный город должен превратиться в большой парк развлечений. Пусть его жители веселятся, играют, танцуют и поют.

В. Я думаю, вы узнали этого героя? А как вы думаете, можно всегда жить так, как  предлагает Незнайка? (Нет, чтобы умными и грамотными, нужно ходить в школу. Чтобы хорошо жить, надо работать.)

Незнайка. Кажется, я был не совсем прав. Вы говорите, для того, чтобы добиться успеха, необходимо учиться и работать? (Да). Но игра тоже помогает в учёбе. Давайте поиграем! Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «да» или «нет»: (игра с мячом)

  • Ящик для голосования: улей (нет), урна  (да).
  • Лист для голосования: квитанция (нет), бюллетень (да).
  • Место голосования: садовый участок (нет),избирательный участок (да).
  • Тот, кто голосует, называется покупатель (нет), избиратель (да).

В. Спасибо, Незнайка, за интересную игру. Итак, уважаемые избиратели, вы должны подумать и выбрать кандидата, который сделает жизнь в Солнечном городе лучше.

     Ребята, а как вы думаете, кто такие избиратели? (Люди, которые выбирают лучшего кандидата)

     Для того, чтобы посчитать по вашим бюллетеням, кто будет главным в городе, нужна избирательная комиссия. Председателем комиссии я предлагаю выбрать Галину Ивановну, вашего воспитателя. А членами избирательной комиссии – Диму и Аню.

Члены избирательной комиссии занимают место за столом. Звучит аудиозапись призыва: «Внимание, внимание! Сегодня будут проходить выборы правителя  Солнечного города. Всех жителей приглашаем на избирательный участок»

В. Уважаемые избиратели, ещё раз посмотрите на кандидатов, которые хотят занять пост главы Солнечного города. Незнайка, Знайка, Кащей Бессмертный и Василиса Премудрая -  вы уже с ними знакомы, поэтому сейчас я вас приглашаю подойти к любому члену избирательной комиссии, чтобы получить избирательный бюллетень. (дети поочерёдно получают бюллетени и садятся на стульчики).

В. Позвольте вам напомнить, что за ширму надо заходить по одному и приклеить цветочек рядом с тем кандидатом, которого вы выбираете, а потом опустить свой бюллетень в урну. Будьте внимательны!

Идет голосование.

В. Выборы подошли к концу. Сейчас избирательная комиссия подведёт итоги голосования.

Члены избирательной комиссии берут урну, достают бюллетени и начинается подсчёт голосов.

В. Внимание, внимание! Всех избирателей Солнечного города приглашаем на избирательный участок для объявления результатов голосования. Слово предоставляется председателю избирательной комиссии.

Председатель. Уважаемые избиратели! Мы подсчитали ваши голоса и получили вот такие результаты:

  • за Кащея не проголосовал никто;
  • за Знайку - __________человек;
  • за Незнайку - __________человек;
  • за Василису Премудрую - ____________человек.

В. Дорогие избиратели! Выборы состоялись! Поздравляем с победой на выборах _____________________!

Все аплодируют, встает победитель, обращается ко всем: «Спасибо вам за доверие. Я постараюсь быть хорошим, добрым и справедливым  правителем для жителей  Солнечного города ».

(Звучит фонограмма патриотической песни)