Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Игра по ОБЖ «Кто хочет стать спасателем» (на основе телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером»)

МБОУ «Ларинская СОШ» Уйского района Челябинской области

 

Игра по ОБЖ «Кто хочет стать спасателем» (на основе телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером»)

 

Учитель начальных классов

Приданникова Елена Владимировна

Обучение – это ремесло,

 использующее бесчисленное

количество маленьких трюков.

Д. Пойа

Игра по ОБЖ «Кто хочет стать спасателем?»

(на основе телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером»)

3 – 4 класс

Цель: систематизация знаний о чрезвычайных ситуациях природного характера и в повседневной жизни.

Задачи:

  • способствовать развитию у  учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;
  • учить заботиться о своём здоровье;
  • продолжить развитие коммуникативных способностей учащихся;
  • развить способность применять  полученные  знания;
  • развить умение анализировать;
  • делать выводы;
  • расширять словарный запас;
  • память.

В отборочном туре выбирается ученик. Он имеет право на три подсказки: 50х50(убирается два неправильных ответа), помощь зала (зрители имеют 4 карточки: зеленую - А, синюю- Б, желтую - В, красную - Г, поднимают карточку того же цвета что и вопрос, затем подсчитывается количество ответов по каждому варианту), звонок другу(друг присутствующий в зале, может помочь ответом в течение 30 секунд).Всего 13 вопросов, участник называет несгораемую сумму. Участник может взять баллы до того, как ответит на вопрос и на этом игра заканчивается. На каждый вопрос участник выбирает один вариант ответа. Участник, набравший 100 баллов, считается победителем, получает удостоверение спасателя.

  1. 5 баллов
  2. 10 баллов
  3. 15 баллов
  4. 20 баллов
  5. 25 баллов
  6. 30 баллов
  7. 40 баллов
  8. 50 баллов
  9. 60 баллов
  10. 70 баллов
  11. 80 баллов
  12. 90 баллов
  13. 100 баллов

 

Первый вариант игры «Кто хочет стать спасателем»

Отборочный тур

Участником игры становится тот, кто быстрее даст правильный ответ.

  1. Спасательное средство.

А квадрат

Б круг

В треугольник

Г прямоугольник

Вопросы:

  1. Специально обученные люди, оказывающие помощь потерпевшим бедствие.

А строители

Б спасатели

В учителя

Г водители

2. Грязевой или грязекаменный поток, внезапно возникающий из – за резкого поднятия воды в русле реки.

А соль

Б канал

В сель

Г ручей

3. Сильный ветер, скорость которого 120 км/ч

А ураган

Б буран

В вьюга

Г метель

4. Сильный ветер, буря на море.

А штурм

Б шторм

В ширма

Г штора

5. Гора, имеющая свойство извергаться.

А вулкан

Б капкан

В вершина

Г взрыв

6. Очень сильный ветер, приводящий к большому волнению на море.

А буран

Б буря

В баран

Г барабан

7. Сильный вихрь в Америке.

А торнадо

Б тутнадо

В такнадо

Г тамнадо

8. Временное затопление части суши в результате подъема уровня воды.

А потопление

Б обмеление

В затопление

Г наводнение

9. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку.

А землетрясение

Б землемер

В землепроходец

Г земледелие

10. Сильный ветер в виде вращающегося столба.

А смерч

Б смерть

В столбняк

Г карусель

11. Ураган на Дальнем Востоке.

А тайфун

Б кайфун

В гроза

Г молния

12. Гигантские волны, накатывающие на берег и достигающие 50 метров, возникающие в результате подводного землетрясения.

А цунами

Б айсберг

В приток

Г ледоход

13. Масса снега, соскальзывающая с крутых склонов гор и движущаяся со скоростью до 30 метров в секунду.

А снежная лавина

Б снежная буря

В снежная баба

Г снежная глыба

 

Второй вариант игры «Кто хочет стать спасателем»

Отборочный тур

Участником игры становится тот, кто быстрее даст правильный ответ.

  1. Спасательное средство.

А брюки

Б ремень

В жилет

Г косынка

Вопросы:

  1. Нарушение нормальной жизнедеятельности организма.

А болезнь

Б инфекция

В заражение

Г выздоровление

2. Набор лекарств - для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения.

А коробочка

Б библиотечка

В аптечка

Г сумочка

3. Повреждение морозом какой – либо части тела.

А заморозка

Б торможение

В обморожение

Г обледенение

4. Дезинфицирующее средство.

А бинт

Б язык

В конфетка

Г зеленка

5. Распространение инфекционного заболевания, захватывающее большое количество людей.

А академия

Б фамилия

В эпидемия

Г премия

6. Предмет, который годится для наложения шины.

А доска

Б чашка

В кружка

Г солонка

7. Нарушение целости и повреждение кости.

А вывих

Б растяжение

В ушиб

Г перелом

8. Медицинский инструмент для впрыскивания в организм лекарственных препаратов.

А шприц

Б скальпель

В шпатель

Г жгут

9. Ткань, покрытая липкой лекарственной массой, прикладываемая к ранам.

А пластырь

Б ситец

В шелк

Г скотч

10. Медицинские препараты.

А леденцы

Б мармелад

В лекарства

Г шоколад

11. Глубокая длинная рана на теле, нанесенная чем – либо тонким и острым.

А царапина

Б порез

В ушиб

Г ссадина

12. Острое вирусное заболевание, сопровождающее воспалением дыхательных путей и лихорадочным состоянием.

А грипп

Б дизентерия

В малярия

Г чесотка

13. Временная изоляция человека на период болезни.

А каникулы

Б  отпуск

В пенсия

Г карантин

 

 

 

Литература:

  1. «Личная безопасность в чрезвычайных ситуациях». Главное управление МЧС России по Челябинской области, Челябинск, 2009.
  2. «Медико – санитарная подготовка учащихся»: Учеб.для 9 – 10 кл. /Б.А. Гайко, М.И. Гоголев, В.Н. Завьялов и др. Под ред. П.А. Курцева. – М.: Просвещение, 1984.
  3. Познавательный журнал для девочек и мальчиков «Детская энциклопедия. Помоги себе и другим или безопасность в чрезвычайных ситуациях» № 3 - 2006