Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...

Игра "Крестики -нолики"

МКОУ Нижнекарачанская СОШ

Игра "Крестики -нолики"

Чернышева Ирина Васильевна

социальный пелагог

 

 

 

Пояснительная записка

Подростковый возраст (особенно младший подростковый) является тем периодом, когда особенно остра необходимость в проведении мероприятий по предотвращению алкоголизма и других форм зависимого поведения. В подростковом возрасте дети очень любознательны, активно “познают мир”, в то же время они еще очень доверчивы, полны ощущения собственной неуязвимости. Из-за этих особенностей они нередко могут попадать в опасные для жизни ситуации. Поэтому встает необходимость предупреждения начала экспериментирования с токсическими веществами, вызывающими зависимость, обучения детей навыкам безопасного поведения, навыкам сохранения жизни, здоровья и психологического благополучия в разных ситуациях. В этот период возникает необходимость выработки навыков, способствующих формированию установки на здоровый образ жизни.

Вопросы профилактики психоактивных веществ мы рассматриваем на уроках “Основ безопасности жизнедеятельности”, классных часах, родительских собраниях, родительских университетах, “круглых столах”. Но, к сожалению, рассказывая учащимся о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ, приводим зачастую только пугающую статистику. Но подростки редко примеряют чужой опыт на себя, не доверяют цифрам, продолжая совершать собственные ошибки. Однако, употребление психо-активных веществ очень быстро вовлекает ребят в зависимость, и остается пагубной привычкой на всю жизнь. Что в дальнейшем негативно отражается на здоровье и, зачастую, приводит к трагическим последствиям. В этом возрасте необходима  позитивная профилактика – это та форма работы, которая позволяет через развитие личности формировать установки на здоровый образ жизни, не "запугивая" детей. Так как, часто запугивая, мы настраиваем подростков против себя, они перестают нам доверять, считая, что мы "давим" на них и даем недостоверную информацию. А также действует “закон запретного плода” (нельзя, а дай-ка я попробую!).

Поэтому, для достижения успеха в вопросах профилактики потребления наркотических и других психо-активных веществ в работе с подростками необходимо главный упор делать на развитие личностных качеств и социальных навыков подростков, обучать детей новым формам поведения, формировать стрессоустойчивость, воспитывать личность, способную самостоятельно и ответственно строить свою жизнь. В связи с этим неотъемлемой частью курса по позитивной профилактике употребления психо-активных веществ являются занятия и мероприятия, направленные на формирование гармоничной личности, на осознание ценности здоровья (т.е. позитивная профилактика).

Одной из технологий является ИГРА. Предлагаю методическую разработку внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов “Крестики-нолики”.

Цель: закрепить у школьников первоначальные минимально необходимые знания о полезных и вредных привычках, о здоровом образе жизни.

Оборудование: интерактивная доска, презентация выполненная в программе Smart notebook 10.

Форма проведения: Игра “Крестики-нолики”.

Продолжительность: 45 мин.

Правила  игры: крестики –нолики  любимая логическая игра многих детей и взрослых.В обычной  игре играют два человека, в нашем случае будут играть 2 команды.(количество игроков по усмотрению организатора).Игра проводится в 5 туров.Победитель определяется  по большинству.

Курение и детский организм несовместимы. Чем раньше дети и подростки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему, и тем сложнее им будет отказаться от этой вредной привычки в дальнейшем.

О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет. Еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Они уверены, что курение – безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Однако курение – это настоящая наркомания, это бич нашей страны, угрожающий здоровью нации.

Предлагаю разработку внеклассного мероприятия в рамках декады здоровья  по профилактике употребления ПАВ.

 Цель: сформировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • ознакомить учащихся с вредом курения;
  • помочь подросткам выработать аргументированную позицию и навыки отказа от курения;
  • сформировать негативное отношение к курению.

Оборудование: мультимедийное, листы А3, фломастеры, материал для демонстрации опыта, пазлы, доска учебная, мел, платки (2 шт.)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель: Здравствуйте, уважаемые ребята! Сегодня у нас будет необычный классный час, мы проведем урок Здоровья. А тему урока  вы узнаете чуть позже. 
Думаю, во всем мире нет ни одного человека, который бы на вопрос: «Хочешь ли ты быть здоровым и жизнерадостным?», ответил бы: «Нет!». Это потому что здоровье – главная ценность человека. Но, к сожалению, часто о здоровье мы начинаем говорить, лишь, когда его теряем. А теряем зачастую по своей вине. И большую роль в этом играют вредные привычки –  курение, алкоголизм, наркомания… 
Вот сегодня мы и поговорим об одной из этих привычек: о курении. Итак, тема нашего урока:  «Курению скажем: НЕТ!» (СЛАЙД 1
Ребята! Сегодня разговор пойдет даже не о вредной привычке, а о заболевании, которое очень распространено среди современной молодежи. Это табакокурение. Мои помощники приведут вам некоторые факты.

Ученик 1:  (СЛАЙД 2) По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ): ежегодно от курения умирает  3 миллиона человек. Прогнозируется, что в 2020 году от курения погибнет около 10 миллионов человек в возрасте 30-40 лет.

Ученик 2:  (СЛАЙД 3) По данным российских социологов: к 12 годам сигареты пробуют уже 30% россиян, к 14 годам – 55%, а к 17 годам – 80%. Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13-14 лет. К 15 годам каждый десятый курящий подросток уже страдает никотиновой зависимостью.

Ученик 1:  (СЛАЙД 4) По мнению специалистов здравоохранения, пристрастие к курению считается разновидностью наркомании. Механизм возникновения зависимости и последствия схожи с употреблением наркотических веществ: болезни сердца, легких, печени, ЦНС, органов пищеварения (сначала воспаление, дегенерация, гепатит, цирроз, рак, и затем смерть человека).

Ты  можешь сам выбрать: курить или  не курить.Но знай, что чем раньше ты начнешь курить, тем чувствительней твой организм к табачному дыму, тем больше у тебя шансов заболеть.

А  теперь я вам  предлагаю  посмотреть   (СЛАЙД 5)

Учитель открывает  слайд  с изображением человека.Дети  рассматривают  органы  человека и находят самые  важные (сердце, легкие)

Назовите  части  тела,  которые  больше  всего  страдают  у тех, кто курит .(нос, рот, глаза, кожа, мозг).

У  курильщика   Нос плохо  различает  запахи, на  коже  появляются  морщины. Дыхание  перестает  быть свежим. Зубы  становятся у курильщика желтыми.Сердце перекачивает кровь с трудом, потому что  сосуды  сжимаются.Легкие  у курильщика  не  розовые , а серые и вялые.Курящие люди  чаще  кашляют.

В связи с этим ученые заявляют: “Бросить курить никогда не поздно, но чем раньше, тем лучше.

 

Учитель:  Ребята! Ваше здоровье – в ваших руках! Вам только нужно сделать выбор! И от того, каким он будет, зависит ваш дальнейший образ жизни. Сейчас мы с вами немного поиграем, надеюсь, это поможет вам сделать правильный выбор!

Задание 1: Практическая  работа.

Оборудование: 2 листа розовой бумаги.

Инструкция: учитель с помощниками проводит опыт, доказывающий вред курения.

Ход проведения опыта: Ребята, предлагаю  вам провести  простой эксперимент: рассмотрите  два листа розовой бумаги – это  здороаые легкие.Что  же произойдет с легкими  у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его.Расправьте  этот лист и сравните его с другим листом.У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, примерно таким как у вас помятый лист.У человека, который не курит – здоровые легкие – примерно  такие  как лист бумаги.

Каким  же  легким будет легче работать,снабжать  организм  человека  кислородом?

Дети высказывают свои мнения.

Смотреть работу полностью