Геокешинг "Найдем колобка"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад общеобразовательного вида №90 "Радуга" г .Курган
Геокешинг "Найдем колобка"
Перетятько Елена Александровна
воспитатель
Цель: Формировать у детей интерес и целостные отношения к занятиям физической культурой.
Задачи:
Учить детей ходьбе по гимнастической доске (ООО «Физическая культура»)
Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей. (ООО «Физическая культура»)
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. (ООО «Социализация»)
Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию. (ООО «Коммуникация»)
Воспитывать желание выполнять физические упражнения. (ООО «Физическая культура»)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: физическая культура, сюжетно-ролевая игра, подвижная игра.
Оборудование: маски медведя, лисы, зайца, волка, колобок, гимнастическая доска, дуга – 1 шт., обручи – 3 шт., мячи малого d по количеству детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», загадывание загадок про жителей леса, подвижные игры.
Ход НОД
Организационный момент:
Восп: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересное задание. Мне только, что позвонили по телефону бабушка и дедушка и спросили им помочь. От них сбежал колобок и они просили его найти. Поможем им ребята?
Ответ детей: Да
Восп: Для того, чтобы найти колобка нам нужна помощь мастера по розыску, т. е. сыщика. И я его пригласила к нам в гости. А для того, чтобы он появился вам нужно всем закрыть глаза. Появляется сыщик
Г.с: Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Гениальный сыщик, я самый главный детектив на свете! Сегодня утром мне позвонили и сообщили о пропаже очень хорошо известного персонажа.
Вот его приметы:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети: Колобок!!!!
Бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят?
Ребята, вы поможете мне, найти колобка?
Ответ детей: Да
Тогда я назначаю вас помощниками сыщика. Мы вместе пойдем и найдем колобка.
Г.с: Но, для начала надо провести следственный эксперимент и узнать, как это бабка колобка в печку сажала?
Сейчас вы построитесь в колонну друг за другом и по моему сигналу «На старт, внимание, марш!», друг за другом по очереди бежим до 1 обруча берем один шарик - колобок, бежим с ним до второго обруча и кладем колобок в обруч-печь. Затем бежим обратно и встаем в конец колонны.
Г.с: Отлично, какие вы все ловкие и быстрые! Хорошо справились с заданием! Теперь мне стало многое понятно. Продолжим поиски.
Нам нужно пройти через лес. В лесу дорожка узенькая, нужно идти друг за другом, чтобы не упасть.
(дети идут по гимнастической доске – руки в стороны, сохраняя устойчивое равновесие)
Ветки деревьев опустились низко, чтобы продолжить свой путь, нужно под ними пролезть
(подлезание в «воротики» с опорой на колени и руки)
Г. С: Ну вот, мы шли-шли и к лесному домику пришли! А что бы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу-
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится колобка.
Дети: Заяц!!!
Г.с: А что любят делать зайцы?
Дети: Прыгать!!!
А сейчас вы построитесь в колонну друг за другом и будете прыгать из обруча в обруч на двух ногах. По моему сигналу «Марш!» первый пошел!
Молодцы! Но у нас есть еще один подозреваемый. Вот его приметы:
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам!-и схватит за бочок
Зазевавшихся….
Дети: Волчок!
Г.С: Правильно!
Волчок: Ой ребята! Здравствуйте! Мне очень скучно поиграйте со мной и стишок про меня расскажите И тогда я вам про колобка расскажу (стих с движениями):
Бежал по лесу волчок,
(бег на месте)
Завалился на бочок.
(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал
И опять побежал.
(бег на месте)
Волк: Ну, спасибо. А колобка вашего я не ел. Убежал он от меня.
Г. С.: Итак, мы выяснили, что убежал колобок от волка. Отправляемся дальше.
Г. С.: Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?
По размеру и по весу
Этот зверь-хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его …
Дети: Медведь!!!
Г.с: Мишка хоть и есть хотел,
Да остался не у дел:
Из-за косолапых ног
Колобка поймать не смог.
Давайте поиграем с мишкой!
Напомню вам правила игры!
На одном конце площадки , где стоит пенек, спит медведь. На противоположной стороне-дом детей. По моему сигналу «идите гулять!» вы расходитесь по площадке, собирая грибы, ягоды и произносите слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас глядит,
А потом как зарычит
И за нами побежит…
Пойманных детей медведь отводит к себе.
Вот и поиграли с мишкой! Молодцы! А теперь нам пора идти дальше!
Остался у нас только один подозреваемый. Разгадайте загадку и узнаете кто это:
Обитает во лисах
Рыжа девица-краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
Дети: Лиса!!!
Правильно, ребята!
На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.
Г.с: Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко!
Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы отгадаете мои загадки, то я вам его отдам. Но загадки не простые, вам нужно быть очень внимательными.
Слушайте первую загадку:
Этот маленький трусишка
Не обидит даже мышку.
Лучше травки съест пучок
Добрый серенький….
Дети: Зайчик!!!
Лиса: Вот какие вы внимательные! Попробуйте отгадать другую загадку:
Серый и всегда голодный
Съесть готов кого угодно.
Он чуть-чуть похож на пса,
А зовут его…
Дети: Волк!!!
Лиса: Ну вот, опять удача!
Отгадаете последнюю загадку, отдам колобка.
У него нет рук и ног,
Но сбежал он за порог.
Любит песенки он петь,
А зовут его…
Дети: Колобок!
Лиса: Вот какие вы хитрые! Не удалось мне вас обмануть!
Видно, не я самая хитрая!
Получайте своего колобка
Лиса отдает колобка детям.
Гениальный сыщик: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет. Спасибо вам за помощь! А мне пора заняться новым расследованием. Вам же пора возвращаться в детский сад.
Теперь встаньте в колонну друг за другом, положите руки на плечи стоящего впереди и отправляйтесь в группу на паровозике. До свидания, ребята!