Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

«Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников, воспитание любви к стране и родному краю».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка-детский сад №2"

 

«Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников,

воспитание любви к стране и родному краю»

 

Сычева Ксения Александровна

воспитатель

 

Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней.
Алексей Николаевич Толстой
«Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаѐт быть личностью».
В.А. Сухомлинский
Актуальность.
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее нашей страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и др. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
     Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Задачи:
- повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности через изучение методической литературы;
- оформить уголок патриотического воспитания в группе;
- подобрать беседы по темам; художественную литературу (стихи, пословицы, загадки, рассказы, сказки); картотеки игр
- подобрать мультфильмы по темам;
- составить конспект НОД;
- подготовить консультации для родителей и педагогов;
- организовать выставку рисунков;
Задачи по работе с детьми:
- формировать у детей чувство привязанности к своему городу, краю,  дому, своим близким, детскому саду;
- формировать понятие – «семейные традиции», «народные традиции»;
- формировать у детей любовь и привязанность к родной улице, городу, стране;
- закрепить знания дошкольников о государственных символах РФ;
- воспитывать чувство любви к своей Родине;
- воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества;
- воспитывать уважение к ветеранам, чтить память погибших.
Планируемый результат:
- создать предметно-развивающую среду;
- составить конспекты занятий и бесед;
- оставить картотеки игр;
- подготовить консультации для родителей и педагогов;
- сформировать у дошкольников представление о родном городе, о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Методы и формы работы:
- беседы;
- игры;
- чтение художественной литературы;
- творческие задания;
- экскурсии;
- художественное творчество;
- трудовая деятельность;
- работа с родителями;
-просмотр фильмов, видеороликов, презентаций, интерактивные игры с помощью использования цифровой образовательной  среды.
План работы
Сроки
Содержание работы. Методы и приёмы.
Сентябрь
Изучение уровня знаний детей по патриотическому воспитанию( знания о родной стране и крае в котором живем). 
«Мой родной город Сатка».
  • Выставка рисунков «Моя Сатка».
  • Проект «Путешествие по родному краю».
  • Фотовыставка «Любимое место  на малой Родине».
  • Изготовление макета «Улица Солнечная».
  • Беседы по темам: «Мой любимый город Сатка», «Улица, на которой я живу», «История моего города», «Памятники и достопримечательности родного города» и др.   -
  • Игра «Что? Где? Когда?
  • Анкетирование родителей.
  • Посещение музея «Комбината Магнезит»
  • Экскурсия в Саткинский краеведческий музей.
 
Октябрь
«Мой родной город Сатка».
 
  • Разработать картотеку стихов,  о Родине. О городе, в котором живем.
  • Просмотр фильмов «Наш родной город».
  • Ознакомление символами нашего города, с природой родного края.
  • Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Кто где живет?» и др.
  • Чтение: Александрова З. «Родина», Михалков С. «Моя улица», Дугилов А. «Моя улица» и др.
  • Выставка рисунков «Мой любимый Саткинский  район».
  • Экскурсия с родителями к памятным местам.
  • Подготовка  к конкурсу «Саткинские Княжна и Княжич».
 
 
Ноябрь
«Моя Родина - Россия»
  • Беседы на темы: «Москва – столица нашей Родины».
  • Ознакомление с государственными символы России (флаг, герб, гимн); прослушивание «Государственного гимна России».
  • Чтение: Асеев Н. «Москва- Россия», Баруздин С. «Страна, где мы живем», «За Родину», Исаковский М. «Москва», Лисянский М. «Золотая на веки веков», Черницкий И. «Есть на свете город», Прокофьев А. «Родина и др.
  • Подборка пословиц и поговорок о Родине.
  • Дидактические игры: «Флаг России», «Сложи герб из фрагментов» и др.
  • Праздник посвященный «Дню Матери»
  • Участие в конкурсе чтецов «Воспевая край родной». Авторы и поэты саткинского района.
Оформление центра группы:
  • «Я – патриот».
  • «Патриотический уголок»
Рисование и аппликация на темы:
  • «Берёза символ России»;
  • «Распиши матрёшку»;
  • «Флаг России».
Просмотр видеофильмов:
  • «10 достопримечательностей России»;
  • «Мастерская матрёшек»;
  • «Культура и традиции нашей страны».
 
Декабрь
  • Беседы на темы: «От куда пришла сказка», «Любимые герои», «В гостях у сказки» и др.
  • Чтение: Одоевский В. «Мороз Иванович», Маршак С. «Двенадцать месяцев», Бажов П. «Серебряное копытце» и др.
  • Знакомство с русскими традиционными народными играми.
  • Оформление информационного стенда «Кто такой Дед Мороз».
 
Январь
  • Подобрать беседы о традициях русского народа.
«Ознакомление с обычаями и традициями русского народа»
  • Беседы на темы: «Русские народные игры», «Русская народная игрушка», «Россия моя мастеровая», «Русские обычаи – взаимопомощь и гостеприимство» и др.
  • Ознакомление детей с обычаями и традициями русского народа, с народными промыслами.
  • Выставка совместных изделий по мотивам народного творчества.
 
 
Февраль
  • Подобрать рассказы для чтения на военную тему.
  • Беседы на темы: «Защитники Родины», «Народные праздники на Руси. Масленица» и др.
  • Чтение: Барто А. «На заставе», Орлов В.Н. Рисунок», «Старший брат», Александрова З. «Дозор», Высотская О. «Мой брат уехал на границу», «У телевизора» и др.
  • Ознакомление детей с воинской славой России.
  • Оформление газеты с поздравлением пап.
  • Праздник посвященный Дню Защитников Отечества.
 
Март
  • Провести просветительскую работу с родителями по  нравственно –патриотическому воспитанию детей.
  • Беседы на темы: «За что я люблю свою маму», «Моя мама –лучшая на свете», «Моя бабушка самая лучшая», «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке» и др.
  • Чтение: Виеру Г. «Мамин день», Милн А. «Непослушная мама», Л. Квитко «Бабушкины руки». В. Осеева «Просто старушка» и др.
  • Выставка детского творчества «Мамин портрет».
  • Оформление фотогазеты «Моя мама лучшая на свете!»
  • Утренник посвящённый 8 марта.
 
Апрель
  • Создать мультимедийную презентацию «Первый космонавт»
  • Беседа на темы: «День космонавтики», «Космос», «Покорение космоса», «Наш дом во Вселенной «и др.
  • Чтение: Леонов А. «Шаги над планетой», Митяев А. «12 апреля – день космонавтики», Бороздин  В. «Первый в космосе», Кащенко  В. «Найди созвездие», Булычёв К. «Тайна третьей планеты», Носов Н. «Незнайка на луне», Клушанцев П.«О чём рассказал телескоп» и др.
  • Просмотр презентаций: «Космос и звездное небо», «Первый космонавт».
  • Викторина «Что вы знаете о космосе».
  • Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».
 
Май
  • Подобрать рассказы для чтения на военную тему.
«День Победы»
  • Беседа на темы: «О подвигах солдат во время Великой Отечественной войны», «О войне», «День победы» и др.
  • Чтение: Кассиль Л. «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники», Маршак С. «День
 Победы», И. Токмакова «Идёт война народная», Исаковский М. «Здесь похоронен красноармеец», Твардовский А. «Рассказ танкиста», Орлов В.Н. «Парад», «Салют» и др.
  • Оформление альбома с военными профессиями.
  • Просмотр презентаций: «Защитники Родины», «Дети герои войны»
  • Выставка поделок руками детей и их родителей «Никто не забыт – ничто не забыто!»
  • Оформление выставки «Города Герои Великой Отечественной Войны»
Отчёт
  • Выступление на педсовете о проделанной работе.
 
Список литературы:
1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко. - «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.
2. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников Зеленова, Н.Г. Пособие для воспитателей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.  
3. Нескучное путешествие с дедом Саткознаем. ОАО «Челябинское полиграфическое объединение «Книга»» 2008 г.
4. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – Тихонова М.В., Смирнова Н.С. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.детском саду. №2 – 08.
5. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: ЦГЛ,2005 9. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005.  
6. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). - М.: УЦ «Перспектива», 2011.