Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

«Фонтан желаний»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования дом детского творчества

МО Ейский район

 

Фонтан желаний

 

Киселева Ирина Витальевна

Педагог дополнительного образования,

Первая квалификационная категория 

 

2021 г.

ст. Камышеватская

 

 

Конспект мастер-класса

1.Вступительная часть.

Тема:Фонтан желаний

Актуальность темы: При выполнении работы используется подручный материала, в нашем случае чайная пара. Начальные художественные навыки и выполнение работы возможны для младшего школьного возраста. Использование посуды позволяет ребенку взглянуть другими глазами на привычные вещи, а также использовать посуду, которую нельзя использовать в быту, для изготовления дизайнерских вещей. Выполнение работы способствует развитию мелкой моторики рук, что актуально для младших школьников, формирует эстетический вкус, учит видеть необычное в обычных вещах.

Целевая аудитория: 7-10 лет

Цель: Формирование художественного вкуса, развитие точности и аккуратности, умения работать с приборами (клеевой пистолет).

Задачи:

- развитие художественного вкуса;

- воспитание аккуратности при выполнении работы;

- стимулирование творческого потенциала-класса: формирование художественного восприятия ребенка через объединение прикладных и художественных навыков.

Методическое оснащение: Пошаговая разработка работы и итоговый продукт.

Методы: Наглядно-информационный

Приемы: Практическое изготовление поделки

Использование наглядности:фотографии, изображающие пошаговое изготовление продукта.

Материалы, оборудование, инструменты:чайная пара, тесьма, искусственные цветы, проволока,клей «Момент», клеевой пистолет.

2.Теоретическая часть.

Работа по украшению жилища человека актуальна, потому что она дает ясные представления о взаимодействии декоративно - прикладного творчества с жизнью, решает задачу творческого образования и эстетического воспитания, а также  предполагает приобщение кружковцев к активному труду, привитие любви к предметному миру, развитие способностей понимать истинную ценность предметов. Из всего многообразия видов творчества декоративно-прикладное творчество является, пожалуй, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано украшать быт людей и среду их обитания.

В работе используется нестандартный набор предметов (чайная пара)  цветы, она необычна благодаря использованию нестандартной техники выполнения и использованного материала. Ребенок учится нестандартному мышлению, оригинальному использованию материалов, которые являются по существу бросовыми. Битая посуда выбрасывается. Выбор материала связан,в том числе, и с санитарными нормами (чистый материал, не вызывающий аллергических реакций), а также показана возможность использования материала, приготовленного для мусорной корзины.Изготовление поделки можно увязать с экологическим мероприятием – весенней уборкой территории, что способствует также экологическому воспитанию ребенка.

Поделка помогаетразнообразить творческую деятельность, что стимулирует развитие практических интересов у учащихся, задаёт новый смысл их учёбе и самообразованию.

В результате выполнения данной работы учащиеся осваивают:

- основные виды декоративно-прикладного искусства, относящиеся к художественной обработке материалов;

- основные правила композиционного построения декоративных элементов интерьера;

- основные правила подбора цветового решения в изделиях декоративно-прикладного характера;

- виды и простейшие приёмы работы с бумагой и нестандартными материалами;

- материалы, инструменты и приспособления, используемые в художественной обработке материалов;

- правила организации рабочего места и требования безопасности труда.

Техника выполнения работы совмещает художественные навыки ребенка, терпение  и аккуратность при выполнении работы.

Главная ценность данной работы видится в доступности материалов и нестандартности их использования.

3.Практическая часть.

Перед началом работы проводим инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем, карандашами.

Технологическая карта по изготовлению поделки в технике фитодизайна

Последовательность операций

Фотографическое изображение

Инструменты, приспособления, материалы

1

Подготовка инструмента, материала, необходимого для работы

 

Инструменты: клеевой пистолет.

Материалы: чайная пара, тесьма, искусственные цветы, проволока,клей «Момент».

2

Подготовка чаши:

приклеиваем тесьму по контуру дна и по ободку

 

Инструменты: клеевой пистолет.

Материалы:

Чаша, тесьма клей «Момент».

3

Изготовление каркаса: приклеиваем проволоку к чаше

 

Инструменты: клеевой пистолет.

Материалы:

чаша, проволока, клей «Момент».

4

Изготовление каркаса: приклеиваем чашу с проволокойк основанию блюдца.

 

Инструменты: клеевой пистолет.

Материалы:

Блюдце, чаша, проволока, клей «Момент».

5

Выкладка и приклеивание искусственных цветов и листьев

 

Инструменты: клеевой пистолет.

Материалы:

Искусственные цветы, листья, блюдце, чаша, проволока, клей «Момент».

6

Выкладка и приклеивание листьев самшита искусственных цветов и листьев в произвольном порядке

 

 

Инструменты: клеевой пистолет.

Материалы:

Искусственные цветы, листья, блюдце, чаша, проволока, клей «Момент».

7

Окончательная обработка изделия

 

Инструменты: клеевой пистолет.

Материалы:

Искусственные цветы, блюдце, чаша, проволока, клей «Момент».

4.Комментирующая часть.

При изготовлении поделки используются искусственные цветы и листья, оставшиеся от подарков и праздничных украшений. Декоративную часть можно природный материал.

В процессе работы ребенок приоб­ретает знания о различных материалах, их свойствах, основных способах обработки.

Учащиеся получают на­выки работы с различным оборудованием.

В ходе индивидуальных и занятий в малых группах ребята получают навыки работы с ножницами, бумагой,нестандартными и другими материалами.

В ходе общения и целенаправленной совместной деятельности ребята получают и развивают в себе навыки делового и не­формального общения как в малых группах, так и в коллективе в целом, получают опыт общения в разных социальных ролях, опыт публичных выступлений перед различной аудиторией.

Воспитательная и творческая работа через работу в малых группах, через творчество и сотворчество воздействует и на лич­ность, способствует ее становлению и развитию.

        У младших школьников еще недостаточно развита мускулатура пальцев рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный.

          Главной задачей педагога, проводящего занятие, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.

5.Кульминация творческого процесса.

Выставка работ, фотографии работ всех участников мастер-класса.

6.Рефлексия.

Участники обмениваются опытом, обсуждают МК, занимаются самооценкой.

7.Подведение итогов.

Данное занятие способствует формированию художественного вкуса, развитию художественных навыков и укреплению моторной функции пальцев.

Ребята, работая над поделкой,

Должны знать:

  • основные формы и методы работы.
  • правила безопасной работы с оборудованием.

Должны уметь:

  • работать над;
  • раскрывать свою творческую индивидуальность;
  • работать над аккуратностью объекта;

- владеть навыками работы с оборудованием.

 

8.Список литературы:

 

  1. Пудова В. Лежнева Л. Игрушки из природных даров. Москва «Махаон», Санкт-Петербург «Валерии СПД» 1999 г.
  2. Хоменко В.А. Лучшие поделки. Шаг за шагом. Харьков, Белгород «Клуб семейного досуга» 2009.г

 

МАСТЕР - КЛАСС