Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

"Флористика" дополнительная общеразвивающая программа

ОГБУ ДО "Дворец творчества детей и молодёжи" естественнонаучный комплекс г. Ульяновск 

 

"Флористика" дополнительная общеразвивающая программа

 

Мускина Анастасия Николаевна

педагог дополнительного образования

 

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                    

«Флористический дизайн» - краткосрочная  дополнительная общеобразовательная программа для обучающихся 8 – 11 лет, рассчитанная на реализацию в летний период,  составлена на основе нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

2.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

 3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14»

 4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»

5.  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. N 729-р, «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных общеразвивающих программ»

6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 09-3242

 

Уровень освоения программы: Базовый.

 

Актуальность программы

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что занятия флористикой позволяют преодолеть явно наблюдаемое противоречие между необходимостью формирования у детей школьного возраста сохранного, бережного отношения к природе и преобладающим у многих из них потребительским отношением к природе, являющейся для человека одновременно эстетическим объектом. На разрешение данного противоречия и направлена программа «Флористический дизайн».

Отличительные особенности  программы в том , что на занятиях объединения дети не только узнают привила флористики, техники сборки композиций, но и учатся выращивать и ухаживать за живыми растениями, затем используя их в своих работах.

Новизна программы «Флористический дизайн» определяется, во-первых, ее комплексностью. Это значит, что в ней собраны лучшие достижения реализуемых в системе дополнительного образования отдельных программ. Во-вторых, данная программа нацелена на формирование у детей среднего школьного возраста умения декорировать свое жизненное пространство (свою комнату, квартиру, рабочее место и пр.) растениями и композициями, выращенными и изготовленными на занятиях по фитодизайну.

Педагогическая целесообразность программы в том, что она ориентирована на применение широкого комплекса приемов и техник работы позволяющих обучающимся в процессе творческих поисков, путем проб и ошибок, находить новое сочетание различных по структуре материалов. Занимаясь флористическим искусством, обучающие не только учатся создавать красоту своими руками, формируют эстетический вкус, получают технологические навыки и умения, но и развивают мелкую моторику, координацию движений пальцев, внимание, память, цветоощущение, воображение, логическое мышление. Идея данной программы - создание комфортной среды развития творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. В основе занятий лежат творческая деятельность, создание оригинальных работ. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого ребенка.

 

 Адресат программы

Данная программа адресована обучающимся 8 – 11 лет. Учебный курс представляет собой годичное обучение и позволяет на практике овладеть искусством цветочной аранжировки из живых и искусственных материалов.

 

Объем программы

Программа общим объемом 28 часов  рассчитана на реализацию в каникулярное время.

 28 часов (2 раза в неделю по 2 часа), обучающиеся в возрасте 8 – 11 лет.

 

Формы обучения и виды занятий

  Занятия по программе включают теоретические, практические, экскурсионные,  контрольные часы. Большая часть занятий состоит из теоретического, практического блоков, которые неразделимы, их нельзя отнести к определённому виду: только теории, или только к практике. В учебном плане они отнесены к комплексным. Их количество и соотношение представлено в учебном плане.

Как видно из количественного соотношения часов, программа имеет ярко выраженный практикоориентированный характер. Как показал опыт автора, практические занятия более привлекательны для подростков.

 

Режим занятий

Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

 

1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

 Цель программы – воспитание экологически ориентированной личности через расширение и углубление знаний учащихся о растительном мире и связи человека с природой посредством знакомства с основами флористического дизайна.

Задачи программы.

Образовательные:

         - формировать знания об основах цветочных композиций, правилах сбора, хранения и подготовки природного материала;

         - формировать умение использовать технические приемы при работе с композицией;

         - осваивать навыки организации и планирования работы;

         - обучать правилам флористики и неукоснительно следовать им.

 

Развивающие:

- развивать творческие способности, воображение, фантазию, художественный вкус умение рационально использовать природные богатства;

- развивать память, внимание, логическое и абстрактное мышление;

- развивать мелкую моторику рук и глазомера.

 

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, целеустремленность и самостоятельность;

- воспитывать чувства коллективизма, взаимопонимания, умению совместно

трудиться над поставленной задачей;

- воспитать любовь к родной природе, стремление к самостоятельному

творчеству.

 

 1.3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Обучающиеся должны знать:

  • Что такое флористика, ее место в системе декоративных искусств
  • Виды цветочных композиций
  • Основные инструменты и материалы флориста
  • Направления флористики.

 

Обучающиеся должны уметь:

  • Работать с инструментами и приспособлениями при создании флористической композиции
  • Работать с инструментами и приборами при изготовлении искусственных цветов из ткани;
  • Анализировать задания и планировать последовательность их выполнения;
  • Аккуратно изготавливать изделие по готовому и по авторскому замыслу
  • Самостоятельно разрабатывать эскизы для композиций и панно
  • Коллективно трудиться над поставленной задачей
  • Воспринимать прекрасное в жизни и искусстве.

 

1.4. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

 

Технические и творческие навыки детей можно выявить только в процессе практической работы. Для получения устойчивого навыка в работе ребенку требуется многократное повторение конкретного действия при внимательном и терпеливом руководстве педагога.

Формами начальной диагностики являются собеседование с ребенком и наблюдение за работой (отслеживается уровень подготовки).

В соответствии с требованиями программы проводится промежуточная аттестация, которая включает в себя наблюдения за практической работой обучающихся во время занятий. В конце каждой учебной четверти проводится выставка детских работ с обсуждением.

2. Комплекс организационно-педагогических условий

 

2.1. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

программы «Флористический дизайн»

 

№ блока

№ п/п

Тема занятия

                           Количество часов

    Всего

      Теория

  Практика

 

 

 

 

 

 

 

 

I

1-9

Бумажное творчество

18

6

12

1

Введение в программу.

Цветы из пластилина

2

1

1

2

Бумажное творчество, подготовка бумаги к работе

2

2

 

3

Розочки из гофрированной бумаги

2

 

2

4

Букет из салфеток

 

 

2

5

Открытки ручной работы. Заготовка деталей

2

1

1

6

Открытка в технике бумажной пластики

2

 

2

7

Оригами, цветочные шары из модулей

2

1

1

8

Модульные цветы. Разметка бумаги и складывание модулей

2

1

1

9

Сборка цветочного шара и оформление

2

 

2

 

 

 

 

II

10-13

Цветы из ткани и пластика

8

2

6

10

Цветы из ткани. Техника выполнения.

2

1

1

11

Панно из ткани

2

 

2

12

Цветы из пластика. Сбор материалов

2

1

1

13

Изготовление цветов из пластика

2

 

2

14

Выставка изготовленных работ

2

2

 

Итого

28

10

18

 

2.1.2. Содержание учебно-тематического плана

программы «Флористический дизайн»

 

Раздел 1. Бумажное творчество

 

Теория. Введение в программу. Инструктаж по технике безопасности труда. Флористика как вид изобразительного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для флористических работ. Техника бумажного творчества. Виды бумажного творчества. Что такое скрапбукинг. Техника оригами.

Практика. Лепка цветов из пластилина, наклеивание цветов на фон (картон). Изготовление бутона розы, стебля. Покраска бумажных горшочков, изготовление цветов из салфеток, сборка композиций. Сборка основы открытки, крепеж аксессуаров. Изготовление модулей по технологической карте. Сбор цветочного шара.

Демонстрации: Образцы флористических работ.

Оборудование и материалы: пластилин, плотный картон, гофрированная бумага, проволока, клей ПВА, клей карандаш, кисточка, ножницы, салфетки разного цвета, гуашь, горшочки для рассады, линейка, кружево, лента, графический рисунок, разноцветная бумага.

 

Раздел 2. Цветы из ткани и пластика

 

   Теория. Техника выполнения цветов из ткани. Основные правила при изготовлении цветов из пластиковых бутылок. Техника безопасности.

Практика. Резка ткани, изготовление листьев, сбор панно из цветов. Резка бутылок, покраска акриловыми красками.

Контроль. Выставка работ учащихся.

Оборудование и материалы: картон, ткань, иголка с ниткой, ножницы, пластиковые бутылки, клей ПВА.

 

Литература:

 

1. Д-р Д.Г. Хессайон. Все об аранжировке растений./Перевод с английского О.И. Романовой. М.: «Кладезь», 1997, 128 с.

2. Дубровский В.М. 32 урока плетения из лозы.-М.:Русская книга и ТОО Вешки – М.: 1993, 200с.

3. Лианы и ампельные растения для интерьеров. Шклярова М.М., Якимова Т.В. М.: Наука, 1975, 136 с.

4. Никитинский Ю.И., Тавлинова Г.К. Приемы цветочного оформления. М.: Россельхозиздат, 1985, 238 с.

5. Сааков С.Г. Оранжерейные и комнатные растения и уход за ними. Л.: Наука, 1983, 621 с.

6. Среди цветов: Сборник./Автор-составитель М.С. Александрова, М.: Дом, 1996, 304 с. (Все для дома).

7. Цветы в вашем доме. Составитель Л.Н. Рукавчук. СПб.: ИД «МиМ», 1997, 320 с.

8. Хейнц Х. В мире цветов./Перевод с немецкого И. Владимировенс. М.: ЗАО Гамма, 1996, 238 с.

9. Черныш И.В. Удивительные растения.- М.: ООО Изд.АСТ, 2002-320с.