Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Физкультурное развлечение «Бравые солдаты»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования 

«Центр внешкольной работы «Крылатый»

городского округа Самара

 

 

Сценарно-режиссерская разработка с использованием ИКТ

«Бравые солдаты»

с детьми старшего дошкольного возраста

 

Педагог дополнительного образования:

   Холопова  С. Н.

 

 

Самара, 2020

 

 

Цель: военно - патриотическое воспитание дошкольников.

Идея:   «Наша армия самая сильная!»

Аудитория: старший дошкольный возраст.

Форма проведения: физкультурное  развлечение.

Музыкальное оформление:

-  «Бравые солдаты» , муз.А. Филиппенко;

-песня «Шли солдаты на войну», муз. и сл. И. Русских,

-песня «23 февраля», музыка и слова И. Русских;

-«Защитники Отечества»,  муз. И. Фроловой, сл. Т. Фроловой;

-песня «Моя армия», муз. Э. Ханок., сл. И. Резник, в исполнении группы  «Непоседы»;

Видеоматериал: видеоролик «Памяти солдат».

Световое оформление: естественное освещение.

Техническое оформление: музыкальный центр, мультимедиапроектор; ноутбук, экран.

 Оборудование и инвентарь:

скамейки (2 шт.); обручи (4 шт.); гимнастические маты (2шт.);

 палочка, на которой привязан якорь из картона (2шт.), листы бумаги (16шт.)

Применение новых образовательных технологий: информационно-коммуникативные технологии, игровые.

Сценарный план:

Экспозиция: на центральной стене зала, на  экране  тематическая заставка с изображением солдат. На боковой стене: воздушные шары, российский флаг, выставка макетов военной техники и рисунков.

Завязка: выход детей  в зал.

Развитие действия:

  1. Чтение стихов (перекличка)
  2. Просмотр видеопрезентации «Памяти солдат».
  3. На экране показываются флаги различных родов войск Российской армии.
  4. Приветствие команд друг друга девизом
  5. Конкурс «Зарядка»
  6. Конкурс «Снайперы»
  7. Конкурс «Разведчики»
  8. Конкурс для капитанов «Поднять якорь»
  9. Конкурс «Взлётная полоса»

Кульминация: жюри подводит итоги

Развязка: вручение медалей

Финал: круг почета и уход из зала.

Содержание:

 Под музыку марша А. Филиппенко «Бравые солдаты» дети заходят в зал  с флажками в колонну по одному, через середину перестраиваются в колонну по два, затем - в колонну по три.  

Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались, чтобы отметить «День защитника Отечества». Свои защитники есть в каждой семье – это дедушки, старшие братья, любимые папы. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира, всегда были мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков, которые вырастут и обязательно станут сильными, отважными мужчинами (девочки хлопают в ладоши).

1-й мальчик:

Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.

1-я девочка:

Спасибо армии российской,
Спасибо дедам и отцам.
За то, что солнце светит нам.

1-й мальчик:

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
Что славу флага умножают.

2-я девочка:

 И в сложный и опасный век.
Наш мирный сон надёжно охраняют.

2-й мальчик:

 Во все века российский воин.
Своим геройством в войнах побеждал,

2-я девочка:

Он прославления достоин,
За честь России жизнь он отдавал.

Все вместе:

 Мы славим всех тех,
Кто на страже Отечества –
Наших лучших сынов человечества.

Перестроение в одну колонну, в обход по залу  пройти один круг, затем через середину зала разойтись в разные стороны  и садятся на лавку.

 Педагог: Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм об этом славном празднике, о солдатах, которые защищали нашу Родину. Просмотр видеопрезентации «Памяти солдат».

Педагог: Ребята, скажите, а какие рода войск вы знаете?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы! А сейчас вы посмотрите на экран, и скажите, флаги каких родов войск перед вами.

 На экране показываются флаги:

Военно-морского флота (моряки);

Военно-воздушных сил (летчики);

Воздушно-десантных войск (десантники);

Войска противовоздушной обороны (зенитчики);

Ракетные войска специального назначения (ракетчики);

Педагог: Сейчас в армии служат не только мужчины, но и женщины – связисты, телефонисты, медицинские работники.

Педагог: Наш праздник называется       «Бравые солдаты». Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, быстроте реакции, внимании. Судить соревнование будет жюри в составе: __________________________.

Настало время познакомиться с командами.

Выходят команды: моряки и пехотинцы.

Инструктор  предлагает командам представиться.

Капитан команды моряков представляет свою команду (название и девиз).

1-й капитан: Наша команда (название) к соревнованию готова. Наш девиз: «Мы ребята-моряки, моряки-весельчаки,
Весь Российский славный флот вам привет горячий шлет!»

Педагог:  Теперь капитан команды пехотинцы!

2-й капитан: Команда пехотинцы (название) к соревнованию готова. Наш девиз: «Пехота родная славна и сильна. Мир во всей державе бережет она!»

Педагог:  Наши солдаты охраняют мирную жизнь. Военная служба трудна. Надо быть сильным, чтобы не уставать. Каждое утро солдат делает зарядку.

Конкурс «Зарядка»

Спортивные упражнения под песню «Через две зимы» В. Шаинского.

Педагог:  Солдаты – меткие стрелки. Сейчас мы проверим, как вы умеете стрелять, поражать цель.

Конкурс «Снайперы»

Дети строятся друг за другом. На расстоянии 6 м. от первого участника лежит обруч. Дети по очереди бегут до отмеченной линии (1,5-2 м.) и бросают в обруч мешочки.  Бросивший участник возвращается обратно к команде и передаёт эстафету следующему участнику. Команда, у которой попаданий больше, становится победительницей.

Конкурс «Разведчики». Участники должны бесшумно проползти   по мату,  пройти по мостику через реку (скамейка), через болото (из обруча в обруч).

Побеждает команда, первой выполнившая задание.

 Конкурс «Поднять якорь» (для капитанов).

На  экране  демонстрируется слайд с изображением флага военно-морского флота.

В эстафете принимают участие по одному участнику от каждой команды. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою.

Конкурс «Взлётная полоса»

На  экране  демонстрируется слайд с изображением флага ВВС.

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».

Жюри подводит итоги прошедших конкурсов.

Проводится награждение  - вручение медалей.

 Дети проходят круг почета, затем построение полукругом для исполнения песни «Наша армия!».

Использованная литература:

  1. Картушина М.Ю. «День Защитника Отечества»: сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
  2. «Вечный песенный огонь» Цикл занятий посвященных 610-летию Победы в Великой Отечественной войне» — журнал «Музыкальный руководитель» 2, 2005. – с.9;
  3. «Живи в веках, моя Россия!» сценарий праздника, посвященный дню защитника Отечества: — журнал «Музыкальный руководитель» 1, 2004. – с.35.