Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

«Физкультурно – математический досуг для детей 4-7 лет»

Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение 

«Детский сад №121» Вологодская обл., г. Череповец

 

ФИЗКУЛЬТУРНО - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ

«Сокровища пиратов»

для детей 4-7 лет

 

Составила: Колесова Ольга Сергеевна

воспитатель

 

Задачи:
Обучающие:
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 для детей 4-5 лет, до 20 для детей 5-7 лет.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Закрепить умение выполнять арифметические действия;
Развивающие:

Совершенствовать двигательные навыки детей.
Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
Способствовать формированию расширенного кругозора;

Способствовать развитию двигательных качеств (силу, ловкость, выносливость, координацию движения)
Воспитательные:
Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и в команде.

            Дети под музыку входят в зал, строятся в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте спортсмены. Сегодня у нас необычные соревнования. Мы не только будем упражняться в беге, прыжках, метании, но и узнаем, как вы умеете считать, решать примеры, знаете ли вы геометрические фигуры.

            Для того чтобы начать соревнования, нам нужно разделиться на две команды.

На первый, второй рассчитайсь.

Первые номера – одна команда «Круглик»

Вторая команда «Угольники»

Названия команд «Круглики» (эмблема круги и овалы с именами детей или различными спортивными снарядами), «Угольники» (эмблемы различные многоугольники – треугольники, квадраты, прямоугольники, пятиугольники, шестиугольники с с именами детей или различными спортивными снарядами)

Появляется Пират, тащит сундук, на сундуке висят замки.

Пират:Й-о-хо-хо! Здравствуйте ребята, мне сказали, что вы можете мне помочь. У меня есть сундук с драгоценностями, а открыть его я не могу.  Говорят, нужны какие - то ключи.

Ведущий: Кажется, я знаю, что это за ключи. Поможем мы тебе открыть сундук. Только вот незадача. Замки нельзя открыть все сразу. Каждый замок открывается только тогда, когда пройдёшь испытания. Согласен ли ты пройти эти испытания?

Пират: Конечно, согласен.

Ведущий: а мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Эстафета «С кочки на кочку»

Описание: по сигналу командам нужно перебраться через болото по кочкам (из обруча в обруч) на противоположную сторону.

4-5 лет. Каждая команда движется по числам от 1 до 10

5-7 лет. Одна команда движется по кочкам с четными числами, другая по нечетным числам.

«Собери фигуры»

Описание: по всему залу разложены или развешаны фигуры (круги и квадраты), отличающиеся друг от друга по размеру. По сигналу команды должны найти и собрать фигуры, соответствующие названию их команды и построиться в шеренгу от самой маленькой до самой большой фигуры. Чья команда быстрее построиться, та зарабатывает 1 балл.

Эстафета «Решалочка»

Описание:

4-5 лет. На противоположной стороне расположены карточки с пропущенными цифрами «Соседи числа». Добежав до мольберта, ребёнок должен выбрать нужную цифру и поместить ее в пустое окошечко.

5-7 лет. На противоположной стороне расположены мольберт с цифрами. Для одной команды, например, цифра 5, для другой 6. По пути движения команд разложены карточки с примерами (например: 4+1, 6-1, 8-1 и т.д.). Двигаясь на противоположную сторону, ребёнок должен взять карточку, ответ которой соответствует цифре на мольберте, добежать до мольберта, прикрепить карточку и вернуться в свою команду. Чья команда быстрее справится с заданием, получает один балл.

Логические задачи (презентация)

Для детей 4-5 лет

1. Эта скакалка не синяя и не жёлтая, не самая длинная и не самая короткая (фиолетовая)

2. Света не умеет кататься на коньках, не любит играть в футбол, не носит одежду розового цвета, только начала кататься учиться кататься на роликах. Кто из девочек Света? (Света занимается карате)

3. Сколько детей перетягивает канат? (6) По сколько детей в каждой команде? (по три) Кого больше - мальчиков или девочек? (мальчиков 4, а девочек 2)

4. Миша и Маша купили в магазине спортивный инвентарь. У Миши не мяч. У Маши не ракетки и не обруч. Что купили дети?

(Миша купил ракетки и обруч, маша купила мяч и скакалку)

5.Разложи спортивный инвентарь по коробкам. В желтой лежат не гантели и не скакалка. В оранжевой не скакалка.

(в желтой коробке – гиря, в оранжевой- гантели, в красной – скакалка)

6. У Коли и Нади одинаковые предметы. У Ани скакалка. Раздай предметы детям.

(у Коли и Нади – мячи, у Иры и Ани – скакалки)

Игра «Один – много»

Для детей 4-5 лет

Один мяч – много…

Один спортсмен – много..

Одна скакалка – много…

Одна гиря – много …

Ребусы (презентация)

Для детей5-7 лет

Описание: на экране по очереди появляются ребусы, в которых зашифрованы понятия, связанные со спортом.

Эстафета «Числовая змейка»

Описание: преодолевая полосу препятствий, команда должна добежать до мольберта и соединить числа по между собой по порядку – первая команда в прямом порядке от 1 до 15, вторая в обратном от 15 до 1. Последний член команды соединяет последние числа, если таковые есть.

«Сбей кегли» (можно по 3-4 человека от каждой команды)

Описание:  напротив участников соревнования выставляются кегли с закрепленными на них цифрами от 1 до 5. Каждому дается одна попытка. Команда, которая наберёт больше очков, получает балл. Капитаны команд подсчитывают результаты.

Парная эстафета

Для 5-7 лет

 Для начала каждой команде нужно разбиться на пары.  Для этого каждому члены команды выдаётся карточка.

На карточке нарисованы объекты в количестве от 1 до 6. Пока звучит музыка, команды передвигаются по залу подскоками по кругу. Как только музыка останавливается, каждой команде нужно разбиться на пары, у которой одинаковое количество объектов на картинках.

Описание: каждая команда выполняет задания в паре. Каждой паре нужно, лбами удерживая воздушный шарик,  донести его до корзины на противоположной стороне. Между ними «пропасть» (обручи, разложенные в ряд, или широкая дорожка из канатов. Если участники уронили шарик или упали в пропасть, они возвращаются в команду. Команда, перенёсшая больше шариков, получает одно очко.

Конкурс капитанов «Составь картинку по схеме»

Описание: каждому капитану команд выдаются

4-5 лет – по одному наборуигры - головоломки «Танграм» и схемы к ним.

5-7 лет – по  два набора игры - головоломки «Танграм» и нерасчленённые схемы к ним. Тот, кто быстрее справится с заданием, получает балл для своей команды.

  (схема для детей 6-7 лет одноцветная)

Атрибуты:

Карта маршрута с заданиями

«Замки» и «ключи» (детали конструктора с разными основаниями – кубик, 2 бруска, цилиндр, треугольная призма, конус)

Эмблемы команд «Круглики» и «Угольники» (демонстрационные)

Эмблемы на каждого ребёнка

Табло

Обручи

Кегли с числами

Фигуры – круги и квадраты разного размера по количеству детей в командах

(приблизительно по 14 штук)

Карточки с числами от 1 до 20- два комплекта размером А 4.

Цифры 6 и 7, размер А 4, карточки с примерами в количестве 28-30 шт. для обеих команд.

Карточки с объектами по количеству от 2 до 6-7.

Два ватмана, на которых в хаотичном порядке нарисованы числа от 1 до 15., маркеры.

Презентация с ребусами.

Презентация с логическими задачами.

Четыре набора головоломки «Танграм», схемы к ним.

Дипломы победителей – по количеству участников

Сертификаты участников - по количеству участников

Призы на каждого ребёнка