Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс для воспитанников и педагогических работников дошкольных организаций,...

Элективный курс "«Разноаспектный анализ текста: подготовка к написанию сочинения"

Элективный курс ««Разноаспектный анализ текста: подготовка к написанию сочинения»

Автор – учитель русского языка МБОУ СОШ №18 имени В.Я. Алексеева

Хайрисламова Зифа Айнулловна

Обоснование проекта

Курс «Разноаспектный анализ текста: подготовка к написанию сочинения» призван помочь учащимся 11 классов подготовиться к успешному выполнению непростой задачи – написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. Теоретические сведения, задания и тренировочные упражнения, представленные в рамках курса позволят старшеклассникам:

- повторить, что такое сочинение-рассуждение и в чем его особенности;

- определить последовательность анализа исходного текста;

- представить, какие требования предъявляются к сочинению-рассуждению;

- познакомиться с основными темами и проблемами, которые рассматривают авторы текстов;

- пополнить словарный запас словами, выражениями, необходимыми для успешного написания сочинения;

- научиться анализировать исходные авторские тексты в разных аспектах (стилистическом, композиционно-содержательном, орфографическом, пунктуационном, лексическом и т.д.) и создавать собственные тексты;

- познакомиться с основными видами ошибок, которые допускаются выпускниками, и узнать способы их устранения.

Владея различными формами работы по разноаспектному анализу текста, учащиеся имеют широкие возможности для самостоятельной творческой деятельности, получают навыки лингвистического исследования, осуществляют глубокую целенаправленную подготовку к  выпускному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ

Новизна курса

Новизна курса заключается в усилении использования ИКТ за счет введения в урок фронтальной и самостоятельной работы с электронными ресурсами Интернета и других цифровых пособий. Это позволяет повысить плотность урока, максимально индивидуализировать и дифференцировать подачу учебного материала, формировать метапредметные умения и навыки самоконтроля.    

Методические аспекты применения ИКТ на уроках русского языка.

Повысить темп и информационную насыщенность урока

Увеличить долю самостоятельной работы учащихся

Проверить усвоение теоретических знаний у всех учащихся

Углубить степень отработки практических умений и навыков

Вести дифференцированную работу с каждым учеником

Выявить пробелы в знаниях

Использование электронной интерактивной доски. Виды деятельности на ИД:

  • Работа с текстом и изображениями
  • Создание заметок с помощью электронных чернил
  • Сохранение заметок для передачи по электронной почте, размещения в Интернете или печати
  • Коллективный просмотр Web-сайтов
  • Коллективная работа с заданиями электронных образовательных программ «1С:Репетитор. Русский язык», «Фраза», справочниками,  дисковыми  приложениями к учебным пособиям и др.
  • Коллективная работа с электронными образовательными ресурсами (ОМС)
  • Демонстрация презентаций, созданных учащимися

Использование электронных интерактивных образовательных ресурсов.

  1. Применение  мультимедийных презентаций PowerPoint,   флеш-роликов
  2. Использование тренажеров и тестов в формате PowerPoint 

Задания в тестовой форме в сочетании с модульным принципом организации учебного процесса обеспечивают высокий уровень усвоения учебного материала, последовательность и прочность его усвоения. Это наиболее объективный и быстрый способ проверки знаний и умений, качества усвоения, немедленное исправление ошибок, восполнение пробелов.

  1. Цифровые образовательные ресурсы (ЕК ЦОР) - http://school-collection.edu.ru
  • ЦОРы представляют собой контент, т.е. совокупность содержательных элементов, представляющих объекты, процессы, абстракции, которые являются объектом изучения.    Они позволяют:
  • -  получить информацию
  • -  провести практические занятия
  • -  контроль учебных достижений

Отличительной характеристикой контента является интерактивность и возможность удаленного (дистанционного) обучения.

Электронные образовательные ресурсы обладают инновационными качествами благодаря использованию новых педагогических инструментов:

  •             Интерактивность
  •             Мультимедиа (аудиовизуальное представление материала)
  •             Коммуникативность
  •             Производительность  труда пользователя

3)   Открытая образовательная модульная мультимедиа система (ОМС) www.fcior.edu.ru  . ОМС по каждому учебному предмету состоит из электронных учебных модулей трех типов:

  • -   И-тип – модуль получения информации
  • -   П-тип -  модуль практических занятий
  • -   К-тип – модуль контроля усвоения

   Преимущества открытых образовательных модульных мультимедиа систем:

  • Полноценное использование новых педагогических инструментов – интерактива, мультимедиа, моделинга
  • Возможность построения индивидуальной образовательной траектории
  • Неограниченный жизненный цикл системы, т.к. ОМС является динамически расширяемым образовательным ресурсом
  • Позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия и провести контроль собственных знаний, умений, навыков
  • Изменение компонента получения информации, которое наполняется представлениями о микро- и макромире.

4) Использование интерактивной доски

В совокупности с компьютером и мультимедийным проектором интерактивная доска позволяет учителю писать конспект, вызывать различные приложения и делать пометки. Сохраняя их в памяти компьютера, можно возвращаться к записям при проверке домашнего задания, закреплении учебного материала и т.д. Достоинства интерактивной доки позволяют интенсифицировать образовательный процесс, использовать методики развития интеллекта, самостоятельности при получении и представлении знаний, продуцирования информации.

  1. Электронные видеоуроки

http://interneturok.ru/ru/school/ege/razbor-ege/razbor-demovariantov-za-2012-god-ot-tsentra-onlayn-obucheniya-100ege-ru/zanyatie-1-podgotovka-k-ege-po-russkomu-yazyku

 

Прогнозируемый результат

            Программа элективного курса предусматривает обучение конструированию сочинения  типа рассуждения на основе исходного текста, развитие умения понимать и интегрировать прочитанный текст, создавать своё высказывание, уточняя тему и основную мысль, формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учётом стиля и типа речи. Умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение задания повышенного уровня сложности. Электронные и цифровые ресурсы разного формата позволят осовременить уроки, достигать эффективности урока за счет концентрированного изложения учебного материала и возможности быстрой проверки его усвоения.

К концу изучения курса учащиеся должны уметь:

  • понимать и интерпретировать содержание исходного текста
  • формулировать проблему, поставленную автором текста, и комментировать ее
  • определять позицию автора
  • высказывать свою точку зрения, убедительно доказывать ее (приводить не менее двух аргументов, опираясь на читательский и личный опыт)
  • уметь излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно
  • анализировать творческие образцы сочинений и рецензировать их

Результативность и эффективность

     К достижениям данного курса можно было бы отнести успешную сдачу экзамена по русскому языку с учетом того, что все учащиеся писали сочинение, получили баллы от

СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ