«Экологическое воспитание детей через организацию прогулок-походов с родителями»
МДОУ ДС Солнышко п.Куйбышев
«Экологическое воспитание детей через организацию прогулок-походов с родителями»
воспитатели: Решнова Наталья Петровна, Абрамова Светлана Николаевна
Велика ценность каждой семьи – здоровье детей. Вырастить ребёнка здоровым, сильным, крепким – это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения.
Экологическое воспитание так же тесно связано со здоровьем, физическим развитием детей, так как экологическим воспитанием в большом объёме мы занимаемся с детьми на свежем воздухе (на прогулках), а это значит приобщаем детей к природе, к миру прекрасного, повышаем положительные эмоции, увеличиваем двигательную активность детей, способствуем становлению у детей ценностей здорового образа жизни.
Согласно ст.18 Закона «Об образовании» родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка, а мы – педагоги – выступаем в роли их профессиональных помощников.
В этом учебном году одной из основных задач работы ДОУ является обогащение двигательного опыта детей через организацию прогулок и прогулок – походов. Прогулки – походы пользуются большой популярностью среди детей, воспитателей и родителей. Ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается в повседневной жизни. Процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов… А этого не случится, если изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.
В нашей группе родители с большим интересом участвуют в прогулках – походах. Приведу несколько высказываний родителей по поводу совместных походов:
1.Нам хочется увидеть и услышать всё, что увидит и услышит ребёнок, чтобы иметь возможность обсудить, обменяться впечатлениями, может быть, напомнить что – то, если он забудет.
2.Совместный эмоциональный опыт детей и родителей очень важен! Постарайтесь, пожалуйста, не лишать нас этого.
3.Конечно, все дети разные (родители – тем более), но всё же для большинства детей дошкольного возраста совместная с родителями познавательная деятельность очень важна и значит очень много.
1.Стоит ли доказывать, как прекрасно всей группой отправиться в поход?!
2.А как рады родители!
3.Летом и осенью мы с детьми старшего дошкольного возраста ходим в походы; при этом не обязательно, чтобы командовали взрослые – иногда роль командира берёт на себя ребёнок.
4.Овладение туристическими премудростям , например умением найти место для привала или разжечь костёр, произойдёт быстрее, если устроить нечто вроде соревнований: одна группа очищает место для костра, другая носит хворост, третья готовит место для привала.
5.Походы сближают детей и родителей, детей и сотрудников детского сада.
6.И, конечно же, с нами фотоаппарат: мы снимаем интересные моменты, удивительные находки.
7.Из похода идём не с пустыми руками: несём корзину с желудями, сосновыми шишками, которые пригодятся для ручного труда, профилактики и коррекции плоскостопия, для счёта.
8.Уходим мы в поход около десяти часов утра, а возвращаемся ближе к обеду уставшие, пропахшие костром, чумазые, но счастливые. Счастливые оттого, что были вместе на природе, что многое увидели и узнали.
Характерным достижением является:
- ребёнок радуется встрече с природой, эмоционально отзывается на проявление их жизни;
-имеет представление о правилах поведения в природе, применяет их в конкретных жизненных ситуациях, стремится предупредить негативные поступки, свои и сверстников;
-с радостью помогает всему живому, ухаживает за растениями в детском саду, дома за домашними животными;
-непосредственное участие родителей в различных экологических мероприятиях.
Итог.
Познать чудеса живой природы с ранних лет жизни, полюбить её, научиться оберегать – это важно для каждого ребёнка. Мы знаем, что воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли. Чем раньше ребёнок окунётся в этот чудесный мир, тем чище и прекрасней будет его душа.