Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

«Экологическое воспитание детей через организацию прогулок-походов с родителями»

МДОУ ДС Солнышко п.Куйбышев

«Экологическое воспитание детей через организацию прогулок-походов с родителями»

воспитатели: Решнова Наталья Петровна, Абрамова Светлана Николаевна

Велика ценность каждой семьи – здоровье детей. Вырастить ребёнка здоровым, сильным, крепким – это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения.

Экологическое воспитание так же тесно  связано со здоровьем, физическим развитием детей, так как экологическим воспитанием в большом объёме мы занимаемся с детьми на свежем воздухе (на прогулках), а это значит приобщаем детей к природе, к миру  прекрасного, повышаем положительные эмоции, увеличиваем двигательную активность детей, способствуем становлению у детей ценностей здорового образа жизни.

Согласно ст.18 Закона «Об образовании» родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка, а мы – педагоги – выступаем в роли их профессиональных помощников.

В этом учебном году одной из основных задач работы ДОУ является обогащение двигательного опыта детей через организацию прогулок  и прогулок – походов.                                                 Прогулки – походы пользуются большой популярностью среди детей, воспитателей и родителей. Ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается в повседневной жизни. Процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов…  А этого не случится, если изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.

    В нашей группе родители с большим интересом участвуют в прогулках – походах. Приведу несколько высказываний родителей по поводу совместных походов:

1.Нам хочется увидеть и услышать всё, что увидит и услышит ребёнок, чтобы иметь возможность обсудить, обменяться впечатлениями, может быть, напомнить что – то, если он забудет.

2.Совместный эмоциональный опыт детей и родителей очень важен! Постарайтесь, пожалуйста, не лишать нас этого.

3.Конечно, все дети разные (родители – тем более), но всё же для большинства детей дошкольного возраста совместная с родителями познавательная деятельность очень важна и значит очень много.

1.Стоит ли доказывать, как прекрасно всей группой отправиться в поход?!

2.А как рады родители!

3.Летом и осенью мы с детьми старшего дошкольного возраста ходим в походы; при этом не обязательно, чтобы командовали взрослые – иногда роль командира берёт на себя ребёнок.

4.Овладение туристическими премудростям , например  умением  найти место для привала или разжечь костёр, произойдёт быстрее, если устроить нечто вроде соревнований: одна группа очищает место для костра, другая носит хворост, третья готовит место для привала.

5.Походы сближают детей и родителей, детей и сотрудников детского сада.

6.И, конечно же, с нами фотоаппарат: мы снимаем интересные моменты, удивительные находки.

7.Из похода идём не с пустыми руками: несём корзину с желудями, сосновыми шишками, которые пригодятся для ручного труда, профилактики и коррекции плоскостопия, для счёта.

8.Уходим мы в поход около десяти часов утра, а возвращаемся ближе к обеду уставшие, пропахшие костром, чумазые, но счастливые. Счастливые оттого, что были вместе на природе, что многое увидели и узнали.

Характерным достижением  является:

 - ребёнок радуется встрече с природой, эмоционально отзывается на проявление их жизни;

-имеет представление  о правилах поведения в природе, применяет их в конкретных жизненных ситуациях, стремится предупредить негативные поступки, свои и сверстников;

-с радостью помогает всему живому, ухаживает за растениями в детском саду,  дома за домашними животными;

-непосредственное участие родителей в различных экологических мероприятиях.

Итог.

Познать чудеса живой природы с ранних лет жизни, полюбить её, научиться оберегать – это важно для  каждого ребёнка. Мы знаем, что воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли. Чем раньше ребёнок окунётся в этот чудесный мир, тем чище и прекрасней будет его душа.