Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Экологический проект в старшей группе «Картина из песка»

МБДОУ детский сад № 13 «Берёзка» г. Клинцы

Экологический проект в старшей группе

«Картина из песка»

 

Маховская Н.В.

воспитатель

 

Проблемы: Можно ли рисовать песком, как его окрасить, чтобы картина получилась цветной?

Цель: использование нетрадиционного рисования песком, создание картины.

Задачи:

1.Учить детей превращать песок в цветной, используя мелки.

2. Учить делать эскиз «картину из песка».

3.Продолжать делать песочные струйки на земле, создавая сюжет.

4. Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, пластику движений, развивать образно - логическое мышление, воображение.

5.Воспитывать интерес и желание создать картину.

6.Формировать предпосылки поисковой деятельности, интерес к экспериментированию, умению делать простые выводы и умозаключения.

Принципы реализации проекта:

-Принцип креактивности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребёнка на базе уже имеющихся.

- Принцип гуманизации, во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

-Позитивный центризм (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста)

- Дифференцированный подход к каждому ребёнку, учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов.

- Развивающий характер обучения основанный на детской активности.

- Сочетание научности, доступности материала

- Наглядность.

-Принцип от близкого к далёкому.

Актуальность проекта

         Работа с песком очень актуальна в наше время, интересна не только детям, но и взрослым.

         Песок — материал эмоционально притягательный. Кроме того, создание песочных композиций, рисунков на песке «свободно от ошибок». Рисуя песком невозможно ошибиться, все можно исправить. А если захотеть, то и превратить один рисунок в другой. Можно так же использовать дополнительные материалы в своей работе (бросовый материал, игрушки, камушки и т.д.).

         Работа с песком оказывает положительное влияние на развитие воображения, внимания, мелкой моторики, произвольности поведения у детей. «Общение» с песком гармонизирует состояние человека. Это очень благотворно действует на так называемых гиперактивных детей, а также детей с мышечным тонусом. Ведь песок это медитативный, расслабляющий материал – в течение получаса общения с песком стабилизируются все эмоциональные и физические процессы. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

         В нашей группе мы решили сделать картину из песка, возникла проблема и вместе мы её преодолеем.

 

Предполагаемый результат:

1. Сформировать устойчивый интерес к работе с песком, поисковой деятельности, экспериментированию.

2.Развивать речь, отражать в речи и в продуктивной деятельности понятия сыпучий, влажный, песчаный…

3.Дети приучаются быть аккуратными, научатся убирать дружно вместе оборудование, наведут порядок после работы с песком.

4. Смогут использовать знакомые опыты с песком, проявляют творчество.

5.Дети объединяются по несколько человек, учатся договариваться.

6. Развивают индивидуальные особенности, чувства цвета, умение красиво располагать рисунок по всему листу.

 

Реализация проекта

1. Подготовительный этап.

Изучили материал по данной теме, подобрали необходимое оборудование (цветной картон, клей «Пва») Подобрали эскиз, панно. Приготовили песок: его просушили, просеяли.

Привлекли родителей к помощи, продумали совместную работу.

 

2. Основной этап.

1 неделя сентября

Рассмотрели рисунки и иллюстрации картин, выполненных с помощью песка.

Детей очень заинтересовала и вызвала восхищение картина из песка.

Было использовано художественное слово о песке, дети учили стихи, загадывали загадки о песке, выполняли пальчиковую гимнастику.

Проводились опыты с песком .

С родителями провелась консультация «О пользе игр с песком», они принесли бутылки с отверстием. В ходе опытнической деятельности выяснилось, что сухой песок лёгкий сыплется, мокрый тяжёлый, нельзя рисовать, не высыпается из отверстия.

 

2 неделя сентября

         «Песочные струйки» - выполняем на прогулке.

Предложить насыпать в бутылки песок, делаем песочные струйки:

- в одну точку- круг,

- рассыпаем зигзагом,

- рассыпаем дугой,

Песочные струйки учимся рассыпать сначала линией, потом замкнутой линией образуя круг, линейный наброс песка превращаем в лучики.

Несколько детей организовываются создать сюжет. Дети учатся договариваться, воспитатель помогает, направляет и контролирует деятельность детей.

 

3 неделя сентября

         Работаем над созданием картины из песка,

Знакомим с песочной графикой, когда песок не окрашен.

На картоне делаем эскиз «Овощи в корзине», чтобы они получились цветными нужно окрасить песок. Для работы берём мелки, которые растолочь и смешать с песком, это является материалом для рисунка.

На эскиз наносим клей ПВА. Обращаем внимание на то, что каждая порция песка должна быть аккуратно высыпана на изображения. Когда клей высохнет, остатки песка отряхиваются с листа. Рисунок готов.

 

3 этап Заключительный.

Рисунок получился объёмным. Дети работали с удовольствием, работа развивала мелкую моторику, творчество, внимание, сообразительность, воспитывала аккуратность. Эта работа нравиться и взрослым и детям.

         Родителям рассказали, как мы создавали картину из песка, её мы назвали «Витамины в корзине», отчёт о работе предъявлен в виде папки передвижки.

 

Вывод: Дети узнали, что можно рисовать песком, получается очень красиво, познакомились с песочными струйками, узнали, что такое эскиз, песочная графика, научились окрашивать песок и превращать его в искусство.

Всем было очень интересно, дети были дружными, учились работать вместе.

 

Картина получилась объёмная, просто красота!

Список изученной литературы

 

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия». – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998. – 50 с.

2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб.: Речь, 2005 -340 с.

3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Волшебная страна внутри нас // Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. М.: Речь, 2005

4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. «Игры в сказкотерапии». - СПб.: Речь, 2006 – 208 с.

5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. «Как помочь "особому" ребенку». Книга для педагогов и родителей. 2-е издание.- СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000. – 96 с.