тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

27.06.2018 г.
Всероссийский конкурс «#Летниеденёчки»
06.06.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина-игра, посвящённая летнему отдыху детей (Из цикла...
31.05.2018 г.
II Всероссийский конкурс детских работ из фантиков для воспитанников ДОУ «Волшебство сладкоежки!»
24.05.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый творчеству А.С. Пушкина «Пока в России Пушкин длится, метелям не...
21.05.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»​
10.05.2018 г.
Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
07.05.2018 г.
Всероссийский фестиваль, посвящённый Дню Победы «И мы в рядах Бессмертного полка...»

Экологический проект "Тропинками родного края"

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Тропинками родного края»

Структурное подразделение МКОУ «Чернокурьинская СОШ» дошкольная группа «Колосок» автор проекта: старший воспитатель Костина Т.А.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети младшей, старшей групп, воспитатели, родители.

Срок реализации: долгосрочный (февраль – апрель).

Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. С раннего детства необходимо прививать бережное отношение к природе и воспитывать любовь к родному краю. Ведь яркие впечатления, полученные в детстве, о родной приро-де, крае в котором мы живем, его истории, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей. Наш край – удивительно красивый. Чем больше мы узнаем природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать при-роду такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию интересов. Необходимо научить детей беречь и любить природу. В связи с этим мы решили назвать наш проект именно так «Тропинками родного края». Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий матери-ал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный про-цесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие спо-собности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческая личность и способствует тесному сотрудничеству ребенка, педагога и родителей.

Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сфор-мировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

Систематизировать знания об окружающем мире.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Мамонтовского района

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение сти-хов о природе, через практическую деятельность.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».

Ожидаемые результаты проекта:

Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.

Дети будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения).

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активно-сти, коммуникативных навыков.

Сформированность желания изучать природу и отражать свои впечатления через различ-ные виды деятельности.

Пополнится активный словарь детей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

• Разработка проекта.

• Постановка цели и задачи.

• Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художе-ственная литература).

• Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап:

- проведение цикла занятий, экскурсий;

- взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью. Заключительный этап:

- открытые занятия педагогов;

- оформление тематических уголков: «Рыбы нашего края», «Животные нашего края» - оформление выставки рисунков «Мир природы родного края»;

- вовлечение родителей в участии конкурса поделок из природного материала;

- открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы.

Календарный план реализации проекта

младшая группа старшая група
виды деятельности
                                 февраль - птицы, дикие животные

1.Беседы: «Птицы нашего края», «Дикие животные нашего края»

 2.Чтение произведений:

·         К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

·         Л.Толстой «Птица свила гнездо…»

·         А. Яшина «Покормите птиц зимой».

·         В. Степанов «Животные наших лесов».

·         Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

·         Разучивание стихотворений о птицах, о животных,

·         Отгадывание загадок о птицах и животных.

  • Песенки, потешки: «Заинька, попляши…»,«Сорока, сорока...", «Сидит белка на тележке..»

3.Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, животных леса, обитающих на территории нашего края.

4.Наблюдение за птицами. Подкормка птиц.

5.Консультации для родителей: «Знакомим  детей с природой родного края», «Как у детей воспитать любовь к родному краю». «Приобщение детей к природе»

6.Подвижные игры - «Птички в гнездышках», «Гуси», «У медведя во бору»

7.Дидактические игры на логопедической полянке.
 

1.Беседы: «Птицы нашего края», «Дикие животные нашего края», «За что я люблю…( описание по схеме)», «Птицы наши друзья»

2.Чтение произведений:

·         В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».

·         Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».

·         А. Яшина «Покормите птиц зимой».

·         В. Степанов «Животные наших лесов».

·         Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

·         Разучивание стихотворений о птицах, о животных,

·         В. Бианки «Лесной хор».

3.Составление рассказа по набору картинок с развивающим действием.

4.Д.И.: «Кто в домике живет», «Найди перелетных и зимующих птиц», «Найди по описанию», «Найди, кого назову»,«Опиши, а мы отгадаем», «Узнай и назови птицу»

5.Совместное с родителями изготовление кормушек.

6.Проведение акции «Покормим птиц зимой».

7.Установка кормушек. Подкормка птиц.

8.Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, животных леса, обитающих на территории нашего края, определение их названий образа жизни

9.Просмотр презентаций «Дикие животные нашего края», Птицы нашего края»

10.Наблюдение за птицами

11.Рисование, аппликация, лепка животных и птиц.

12.Консультации для родителей: «Знакомим детей с природой родного края»,

«Как у детей воспитать любовь к родному краю», «Приобщение детей к природе»

13.Подвижные игры: «Сокол и наседка»,«Сова», «Хитрая лиса»

                                            март- растения

1.Беседы: «Растения на участке детского сада»

 2.Чтение произведений:

·         И.Соколов-Микитов «В лесу»

·         О.Высоцкая «Наш  сад», «Две сосны и ель»

·         А.Прокофьев «Наш лесок».

·         П.Воронько «Липка».

·         И.Токмакова «Ива»

·         Разучивание стихотворений о птицах, о животных,

·         Отгадывание загадок о растениях.

  • Песенки, потешки: «Травка-муравка», «Иди, весна, иди красна…»

3.Рассматривание иллюстраций с изображением растением ,произрастающих на территории нашего края.

4.Набюдение за деревьями на участке.

5.Рисование, аппликация, лепка.

6.Работа в уголке природы. Посадка семян для огорода на окне.

7.Подвижные игры: «По тропинке», «По ровненькой дорожке», «С кочки на кочку»

8.Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «С какого дерева листок», «Что лишнее».

9. Работа с родителями: Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».

1.Беседы: Растения, произрастающие на территории нашего края», «Деревья нашего края». «Хвойные деревья наших лесов» , «Чудо природы- ленточный бор»

2. Выставка поделок из природного материала «Родной край»

3.Наблюдение за деревьями на участке.

4. Сравнение еловых и сосновых шишек.

5.Сравнение веточек сосны и ели.

6.Рассматривание семян деревьев.

7.Чтение произведений:

·         П.Воронько «Лучше нет родного края»

·         С.Есенин «Береза»

·         Н.Павлова «Деревья зимой»

·         П.Соловьев «Рябина»

  • «Ива» А. Фет
  • «Рябина» И. Суриков

·         Разучивание стихотворений о растениях

·         Отгадывание загадок о растениях.

8.Рассматривание иллюстраций с изображением растений, произрастающих на территории нашего края.

9.Рисование, аппликация растений.

10.Экскурсия в парк.

11.Работа в уголке природы. Посадка семян для огорода на окне.

12.Просмотр презентаций: «Ленточный бор», «Мамонтовский заказник»

13.Поисково-познавательная деятельность: «Может ли растения дышать?», «Нужен ли корешкам воздух?», «С водой и без воды», « На свету и в темноте», « В тепле и в холоде», «Где луч?»

14.Д.И.: «Природа – не природа», «Найди по описанию»,«Найди, кого назову»,«Опиши, а мы отгадаем»,«Кого не стало?».

15. Подвижные игры: «Гори, гори ясно». «С кочки на кочку», «Пожарные на ученье»
                                          апрель - водоемы и их обитатели

1.Беседа:«Кто, кто в нашем озере живет?».

2. Чтение произведений:

·         Л.Муур «Крошка Енот и Тот кто сидит в пруду»

·         Л.Пантелееев «На море»

·         И. Токмакова. «Где спит рыбка»,

·         Разучивание стихотворений.

·         Отгадывание загадок о растениях.

  • Песенки, потешки: «Ножки, ножки, где вы были?...», Дождик, дождик пуще…», «Сегодня день целый…»

3.Рассматривание иллюстраций с изображением обитателей водоемов ,обитающих на территории нашего края.

4.Рисование, аппликация, лепка

5.Подвижные игры: «Через ручеек», «Рыбы», «Рыбаки и рыбки», «Речка-берег», «Морские фигуры»

6.Дидактические игры: «Знаем, знаем», «Плавает -  не плавает», «Экологическое лото

1.Беседы: « Реки и озера нашего края», «Знакомство с подводным миром рек и озер». «Зачем рыбке плавники и хвост?»; «Значение рыбы в жизни человека»;

2. Чтение произведений:

·         В.Орлов ты скажи мне реченька…»

·         Г.Снегирев «К морю»

·         Н.Заболоцкий «На реке»

·         Н.Телешов «Уха»

·         Н.Носов «Карасик»

·         В.Данько «Головастик»

·         Пермяк «Первая рыбка».

·          И. Токмакова «Где спит рыбка».

·         Разучивание стихотворений.

·         Отгадывание загадок о водоемах и их обитателях»

  • Песенки, потешки: «Травка-муравка», «Иди, весна, иди красна…»

3.Рассматривание иллюстраций с изображением обитателей водоемов,обитающих на территории нашего края, определение их названий образа жизни

4.Рисование, аппликация, лепка.

5.Экскурсия на пруд

6.Экологическая акция «Чистый участок»

7.Просмотр презентаций «Реки и озера нашего края», «Подводный мир рек и озер».

8. Подвижные игры: «Караси и щука», «Удочка», «Цапли», «Рыбаки и рыбки», «Водяной», «Морские фигуры», «Акула»

9.Дидактические игры: «Хищные рыбы», «Где чей дом?», «Что перепутал художник?», «Животные водоемов»
                        "Поможем сохранить  природу"

1.Беседы:  «Чем опасна вырубка леса для животных?», «Красная книга Алтайского края»,«Что нужно сделать, чтобы помочь природе?»,«Лесные правила»

2.Презентации: «Берегите природу», «Лес –наше богатство»

3.Совместно с родителями: создание «Жалобная книга Природы», Изготовление знаков “Сохраним нашу природу”.

4.Консультации для родителей: «Мы любим природу», «Учите любить природу», «Ребенок и природа», «Как научить ребёнка любить и охранять родную природу», «Правила поведения в природе», «Игры экологического содержания»