тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

07.12.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая изучению алфавита (Из цикла викторин «...
07.12.2018 г.
II Всероссийская историческая викторина «Великие правители России»​
07.12.2018 г.
IV Всероссийская историческая викторина «Великие полководцы - великие умы!»
07.12.2018 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню героев Отечества «Герои России моей!»
05.12.2018 г.
Всероссийский экологический конкурс «Мы кормушку смастерили и столовую открыли!»
05.12.2018 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый празднованию Нового года для воспитанников детских садов «...
05.12.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый празднованию Нового года для обучающихся начальных классов «...

Экологический проект "Тропинками родного края"

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Тропинками родного края»

Структурное подразделение МКОУ «Чернокурьинская СОШ» дошкольная группа «Колосок» автор проекта: старший воспитатель Костина Т.А.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети младшей, старшей групп, воспитатели, родители.

Срок реализации: долгосрочный (февраль – апрель).

Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. С раннего детства необходимо прививать бережное отношение к природе и воспитывать любовь к родному краю. Ведь яркие впечатления, полученные в детстве, о родной приро-де, крае в котором мы живем, его истории, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей. Наш край – удивительно красивый. Чем больше мы узнаем природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать при-роду такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию интересов. Необходимо научить детей беречь и любить природу. В связи с этим мы решили назвать наш проект именно так «Тропинками родного края». Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий матери-ал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный про-цесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие спо-собности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческая личность и способствует тесному сотрудничеству ребенка, педагога и родителей.

Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сфор-мировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

Систематизировать знания об окружающем мире.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Мамонтовского района

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение сти-хов о природе, через практическую деятельность.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».

Ожидаемые результаты проекта:

Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.

Дети будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения).

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активно-сти, коммуникативных навыков.

Сформированность желания изучать природу и отражать свои впечатления через различ-ные виды деятельности.

Пополнится активный словарь детей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

• Разработка проекта.

• Постановка цели и задачи.

• Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художе-ственная литература).

• Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап:

- проведение цикла занятий, экскурсий;

- взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью. Заключительный этап:

- открытые занятия педагогов;

- оформление тематических уголков: «Рыбы нашего края», «Животные нашего края» - оформление выставки рисунков «Мир природы родного края»;

- вовлечение родителей в участии конкурса поделок из природного материала;

- открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы.

Календарный план реализации проекта

младшая группа старшая група
виды деятельности
                                 февраль - птицы, дикие животные

1.Беседы: «Птицы нашего края», «Дикие животные нашего края»

 2.Чтение произведений:

·         К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

·         Л.Толстой «Птица свила гнездо…»

·         А. Яшина «Покормите птиц зимой».

·         В. Степанов «Животные наших лесов».

·         Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

·         Разучивание стихотворений о птицах, о животных,

·         Отгадывание загадок о птицах и животных.

  • Песенки, потешки: «Заинька, попляши…»,«Сорока, сорока...", «Сидит белка на тележке..»

3.Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, животных леса, обитающих на территории нашего края.

4.Наблюдение за птицами. Подкормка птиц.

5.Консультации для родителей: «Знакомим  детей с природой родного края», «Как у детей воспитать любовь к родному краю». «Приобщение детей к природе»

6.Подвижные игры - «Птички в гнездышках», «Гуси», «У медведя во бору»

7.Дидактические игры на логопедической полянке.
 

1.Беседы: «Птицы нашего края», «Дикие животные нашего края», «За что я люблю…( описание по схеме)», «Птицы наши друзья»

2.Чтение произведений:

·         В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».

·         Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».

·         А. Яшина «Покормите птиц зимой».

·         В. Степанов «Животные наших лесов».

·         Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

·         Разучивание стихотворений о птицах, о животных,

·         В. Бианки «Лесной хор».

3.Составление рассказа по набору картинок с развивающим действием.

4.Д.И.: «Кто в домике живет», «Найди перелетных и зимующих птиц», «Найди по описанию», «Найди, кого назову»,«Опиши, а мы отгадаем», «Узнай и назови птицу»

5.Совместное с родителями изготовление кормушек.

6.Проведение акции «Покормим птиц зимой».

7.Установка кормушек. Подкормка птиц.

8.Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, животных леса, обитающих на территории нашего края, определение их названий образа жизни

9.Просмотр презентаций «Дикие животные нашего края», Птицы нашего края»

10.Наблюдение за птицами

11.Рисование, аппликация, лепка животных и птиц.

12.Консультации для родителей: «Знакомим детей с природой родного края»,

«Как у детей воспитать любовь к родному краю», «Приобщение детей к природе»

13.Подвижные игры: «Сокол и наседка»,«Сова», «Хитрая лиса»

                                            март- растения

1.Беседы: «Растения на участке детского сада»

 2.Чтение произведений:

·         И.Соколов-Микитов «В лесу»

·         О.Высоцкая «Наш  сад», «Две сосны и ель»

·         А.Прокофьев «Наш лесок».

·         П.Воронько «Липка».

·         И.Токмакова «Ива»

·         Разучивание стихотворений о птицах, о животных,

·         Отгадывание загадок о растениях.

  • Песенки, потешки: «Травка-муравка», «Иди, весна, иди красна…»

3.Рассматривание иллюстраций с изображением растением ,произрастающих на территории нашего края.

4.Набюдение за деревьями на участке.

5.Рисование, аппликация, лепка.

6.Работа в уголке природы. Посадка семян для огорода на окне.

7.Подвижные игры: «По тропинке», «По ровненькой дорожке», «С кочки на кочку»

8.Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «С какого дерева листок», «Что лишнее».

9. Работа с родителями: Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».

1.Беседы: Растения, произрастающие на территории нашего края», «Деревья нашего края». «Хвойные деревья наших лесов» , «Чудо природы- ленточный бор»

2. Выставка поделок из природного материала «Родной край»

3.Наблюдение за деревьями на участке.

4. Сравнение еловых и сосновых шишек.

5.Сравнение веточек сосны и ели.

6.Рассматривание семян деревьев.

7.Чтение произведений:

·         П.Воронько «Лучше нет родного края»

·         С.Есенин «Береза»

·         Н.Павлова «Деревья зимой»

·         П.Соловьев «Рябина»

  • «Ива» А. Фет
  • «Рябина» И. Суриков

·         Разучивание стихотворений о растениях

·         Отгадывание загадок о растениях.

8.Рассматривание иллюстраций с изображением растений, произрастающих на территории нашего края.

9.Рисование, аппликация растений.

10.Экскурсия в парк.

11.Работа в уголке природы. Посадка семян для огорода на окне.

12.Просмотр презентаций: «Ленточный бор», «Мамонтовский заказник»

13.Поисково-познавательная деятельность: «Может ли растения дышать?», «Нужен ли корешкам воздух?», «С водой и без воды», « На свету и в темноте», « В тепле и в холоде», «Где луч?»

14.Д.И.: «Природа – не природа», «Найди по описанию»,«Найди, кого назову»,«Опиши, а мы отгадаем»,«Кого не стало?».

15. Подвижные игры: «Гори, гори ясно». «С кочки на кочку», «Пожарные на ученье»
                                          апрель - водоемы и их обитатели

1.Беседа:«Кто, кто в нашем озере живет?».

2. Чтение произведений:

·         Л.Муур «Крошка Енот и Тот кто сидит в пруду»

·         Л.Пантелееев «На море»

·         И. Токмакова. «Где спит рыбка»,

·         Разучивание стихотворений.

·         Отгадывание загадок о растениях.

  • Песенки, потешки: «Ножки, ножки, где вы были?...», Дождик, дождик пуще…», «Сегодня день целый…»

3.Рассматривание иллюстраций с изображением обитателей водоемов ,обитающих на территории нашего края.

4.Рисование, аппликация, лепка

5.Подвижные игры: «Через ручеек», «Рыбы», «Рыбаки и рыбки», «Речка-берег», «Морские фигуры»

6.Дидактические игры: «Знаем, знаем», «Плавает -  не плавает», «Экологическое лото

1.Беседы: « Реки и озера нашего края», «Знакомство с подводным миром рек и озер». «Зачем рыбке плавники и хвост?»; «Значение рыбы в жизни человека»;

2. Чтение произведений:

·         В.Орлов ты скажи мне реченька…»

·         Г.Снегирев «К морю»

·         Н.Заболоцкий «На реке»

·         Н.Телешов «Уха»

·         Н.Носов «Карасик»

·         В.Данько «Головастик»

·         Пермяк «Первая рыбка».

·          И. Токмакова «Где спит рыбка».

·         Разучивание стихотворений.

·         Отгадывание загадок о водоемах и их обитателях»

  • Песенки, потешки: «Травка-муравка», «Иди, весна, иди красна…»

3.Рассматривание иллюстраций с изображением обитателей водоемов,обитающих на территории нашего края, определение их названий образа жизни

4.Рисование, аппликация, лепка.

5.Экскурсия на пруд

6.Экологическая акция «Чистый участок»

7.Просмотр презентаций «Реки и озера нашего края», «Подводный мир рек и озер».

8. Подвижные игры: «Караси и щука», «Удочка», «Цапли», «Рыбаки и рыбки», «Водяной», «Морские фигуры», «Акула»

9.Дидактические игры: «Хищные рыбы», «Где чей дом?», «Что перепутал художник?», «Животные водоемов»
                        "Поможем сохранить  природу"

1.Беседы:  «Чем опасна вырубка леса для животных?», «Красная книга Алтайского края»,«Что нужно сделать, чтобы помочь природе?»,«Лесные правила»

2.Презентации: «Берегите природу», «Лес –наше богатство»

3.Совместно с родителями: создание «Жалобная книга Природы», Изготовление знаков “Сохраним нашу природу”.

4.Консультации для родителей: «Мы любим природу», «Учите любить природу», «Ребенок и природа», «Как научить ребёнка любить и охранять родную природу», «Правила поведения в природе», «Игры экологического содержания»