Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Экологический квиз для детей и взрослых «Отходы в доходы»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов"
г. Балаково Саратовской области
 
Экологический квиз для детей и взрослых
«Отходы в доходы»
 

Филатова Ольга Генриевна

ст. вожатая

 
Цель: Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.
Задачи квиза:
1.Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
2.Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
3.Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.
4.Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.
5 Учить создавать из отходов ТБО поделки, игрушки, пособия и т. д.
6 Развитие логического мышления, внимания. любознательности, бережного отношения к природе.
7 Развитие умения обследовательских действий.
8 Укрепление и усовершенствование партнерских взаимоотношений школы, детей и родителей.
Проблема: охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.
Предполагаемый результат:
- понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;
- умение сортировать мусор из разного материала;
применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
- дети научаться вторично, использовать бытовой отход в разных видах
деятельности
 
Ход игры.
Ведущий: Проблемы отходов важна для каждого из нас и для всего человечества. Многие из нас не задумываются, что мы выкидываем и куда это потом девается. А между тем, наш мусор – один из наших врагов.  Он вреден уже хотя бы тем, что занимает площадь, которую можно было бы использовать для более полезных целей и портит пейзаж. Подсчитано, что каждый горожанин у нас выбрасывает за год более 300 кг мусор. Он образует буквально горы бытовых отходов. Страшно представить, что будет через несколько столетий. Ведь с каждым днем человечество производит все больше и больше мусора. Целые парки превращаются в свалки, а ведь 70% отходов могут быть переработаны. В любом случае, поскольку мусор – наш враг, его надо знать в «лицо».
1 задание «О каких бытовых отходах идёт речь»
Отгадайте какими отходами человек захламляет Землю.
1). - Была изобретена в 105 году н.э.
      - Волокнистое вещество, которое иногда изготавливают из ветоши
      - Используется в технике папье-маше
      - Мокнет в воде, но не растворяется в воде
      - Время распада 2-3 года
      - Ежегодно европеец потребляет 130 кг
      - В 875 году нашей эры в Китае стала использоваться в гигиенических целях. До этого момента она была слишком дорогой.
      - При повторной переработке 1тонны сохраняется 17 деревьев
Ответ: БУМАГА
2). - Первая была получена английским металлургом и изобретателем Александром Парксом в 1855 году
      - Родственник жевательной резинки
      - При сжигании выделяются токсичные вещества
      - Разлагается за 100—200 лет.
      - Нужно 9 литров нефти для изготовления 1000 шт. этого
      - 4 из 5 сумок для продуктов сделаны из этого
      - Супер лёгкий
      - Многое состоит из нее.
Ответ: ПЛАСТМАССА
3). - Cуществовало в Египте уже 5 тысяч лет назад
      - Природой создано естественная горная порода - Обсидиан 
      - Может при воздействии переходить из жидкого в твёрдое состояние и обратно
      - Применяется в разных сферах человеческой деятельности: от строительства, изобразительного искусства, оптики, медицины
      - При всех положительных качествах очень хрупкое
      - Изготавливают из речного песка
      - Перерабатывается в земле 1000 лет
      - Некоторые из нас его едят за обедом
      - В сказке Пушкина «Мёртвая царевна»
Ответ: СТЕКЛО
4). - Когда его высушат, то его называют кизяк
      - Использует за место дров
      - Из него вырабатывается газ метан, который применяют для отопления помещения
      - Иногда из него изготавливают бумагу
      - Из него в Японии делают бензин
      - В Африке жук скарабей из этого катает комок, а детёныши скарабея это ест
      - Эффективнее выносить и использовать его зимой
      - Не требует переработки человеком
Ответ: НАВОЗ
5). - В основном он твёрдый, но может быть жидким
      - Его любят носить девчонки
      - Человек узнал о нём уже 3000 лет назад
      - Его вручают победителям
      - Чтобы добыть 1 грамм этого нужно использовать 1000 литров морской воды
      - Его любят гномы
      - Некоторые люди строят дома без этого
      - Разлагается в земле за 100 лет
      - В произведении Бажова «Хозяйка медной горы»
Ответ: ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ
6). -Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
     - Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
     - От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще  больше.
     - Его издают разные приборы, машины.
     - Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик.
Ответ: ШУМ
7. - Это получается, когда что-то становится старым или ломается.
    - Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
    - Это можно сдать и получить деньги.
    - Из этого можно сделать что-то новое.
    - Это бывает цветным и за него можно получить деньги.
Ответ: МЕТАЛЛОЛОМ
8. - Всегда черного цвета.
    - Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.
    - Это очень вредно.
    - У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.
    - Этого много при горении.
Ответ: САЖА
9. - Этого почти не видно.
    - От этого у людей бывают астма, бронхит, рак.
    - Это могут собрать на свои листья зеленые растения.
    -  В городе, где этого очень много, не растут лишайники.
Ответ: ГАЗОВЫЕ ОТХОДЫ
10. - Это легче воды.
      - Это может плавать в воде и не тонет.
      - В речке этого много, когда в ней моют машины.
      - Это мешает дышать рыбам.
      - Это надо удалять с поверхности воды.
Ответ: МАШИННОЕ МАСЛО
 
2 задание. «Будь внимательным»
Найдите в строчках с буквами спрятанные названия отходов:
 
КЛОАТРЫМУСОРСЬИКУПЖЯ
 
ЛДИТЛОПАКЕТСЬДКУАВ
 
ВАКРНОШБАНКАНЛДНПКСТ
 
ЦЕМИРНЛОБУМАГАКУЦЙ
 
3 задание. «Что делать хорошо, а что – плохо?»
Соотнесите написанное на «ХОРОШО» и «ПЛОХО». Запишите в две колонки.
 
- Бросай, куда попало мусор.
+ Дай вещи «вторую жизнь».
- Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.
+Сортируй мусор правильно;
+Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону).
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.
+Оборудовать и очищать места отдыха
-Ломать растения, срывать цветы
+Оберегать и подкармливать животных и птиц
+ Участвуй в субботниках
4 задание: «Это должен знать каждый».
Ведущий предлагает игрокам ответить на вопросы викторины:
1. Ячейки от яиц при сдаче в макулатуру — это бумага или картон?
А) Бумага
Б) Картон
В) Вообще не принимают
Ответ: Лотки от яиц — не макулатура, потому что это уже прессованные отходы целлюлозы, то есть последняя «жизнь» бумаги.
2. Какая маркировка стоит на пластиковых бутылках из-под минеральной воды?
А) 1
Б) 2
В) 3
Ответ: На пластиковых бутылках от минеральной воды и алкоголя стоит маркировка «1» в треугольнике, нередко добавлено «ПЭТ» или «PET».
3. Можно ли сделать новую вещь полностью из вторичного пластика?
А) Конечно!
Б) Нет, придется «разбавлять» с первичным пластиком.
В) Повторно пластик не используют.
Ответ: Пластик можно перерабатывать вторично, но к нему нужно добавлять первичный, иначе изделие будет хрупким.
4. Можно ли выбросить батарейку в мусорное ведро?
А) Ни в коем случае
Б) Она плотно запаяна и не принесет вреда
В) Лучше сдать ее, как металл
Ответ: Батарейка содержит множество опасных составляющих, отравляющих кубометры земли и воды. Сдавать в специальные пункты приема, но точно не в качестве металлолома.
5. Можно ли бросать в корзину для сбора пластиковых бутылок полиэтиленовые пакеты?
А) Можно, это тоже пластик
Б) Можно, если сложить все пакеты в один пакет, то есть не смешивать с бутылками.
В) Нет, это другой вид пластика.
Ответ: Полиэтиленовые пакеты и бутылки ПЭТ имеют разную маркировку и разные способы переработки. Их нельзя собирать вместе, так как для переработчика ПЭТ-бутылок пакеты будут мусором.
6.Что из нижеперечисленного быстрее всего «разложится»?
А) Стеклянная бутылка
Б) Полиэтиленовый пакет
В) Железная консервная банка
Ответ: Стекло будет разлагаться 1000 лет, пакет — примерно 200 лет, а жестяную банку археологи уже через 90 лет не найдут.
7. Нужно ли отвинчивать пробку от ПЭТ-бутылки перед тем, как выбросить в контейнер для переработки?
А) Да
Б) Нет
Ответ: Пробки от ПЭТ-бутылок отвинчивать не нужно. Для этого на заводах по переработке есть специальные аппараты. А вот смять бутылку перед выбросом в контейнер — это хороший тон.
8. Какие отходы не вредят природе?
А) Деревянные игрушки
Б) Книги и журналы
В) Старая синтетическая одежда
Ответ: Деревянные игрушки
Если деревянные игрушки покрыты экологичной краской, а именно так и должно быть в случае с детскими товарами, то они разлагаются на свалке без вреда для природы. Макулатура сама по себе не вредит экологии, но ее печатная краска может выделять ядовитые вещества. Ядовитой можно назвать и одежду из синтетических тканей: синтетика может стать причиной попадания в почву и атмосферу вредных веществ.
9. Сколько деревьев нужно вырубить, чтобы получить одну тонну бумаги?
А) 20
Б) 40
В) 60
Ответ: Одна тонна бумаги равна примерно 20-25 деревьям. Однако экологи борются за переработку макулатуры не только ради деревьев, но и для сохранения других ресурсов: она позволяет почти в два раза уменьшить потребление воды и энергии в процессе производства. При этом значительно снижается загрязнение воды и воздуха.
10. Какие предметы из перечисленных не требуют особой утилизации?
А) Батарейки
Б) Градусники
В) Светодиодные лампочки
Ответ: Светодиодные лампочки
Это светодиодные лампы, поскольку они не представляют опасности. Батарейки и градусники, в свою очередь, относятся к опасной группе отходов, потому что содержат вещества, представляющие угрозу для человека и природы. Например, одна пальчиковая батарейка может загрязнить тяжелыми металлами около 20 квадратных метров земли.
11.Что из перечисленного опасно для окружающей среды, а потому нуждается в специальной утилизации или может быть отправлено на переработку?
А) Одежда из хлопка и льна
Б) Старый мобильный телефон
В) Пищевые отходы
Ответ: Старый мобильный телефон
Техника и электроника могут содержать опасные вещества, например, ртуть и свинец. На свалке им точно не место. Экологи призывают сдавать такой мусор в специализированные пункты приема. А еще старый телефон можно отдать тому, кто в нем нуждается.
12.Что из перечисленного обязательно нужно сделать перед сдачей мусора на переработку?
А) Разобрать пластик по цветам
Б) Помыть стеклянную тару и упаковки "Тетра Пак"
В) Почистить пыльные книги
Ответ: Помыть стеклянную тару и упаковки «Тетра Пак»
Остатки пищи или напитков в стеклянной таре или упаковке «Тетра Пак» и дальнейшее гниение органики сделают этот мусор непригодным для переработки. Поэтому обязательно нужно промыть тару под водой.
 
5 задание. «Полезное из бесполезного»
На слайд  перечислены четыре самых популярных вида перерабатываемых отходов:
· Пластиковая бутылка;
· Алюминиевая банка;
· Стеклянная банка;
  • Макулатура.
 
Только из этих четырёх видов отходов можно изготовить огромное количество новых вещей. Порой не так уж просто догадаться, из чего было сделано вторсырьё для той или иной вещи. Сейчас я  буду  зачитывать названия вещей. Ваша задача – догадаться, из какого вида вторсырья может быть изготовлена данная вещь (из четырёх доступных вариантов). Отвечает команда, участники которой первыми поднимут руку.
 
* Войлочный чехол для планшета (пластиковая бутылка).
* Спортивный самолёт (алюминиевая банка).
* Спортивная форма для футбольной команды «Спартак» (пластиковая бутылка).
* Металлические каркасы для мебели (алюминиевая банка).
* Ручки, маркеры, ножницы и степлеры (пластиковая бутылка).
* 1 миллион экземпляров книги Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» (макулатура).
* Декоративная плитка для интерьера (стеклянная бутылка).
* Детский конструктор (пластиковая бутылка).
* Одноразовые горшочки для рассады (макулатура).
* Добавка для производства асфальта (стеклянная бутылка).
* Зубная щётка (пластиковая бутылка).
6 задание  «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»
  1. Знаете ли вы, что эта наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм - и микроб, и животное, и человек. Среда обитания — почва, лес, воздух, вода - все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии. Что это за наука? (экология)
  2. Знаете ли вы, что это определение ввёл австрийский геолог Эдуард Зюсс (XIX век). Учение о ней создал В.И. Вернадский - выдающийся русский ученый. Вернадский определял её как, особую активную оболочку Земли. Она населена живыми организмами. В ней деятельность всех живых существ вместе с человеком является важнейшим фактором, который преобразует планету. О чём идёт речь? (о биосфере)
  3. Знаете ли вы, что,  как и все подснежники, она спешит привлечь внимание насекомых-опылителей. Она регулирует посещение насекомых, как светофор, то есть меняет свою окраску: становится попеременно синей, фиолетовой и розовой. Она занесена в Красную книгу.  Какое растение называют живым светофором? (медуница)
  4. Знаете ли вы, что эти ядохимикаты используются для защиты растений от вредителей. Современное сельское хозяйство использует до 2 миллионов тонн различного рода ядохимикатов. Они загрязняют почву, воду и воздух. Попадают и в организм человека, нарушают процессы жизнедеятельности (рак, аллергия, болезни почек, печени, желудка). (пестициды)
 
Подведение итогов. Награждение победителей.
 
 
«ЧТО ДЕЛАТЬ ХОРОШО, А ЧТО – ПЛОХО?
ХОРОШО
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
ПЛОХО
 
 
Бросай куда попало мусор.
 
 
 
 
Дай вещи «вторую жизнь».
 
 
 
 
Оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха.
 
 
 
 
Сортируй мусор правильно.
 
 
 
 
Экономно используй тетради, бумагу (например, обратную сторону).
 
 
 
 
Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда.
 
 
 
 
Оборудовать и очищать места отдыха.
 
 
 
 
Ломать растения, срывать цветы.
 
 
 
 
Оберегать и подкармливать животных и птиц.
 
 
 
 
Участвуй в субботниках.
 
 

 

Смотреть презентацию