Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Экологический КВЭСТ

МБОУ «Александровская СШ» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области

 

Экологический КВЭСТ

 

Алябьева Галина Алексеевна

Горбан Светлана Николаевна

Орлова Галина Геннадьевна

учителя предметов естественно-математического цикла

 

Экологический КВЭСТ

Провели учителя ЕМЦ Алябьева Г.А., Горбан С.Н., Орлова Г.Г.

Цель: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.

Задачи:

- ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;

- прививать экологическое мышление;

- сформировать основы экологической культуры;

- научить решать экологические задачи и проблемы;

Оборудование:проектор, ноутбуки, телевизоры, аудио колонки, маршрутные листы,информационные листы, раздаточный материал, фломастеры,USB-накопитель и глобус, на который прикреплен мусор (Пластик, полиэтиленовые пакеты, фантики…), жетоны, таблички с названиями станций, объявление со списком команд.

Видеоролик

Ведущий Внимание! В нашей школе обнаружена капсула из. Откроем ее.

Ведущие извлекают USB-накопитель и глобус, на который прикреплен мусор (Пластик, полиэтиленовые пакеты, фантики…)

Ведущий проектирует на экран с сообщениеUSB-накопителя и зачитывает:

2222 год…. мир сошел с ума! Планета не может смириться с таким обращением к природе! Разруха, грязь, зараженный воздух….. ничто не может спасти Землю… Единственная надежда на вас! Люди, вы можете исправить свои ошибки и спасти нашу Землю! Иначе пострадает очень много людей, погибнут животные и растения!

Обращаемся к вам с надеждой, что Вы их найдете и узнаете СЕКРЕТ, который поможет спасти нашу Землю! Посмотрите, что произошло с нашей планетой.

Ведущие показывают глобус.

ВедущийРебята! Сегодня мы организуем пять спасательных экспедиций, которым предстоит предотвратить экологическую катастрофу. Вам предстоит очистить планету от мусора. Для этого каждая экспедиция пройдет по маршруту Экологического КВЭСТа, выполнит задания этапов и заработает спасательные средства.

Чтобы завершить нашу миссию, команды собираются у капсулы.

Этапы:

«По страницам Красной книги» (Кроссворд)

Команда разгадывает кроссворд, при затруднениях пользуется подсказками в информационных листах, которые находятся у консультанта этапа.

«Озоновая оболочка» (Ребусы)

Команда разгадывает ребусы, выполняет задание, из которого получает информацию об озоновом слое Земли

«Опасные волны» (Лото)

Команда прослушивает сообщение консультанта об опасных шумах, собирает лото, где соотносит источник шума с интенсивностью в децибелах.

«Экологические проблемы в задачах» (Решение задач)

Команда решает экологические задачи на примере своего села.Далее прослушивает сообщение консультанта о проблеме бытовых отходов.

«Легкие планеты» (Викторина)

Команда отвечает на вопросы викторины о деревьях – легких планеты. Также узнают о необычных деревьях.

На каждом из этапов команды, выполнившие более 50% задания, получают жетон в виде веника.

Итог

ВедущийЕсли бы Земля могла говорить, она бы уже кричала: «Остановитесь, люди! Планета в опасности!» Да она и кричит, громко заявляя о себе стихийными бедствиями и катаклизмами. Только люди не хотят слышать этого голоса. Они продолжают истреблять природу. Именно хозяйственная деятельность людей является причиной глобальных экологических проблем, среди которых:

- загрязнение атмосферы;

- загрязнение вод мирового океана;

- загрязнение почв;

- парниковый эффект;

- радиоактивное загрязнение;

- истребление флоры и фауны.

Промышленность, котельные, транспорт - три основных источника загрязнения атмосферы. Во многих городах уже сейчас остро стоит проблема очистки воздуха. Миллионы горожан во всем мире уже сейчас вынуждены покупать чистую воду. Мировой океан загрязнен нефтью, тяжелыми металлами, бытовыми отходами. Почва загрязняется промышленными и сельскохозяйственными отходами. В роли главных загрязнителей выступают металлы и их соединения, удобрения, ядохимикаты, радиоактивные вещества, бытовой мусор. Радиоактивное загрязнение - это заражение такими элементами, распад которых сопровождается излучением. Это излучение может продолжаться несколько лет, проникая в живые организмы и вызывая в них различные мутации. И наконец, истребление флоры и фауны. Ученые считают, что к середине следующего века может исчезнуть четверть, а то и половина из ныне живущих видов. Это массовое вымирание также является результатом деятельности человека.

Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске.

Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

Но наибольшую угрозу существованию Земли несет современное ядерное оружие. Оно может уничтожить все живое на планете.

В чем же выход? Как мы можем помочь нашей планете? Наш ответ - повышение экологической культуры каждого человека. Человек, обладающий экологической культурой, осознает себя не отдельной особью, а частичкой природной среды. Он понимает, что, помогая природе, он помогает самому себе.

Итак, каждая команда теперь может помочь погибающей от мусорапланете Земля. Один заработанный жетон позволяет снять с планеты одну единицу мусора. Капитаны команд приступите к спасению планеты.

Капитаны удаляют мусор с глобуса, но не весь

ВедущийРебята, обратите внимание весь ли мусор нам удалось убрать?

Ответы участников

ВедущийЭкологическая проблема отходов остается актуальной. Если каждый из вас будет любить и беречь свою малую Родину, то Земле не будет грозить эта опасность. Вы можете изменить эту ситуацию, помня о том, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

Смотреть обращение к участникам

Смотреть презентацию

Смотреть по страницам Красной книги

 

Задание Озоновый слой

…Жизнь на нашей планете начала стремительно развиваться только после того, как в стратосфере образовался озоновый слой, защищающий от губительного воздействия ____________________ ____________.

 

 __________– это газообразное вещество с характерным запахом. Оно образуется во время грозы при разряде молнии. Он входит в состав озонового слоя Земли.

 

Использование в хозяйственной деятельности соединений, в состав которых входят _______________ и _______________, разрушают озони приводят к истощению озонового слоя.

Смотреть озоновый слой ребусы

 

Опасные волны

 

Усиление шумовых воздействий

Где бы мы ни находились, что бы ни делали — нас всюду сопровождают самые различные звуки. Каждое наше движение вызывает звук — шорох, шелест, скрип, стук. Человек всегда жил в мире звуков и шума. Звуки природы всегда приятны ему, они успокаивают его, снимают стрессы. Но в повседневной жизни мы больше сталкиваемся с шумом бытовой техники, промышленными, транспортными шумом. И замечаем, что наш организм устает все больше и больше. С чем это связано, неужели окружающие нас звуки так сильно влияют на состояние, в чем тогда оно проявляется?

    Каждый человек воспринимает шум по-разному. Многое зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья, окружающих условий.

    Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия - звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости.

    Очень шумная современная музыка также притупляет слух, вызывает нервные заболевания. Шум обладает аккумулятивным эффектов, то есть акустические раздражение, накапливаясь в организме, все сильнее угнетают нервную систему. По мнению учащихся и учителей, шум может быть источником болезней, усталости, может мешать нормальному ритму жизни, а школа является объектом повышенного уровня шума.

    Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления, - децибелах. Это давление воспринимается не беспредельно. Уровень шума в 20-30 децибелов (дБ) практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон. Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 децибелов. Звук в 130 децибелов уже вызывает у  человека болевое ощущение, а 150 становится для него непереносимым. Недаром в средние века существовала казнь “под колокол”. Гул колокольного звона мучил и медленно убивал осужденного.

    Очень высок уровень и промышленных шумов. На многих работах и шумных производствах он достигает 90-110 децибелов и более. Не намного тише и у нас дома, где появляются все новые источники шума - так называемая бытовая техника. Наиболее опасно длительное действие шума, при котором возможно развитие шумовой болезни — общего заболевания организма с преимущественным поражением органа слуха, центральной нервной и сердечнососудистой систем.

Смотреть таблицу

Смотреть ЛОТО опасные волны

Смотреть ответы к ЛОТО