Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

«Экоград: В поисках секретной карты»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Детский экологический центр "Родник"

«Экоград: В поисках секретной карты»

Костерина Татьяна Константиновна

 Шадрина Елена Александровна

 Григорьева Арина Евгеньевна

 

Введение

         Летние каникулы – это время для общения и расширения своего кругозора; это пора, когда дети, отдыхая от привычных школьных занятий,

могут с пользой  веселиться и играть со своими друзьями, обрести новый круг друзей, осуществлять творческие пробы собственных сил в различных направлениях досуговой деятельности.

         Лагерь с дневной формой пребывания – не только временное нахождение ребенка, где он приобретает те или иные знания, умения, занимательно проводит свое время, но и необходимое бытие, позволяющее раскрыться всем его потенциалам.

         Организованный отдых выполняет несколько функций: оздоровительную, развивающую, образовательную, культурологическую, психотерапевтическую, коммуникативную; формирует социальный опыт детей и подростков.

Цель программы:

         Организовать  содержательный досуг детей в период летних каникул через вовлечение их в активную познавательную и развлекательную деятельность с целью раскрытия  духовных, творческих  потенциалов и самореализации  личности ребенка.

Задачи программы:

  • организовать проведение культурно-досуговых мероприятий;
  • вовлечь детей и подростков в общественно-полезную деятельность через участие в системе самоуправления.
  • развить у детей чувства товарищества и взаимопомощи;
  • формировать у учащихся гигиенические знания, нормы и правила здорового  образа жизни и безопасного поведения, профилактика вредных привычек;

 

 

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение летней оздоровительной кампании.    Основной состав лагеря – это обучающиеся школ района. По направленности программа является комплексной многопрофильной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Индивидуальные и коллективные формы работы в летнем лагере с дневным пребыванием детей осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы, игровые конкурсные программы,  праздники, экскурсии); метода интерактивного обучения (ролевые игры, дискуссии).

Принципы деятельности лагеря

  1. сотрудничества детей и взрослых;
  2. уважения и доверия;
  3. многообразия форм и методов работы с детьми
  4. демократии, открывающей максимальные возможности для развития инициативы и самостоятельной деятельности детей.

Организация и обеспечение  досуговой деятельности

      Программа летнего лагеря предусматривает включение детей в разные виды деятельности: интеллектуальные игры, конкурсно-игровые программы, квесты, экскурсии, концерты, представления, спортивно-оздоворительную игру, игры на свежем воздухе, музыкальный конкурс, экономическую игру, эко-занятия с педагогами, тематические мастер-классы и многое другое.

На протяжении смены работают следующие творческие объединения:

  1.  «Игровая экология»
  2.  «Развивающие игры»
  3. «Ритмика и танец»
  4. «Основы театральной деятельности»
  5. «Самоделкин»
  6. «Мастерок»
  7. «Hand-made»

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание системы детского самоуправления. В «Экограде» – 2 улицы (2 отряда) по 12-13 человек. Каждая улица делится на 3 подгруппы (по 3-4 человека), которые ежедневно выполняют определенные задания по системе ЧТП (чередования традиционных поручений):

  • «дежурные» (соблюдение порядка в течение дня и дежурство по столовой);
  • «организаторы» (проведение утренней зарядки и подвижных игра в течение дня);
  • «репортеры» (сбор информации об интересных событиях дня и выпуск репортажа в конце дня).

Сквозной темой смены является игра «В поисках секретной карты»: каждый день обучающиеся зарабатывают баллы, выраженные в положительных и отрицательных символах, которые отображаются в таблице достижений отрядов; если количество положительных баллов равно или превышает количество основных дел и занятий за день, а количество отрицательных баллов не больше одного, на финальной линейке отряд получает часть карты. Если количество отрицательных баллов превышает указанную отметку, отряд не получает часть карты, и за оставшиеся дни отряд должен заработать её, подготовив полезное дело для лагеря. К концу смены отряд собирает 18 частей карты, с помощью которой в финальный день ищет секрет в указанном месте. Итогом игры становится вручение призов за выполнение задания смены.

Система стимулирования обеспечивает мотивацию ребят к участию в проводимых занятиях, конкурсах и мероприятиях, а также к соблюдению правил поведения и этических норм в лагере.

Кадровое обеспечение

В реализации проекта участвуют:

  • Педагоги – организаторы
  • Педагоги дополнительного образования
  • Педагог - психолог

 Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией учреждения. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана мероприятий.

Материально-техническое обеспечение

  1. Оборудование помещений Центра
  2. Наличие игрового и спортивного инвентаря
  3. Материалы для творчества детей
  4. Наличие канцелярских принадлежностей
  5. Аудио-техника и видео-техника
  6. Призовой фонд

Целевая группа и механизм ее формирования

Участниками программы являются  дети школ  Заволжского района в возрасте от 7 до 12 лет. Вовлечение детей в лагерь осуществляется путем активного информирования детей и родителей.  Формирование состава группы происходит на добровольной основе. Максимальная наполняемость лагеря – 25 человек.

Сроки и место реализации

4-28 июня 2018 года,  МОУ ДО ДЭЦ «Родник», ул. Клубная, 58.

Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный –  апрель - май

  1. Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке учреждения к летнему сезону;
  2. Издание приказа по учреждению о проведении летней кампании;
  3. Разработка программы деятельности летнего лагеря с дневной формой пребывания детей «Экоград», заключение договоров по взаимодействию с учреждениями культуры, туризма, спорта и др.
  4. Подготовка методического материала для работников лагеря;
  5. Подбор кадров для работы в лагере;
  6. Составление необходимой документации для деятельности летнего лагеря (план мероприятий режим дня, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);
  7. Прием заявлений от родителей (законных представителей), проведение родительского собрания.

II этап. Организационный – 4-5 июня

  1. Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей
  2. Запуск программы «Экоград»;
  3. Знакомство с правилами жизнедеятельности летнего лагеря.

III этап. Практический – 6-28 июня

  1. Реализация основной идеи смены;
  2. Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  3. Работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль

  1.  Анализ анкетирования детей;
  2. Итоговое родительское собрание;
  3. Анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего лагеря с дневным пребыванием детей в будущем.
  4. Подведение итогов смены;
  5. Выработка перспектив деятельности организации;

Формы работы

- игры на знакомство и сплочение коллектива;

- экологические занятия;

- мастер-классы;

- спортивно-игровые программы, эстафеты;

- интеллектуально-творческие игры, творческие конкурсы;

- интерактивные игры, самопрезентации и  представления, праздники;

- беседы;

- квест;

- экскурсии;

- игровые и развлекательные программы, шоу, фестивали, конкурсы;

- анкетирование, диагностика, опрос.

Ожидаемые результаты

  • проведены культурно-досуговые мероприятия;
  • дети и подростки приняли участие в общественно-полезной деятельности и  в системе самоуправления.
  • у детей получили развитие чувства товарищества и взаимопомощи;
  • сформированы  гигиенические знания, нормы и правила здорового  образа жизни и безопасного поведения.

Способы проверки образовательных результатов

- табель посещаемости;

- начальное и итоговое анкетирование детей;

- анализ детских репортажей по итогам прошедшего лагерного дня;

- наблюдение за участием детей в досуговой деятельности;

- получение информации от родителей в течение смены и опрос на итоговом родительском собрании.

Содержание программы

Основное направление деятельности центра «Родник» - экологическое.       В 2017-2018 учебном году Центр является участником международной экологической программы "Эко-школы/Зелёный флаг".

  В связи с этим, программа летнего лагеря «Экоград-2018» является частью системы мероприятий экологической направленности МОУ ДО Детский экологический центр «Родник».

В содержательную часть программы лагеря включены экологические занятия, целью которых является экологическое воспитание и просвещение подрастающего поколения; мастер-классы по изготовлению поделок из природного и бросового материала «Вторая жизнь ненужных вещей»; мероприятия по воспитанию у детей бережного и внимательного отношения к животному и растительному миру (выезд в конный клуб «Кабриолет», посещение выездной выставки Ярославского зоопарка, квест по Губернаторскому саду и саду экзотических растений, конкурс рисунка на асфальте, путешествие по экологической тропе) и др.

     

Календарно-тематический план

Дата

Время

Вид деятельности

4.06.2018 (пн)

8.30-9.00

Разделение на отряды, зарядка.

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-10.30

Игры на знакомство

 

10.30-12.00

Эко-урок

 

12.00-13.00

Подготовка презентации отрядов для открытия смены

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Подготовка творческих номеров к открытию смены

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

5.06.2018 (вт)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-10.10

Прогулка, игры на свежем воздухе

 

10.10-11.30

Мастер-класс «Изготовление браслетов для отрядов»

 

11.30-13.00

Подготовка к открытию смены

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Открытие смены

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

6.06.2018 (ср)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-10.10

Прогулка, отрядные дела

 

9.30-13.00

Выезд в ТЮЗ, спектакль «Дюймовочка»

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Занятия с педагогами объединений

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

7.06.2018 (чт)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

09.00-09.30

Завтрак

 

10.00-11.00

Спортивно-оздоровительная игра

«В здоровом теле здоровый я»

 

11.00-12.00

Квест по сказкам Пушкина (детская библиотека)

 

12.00-13.00

Краеведческая викторина «Моя малая родина»

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Занятия с педагогами объединений

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

8.06.2018 (пт)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-12.00

Конный клуб «Кабриолет»

 

12.00-13.00

Подготовка творческих номеров к закрытию смены

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Занятия с педагогами объединений

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

9.06.2018 (сб)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-11.00

«Веселые опыты» - интерактивная программа

 

11.00-13.00

Эко-урок

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Занятия с педагогами объединений

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

13.06.2018 (ср)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-10.40

Выставка животных Ярославского зоопарка

 

10.40-13.00

Мастер-класс

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Занятия с педагогами объединений

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

14.06.2018 (чт)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-11.00

Квест «Алиса в зазеркалье»

 

11.00-12.00

 

 

12.00-13.00

Подготовка творческих номеров к закрытию смены

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Занятия с педагогами объединений

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

15.06.2018 (пт)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-10.00

Прогулка

 

9.30-12.00

Спектакль «Кот в сапогах», ТЮЗ (ДК «Энергетик»)

 

12.00-13.00

Культурно-массовое мероприятие

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Экологическая тропа «Растительный мир Нижнего поселка»

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

18.06.2018 (пн)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-13.00

Выездная экскурсия

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

1 этап конкурса «Музыкальная мозаика»

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

19.06.2018 (вт)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-10.30

Подготовка заданий к конкурсу «Музыкальная мозаика»

 

10.30-12.00

Фильм «Пушистый монстр»

 

12.00-13.00

Прогулка

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Занятия с педагогами объединений

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

20.06.2018 (ср)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-10.00

Прогулка

 

10.00-11.20

2 этап конкурса «Музыкальная мозаика»

 

11.20-13.00

Подготовка творческих номеров к закрытию смены

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Занятия с педагогами объединений

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

21.06.2018 (чт)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-12.00

«Семь секретов старого парка» - экскурсия и квест в художественном музее

 

12.00-13.00

Подготовка творческих номеров к закрытию смены

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Занятия с педагогами объединений

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

22.06.2018 (пт)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-10.30

ЛМК «Память на века в сердцах» (детская библиотека)

 

10.30-11.30

День памяти

 

11.30-13.00

Подготовка творческих номеров к закрытию смены

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Занятия с педагогами объединений

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

25.06.2018 (пн)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-11.00

Сводная репетиция закрытия смены

 

11.30-12.30

Пожарные эстафеты (с сотрудниками  ГБУ ЯО «ПСС ЯО»)

 

12.30-13.00

Прогулка

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Занятия с педагогами объединений

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

26.06.2018 (вт)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-12.00

1 тур - Экономическая игра «Ярмарка»

 

12.00-13.00

Подготовка творческих номеров для закрытия смены

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Занятия с педагогами объединений

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

27.06.2018 (ср)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-12.00

2 тур - Экономическая игра «Ярмарка»

 

12.00-13.00

Подготовка творческих номеров для закрытия смены

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Занятия с педагогами объединений

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

28.06.2018 (чт)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-11.30

Подготовка творческих номеров, репетиции

 

11.30-13.00

Праздничное мероприятие, посвященное закрытию смены, награждение участников

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

Критерии оценки результатов реализации программы

- стабильность посещения детьми летнего лагеря;

- активность и участие детей в коллективно–творческих делах;

- уровень и характер взаимоотношений в детской среде;

- устойчивый интерес ребят  к игровой и творческой деятельности;

- удовлетворенность детей своим творчеством и результатами в играх;

- заинтересованность родителей в посещении детьми летнего лагеря.