Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Эффективность применения опорных конспектов на уроках истории и обществознания

Мелекесская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельныхпредметов Тукаевского муниципальног района Республики Татарстан

 

Эффективность применения опорных конспектов на уроках истории и обществознания

 

Васильева Регина Ивановна

Учитель истории и обществознания

 

Я СЛЫШУ - Я ЗАБЫВАЮ, 
Я ВИЖУ - Я ЗАПОМИНАЮ,
Я ДЕЛАЮ - Я ПОНИМАЮ.
Китайская пословица.
 
Обоснование актуальности
Сейчас, как и много лет назад, перед педагогами стоят задачи: дать детям не только знания в пределах школьной программы, но и научить детей мыслить, выражать свою мысль; помочь развиться разносторонне интересующейся личности, не стать узконаправленным индивидуумом, так сказать научить человека не быть только "физиком" или "лириком": Для этого должен быть изменен способ обучения. Образование призвано помочь личности в саморазвитии: научить учиться, действовать в разной обстановке, общаться, жить в ладу с самим собой, в обществе. Процесс усвоения знаний состоит из разных этапов. Методы обучения в современной школе призваны руководить формированием этих этапов и переходами от одного к другому.
Новые стандарты образования подчеркивают особую значимость духовно-нравственного воспитания, формирования гражданственности и патриотизма, ответственности и самостоятельности.
Как развить у ребенка потребность искать новое? Как научить его видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определение понятиям? Эти вопросы очень актуальны для современной школы. Опорные конспекты, как одна из форм работы на уроках, являются хорошим помощником в достижении этих задач.
В процессе использования опорных планов-конспектов на уроках истории и обществознания происходит и лучшее усвоение материала, и развитие мыслительной деятельности учащихся. Работа учителя и ученика над опорным планом-конспектом  дает широкий простор деятельности: это и применение ИКТ, и решение проблемной задачи, и исследование, и создание мини-проекта и т.д.

Смотреть работу полностью