Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами православной культуры» (из опыта работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Магадана «Центр развития ребенка – детский сад № 46»).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Центр развития ребенка – детский сад № 46»

Авторский коллектив МБДОУ города Магадана «Центр развития ребенка – детский сад № 46», заведующий Рязанцева Ирина Валентиновна

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста  средствами православной культуры» 

Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника образовательных  отношений, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает ее значимости.

Отмечая в обществе «явный дефицит духовных скреп: милосердия, сочувствия, сострадания друг к другу, поддержки и взаимопомощи» и необходимость укрепления  прочной духовно – нравственной основы общества (Президент Российской Федерации В.В. Путин), в ходе педагогической работы мы обратили внимание на неподдельный интерес старших дошкольников к историческому и культурному наследию России, к открытости и стремлению непосредственной детской души в постижении знаний о доброте, милосердии, терпении, о христианских ценностях, о Святых земли Русской, о православных праздниках, и их значении. Мы отметили желания  у детей выражать свое отношение к проводимым мероприятиям духовно-нравственной направленности: занятиям, праздникам, встречам, экскурсиям, в   продуктах детской деятельности. Данные наблюдения  подтвердили необходимость  построения педагогической модели (практики) работы учреждения по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.     

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет  принципы дошкольного образования, такие как:

  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Одной из наиболее важных, на наш взгляд, задач стандарта является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества при использовании личностно-ориентированного подхода в воспитании детей.

Выстроить  деятельность педагогов нашего дошкольного учреждения по формированию духовных начал у детей дошкольного возраста позволил комплексный подход к обозначенной проблеме путем включения в образовательный процесс различных видов  деятельности, направленных на получение дошкольниками знаний о культурном  наследии и  традициях русского народа.

Осуществляя работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в декабре 2013 года в нашем учреждении  был проведен «Праздник белого цветка», в рамках которого прошла акция милосердия «Подари надежду». Так была возрождена Всероссийская традиция проведения Праздника белого цветка в города Магадане. Праздник подготовлен и проведен педагогическим коллективом учреждения в преддверии областных Рождественских образовательных чтений «Династия Романовых в духовно – исторической судьбе России». В этот день с детьми старшей и подготовительной групп проведены занятия на тему милосердия, праздничное мероприятие «Праздник белого цветка», состоялось благотворительное выступление артистов Магаданского областного театра кукол. Завершилось мероприятие акцией «Подари надежду», в ходе которой осуществлена распродажа изготовленных педагогами совместно с детьми и родителями поделок белых цветов – символа доброты, милосердия, сострадания и здоровья. Большую помощь в поведении  праздника оказали социальные партнеры: Магаданский областной театр кукол со спектаклем «Кошкин дом»; ЗАО «Магаданкнига»; ООО «Славянский продукт»; ООО «Гигант», которые безвозмездно предоставили для мероприятия товары для реализации. Вырученные средства, в размере 45 838 рублей, перечислены на расчетный счет для лечения нашего земляка Никиты Д., 2009 года рождения. Событие широко освещено в средствах массовой информации: канал «Колыма +», «МТК», городская еженедельная газета «Вечерний Магадан».

По предложению регионального отделения Общероссийской общественной организации «Воспитатели России» с  мая 2013 года совместно с Магаданском областным театром кукол, при активном участии дошкольных образовательных учреждений,  проводится  областной «Праздник белого цветка», который является совместной акцией по привлечению подрастающего поколения к делам милосердия и благотворительности, одной из форм работы по духовно – нравственному воспитанию.

    Отмечая большую значимость данного мероприятия в духовно – нравственном развитии дошкольников, формировании сострадания, толерантности, милосердия, коллектив учреждения представил  разработки по теме «Праздник белого цветка» на Всероссийский конкурс  просветительских деяний «Под царским покровом» (2014 год) и получил высокую оценку жюри конкурса. Учреждение явилось победителем Всероссийского конкурса просветительских деяний, посвященного 400-летию восшествия Царской Династии Романовых на Русский престол. Представленные материалы включили в себя описание идеи возникновения праздника в царской России  и в современное время. Конспекты проведенных сценариев открытых занятий и праздничного мероприятия, фотоотчет о проведении «Праздника белого цветка» в учреждении, имеющиеся репортажи и статьи, освещенные в СМИ о проведенном мероприятии. В рамках подготовки к Празднику, воспитанники старшего дошкольного возраста приняли участие во Всероссийском детско – юношеском конкурсе  рисунка  и прикладного творчества ССИТ г. Москва «Цари». Участие в конкурсе способствовало более глубокому  ознакомлению детей с историей России, обычаями, культурой, социальной средой прошлого. (1, 2, 3 место по г. Магадану, Магаданской области; благодарственное письмо.)

   Благодаря участию и победе во Всероссийском конкурсе «Под царским покровом», учреждение получило приглашение к участию во II Всероссийском православном Форуме творческой общественности «Родительское благословение», приуроченном  к 200-летию победы Русского народа над Наполеоновской Европой и 1 Международном педагогическом выездном семинаре «Сергия Великого почтим», в котором активное участие принял педагог нашего дошкольного учреждения Колодийчук Л. В. (Почетный сертификат участника, 2014 год).  

    В 2014-2016 годах, в учреждении осуществлялась  опытно-экспериментальная работа: «Интеграция праздничной православной культуры в образовательное  пространство дошкольного учреждения» (далее ОЭР) под руководством Тукиш В.А., кандидата педагогических наук, доцента; доцента кафедры педагогики и психологии дошкольного воспитания ФГБОУ ВО Северо-Восточного  государственного университета.  

   Основное место в ОЭР отводится приобщению детей к православной праздничной культуре. Обучение ребёнка основам праздничной православной культуры, учитывающее  формирование структуры его самосознания, позволяет сделать шаг к некоторому решению проблемы становления  духовного опыта человечества в соответствии с индивидуальной траекторией развития личности. Содержание работы с воспитанниками  нацелено  на реализацию целостного духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в процессе занятий в различных видах детской деятельности и решение обучающих, воспитательных и развивающих задач.

  Цели эксперимента:

  1. Объедение обучения и воспитания дошкольников в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей. 
  2.  Разработка комплекса материалов по духовно – нравственному воспитанию дошкольников и создание условий для их целенаправленного и систематического применения в работе. 
  3.    Повышение профессионально-педагогического и  компетентностного уровня педагогов, путем внедрения в  образовательное пространство праздничной православной культуры.
  4. Привлечение родительской общественности к  работе учреждения по проблеме интеграции православной культуры в образовательный процесс ДОУ; способствование духовно-нравственному развитию  всех участников образовательного процесса.

 Основные задачи работы в области духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста  средствами православной культуры:

  1. Реализовать в педагогическом процессе ДОУ методы и средства, в том числе и православной педагогики, для развития духовно-нравственных и социальных качеств личности ребенка, его духовного  здоровья.
  2.  Обеспечить психолого – педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей /законных представителей/ в вопросах  духовно-нравственного развития детей.
  3. Осуществить мониторинг образовательного процесса и результативности работы по направлению «Интеграция праздничной православной культуры в образовательное пространство дошкольного учреждения» в рамках педагогического мониторинга основной образовательной программы дошкольного учреждения.
  4. Сформировать методический продукт ОЭР - комплект учебно-методических материалов,  состоящих из сценариев праздничных мероприятий, конспектов комплексных тематических занятий по социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию, консультаций для педагогов и родителей по  проблеме интеграции и внедрения в образовательное пространство праздничной православной культуры для практических дошкольных работников.

     Опыт экспериментальной работы  по проблеме «Интеграция праздничной православной культуры в образовательное пространство дошкольного учреждения» представлен на заседании городского методического совета департамента образования мэрии города Магадана в рамках обобщения опыта работы учреждения по духовно-нравственному воспитанию дошкольников и получил высокую оценку представителей педагогической общественности города, служителей Магаданской и Синегорский Епархии, родителей (законных представителей) воспитанников (2016 год).

   В данный момент Программа ОЭР  - составляющая часть Образовательной программы дошкольного учреждения и широко представлена при формировании образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»  и «Художественно–эстетическое развитие».

   Учитывая многолетний положительный опыт работы педагогического коллектива в области духовно-нравственного воспитания, мы выстроили  свою педагогическую модель (практику) духовно-нравственного воспитания детей в условиях дошкольного учреждения «С любовью в сердце», направленную на становление  духовного, психического и телесного здоровья воспитанников, приобщающую детей к традициям православной культуры и участию в освоении духовно-нравственных категорий.

Приступая к созданию педагогической модели (практики) мы предположили (гипотеза) что: «Целостное духовно-нравственное развитие личности ребенка-дошкольника будет эффективным:

  1. При принятии педагогическим коллективом значимости духовно – нравственного воспитания дошкольников и включении в образовательный процесс идей  интеграции праздничной православной культуры в образовательное пространство дошкольного учреждения.
  2. При построении образовательного процесса на адекватных возрасту формах и методах работы с детьми.
  3. При осуществлении целенаправленной работы педагогического коллектива с дошкольниками в процессе занятий, праздничных мероприятий, в различных видах продуктивной детской деятельности  в процессе решения задач обучающего, воспитательного и развивающего характера, способствующих формированию представлений об историко - культурных традициях России, праздничной православной культуре и развитию духовно-нравственных качеств личности воспитанников.
  4. При повышении уровня профессиональной компетентности педагогов и родительской общественности по вопросам  развития духовно-нравственных и социокультурных качеств личности ребенка».

Определение целей и задачи реализации педагогической модели (практики):

Цели:

Глобальная:  развитие духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста; социально-педагогическая поддержка, становление и   воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Социально-педагогичекая:  создание социально-педагогических условий, ориентированных на традиционные духовно-нравственные и культурно – исторические, патриотические и общечеловеческие ценности  участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Дидактическая: осуществление целенаправленной работы педагогического коллектива с дошкольниками в процессе занятий, праздничных мероприятий, в различных видах продуктивной детской деятельности  для решения задач обучающего, воспитательного и развивающего характера, способствующих формированию представлений об историко - культурных традициях России, праздничной православной культуры и развитию духовно-нравственных качеств личности воспитанников.

  Задачи:

  1. Сохранить историческую преемственность поколений, способствовать развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию России, формированию духовно- нравственных качеств воспитанников.
  2. Реализовать в педагогическом процессе  дошкольного учреждения методы и средства, в том числе православной педагогики, для развития духовно-нравственных и социальных качеств личности ребенка, его духовного  здоровья.
  3. Расширять и углублять понятия о добре, милосердии, нравственности; прививать навыки доброжелательного общения со сверстниками.
  4. Обеспечить психолого – педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей /законных представителей/ в вопросах духовно – нравственного развития детей.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ (ПРАКТИКИ) ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «С ЛЮБОВЬЮ В СЕРДЦЕ».

   Педагогический коллектив  дошкольного учреждения ведет поиск содержания деятельности по художественно-эстетическому и музыкальному направлениям развития воспитанников.   Содержание данной работы предоставлено комплексно-тематическим планированием.

   В содержание тем комплексно-тематического планирования включены материалы  (методический продукт), разработанные в ходе ОЭР «Интеграция православной праздничной культуры в образовательное пространство дошкольного учреждения».  Материалы сформированы в методическое пособие, являются  приложением к педагогической модели (практике) «С любовью в сердце!» и интегрируются в образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (старшая, подготовительная группа).

   Тематическое планирование педагогической модели (практики) «С любовью в сердце!» включает в себя проведение непосредственной образовательной деятельности: занятий, бесед, чтение художественных произведений, рассматривание картин и иллюстраций; проведение праздничных мероприятий, экскурсий, организацию игровой деятельности  и  представлено  следующим образом:

№ п/п

Праздничные мероприятия для детей 5-8 лет

Занятия (непосредственная образовательная деятельность)

Календарное время проведения

1

«Посиделки на Покров день»

 

 Знакомство детей с праздником «Покрова Пресвятой Богородицы» (старшая  группа)

октябрь

Праздник «Покрова Пресвятой Богородицы» (подготовительная группа)

2

 

День народного единства, праздник Казанской иконы Божьей матери

«Значение праздника «День народного единства!» (старшая и подготовительная группы)

ноябрь

 

3

«Праздник белого цветка» (или «Введение в храм Пресвятой Богородицы»)

«Дети и птицы зимой» (старшая   группа)

 декабрь

«Занятие о милосердии» (о Матроне Московской

(подготовительная  группа)

 

4

«Когда звонят колокола – Русь жива!

(в рамках ежегодного участия в областных Рождественских образовательных чтениях)

«Крещение Руси»

 (старшая группа;

«Князь Владимир – Красно Солнышко»

( подготовительная группа)

 

 «Рассказ о Сергии Радонежском»

(старшая  группа)

«Преподобный Сергий Радонежский» (подготовительная  группа)

«Святитель Иннокентий – Святой земли Колымской» (старшая и подготовительная  группы)

 

5

Праздник Рождества Христова «…И было чудо с небес!…»

«Рождественская история» (старшая  группа).

 

январь

Беседы, рассказы.

(подготовительная группа)

 

6

«Праздник Светлой Пасхи»

 

Праздничная сказка: «Пасхальный колобок»

Беседы на нравственно – этические темы; о добре, милосердии, о православных  традициях, связанных с празднованием «Пасхи», их значением. Чтение художественных произведений, рассматривание картин и иллюстраций.

(старшая и подготовительная группа)

апрель

7

«День Славянской письменности  и культуры»

Рассказы воспитателя об истории возникновения праздника Славянской письменности.

(старшая и подготовительная группа)

май

8

«День рождения земли – Троица»

Экскурсии на природу (красота Божьего мира); проведение подвижных народных игр.

(старшая и подготовительная группа)

июнь

 

 

   Тематический план распределения часов по образовательным областям в учебном году в старшей/подготовительной группах представлен следующим образом.

Тематический план распределения часов по образовательным областям.

Примерно формируемые образовательные области

 

Вид образовательной

деятельности

 

Количество часов

%, составляющий вариативную часть ООП дошкольного учреждения

(при 40%)

Всего по ООП в год

 Для реализации образовательной Практики

 

 

 

 

 

 *Речевое развитие

*Познавательное развитие

*Социально – коммуникативное развитие

 Развитие речи

 Познавательное развитие

102 ч

10 ч/ 12 ч

9,8 %/ 11,8 %

 

*Художественно-эстетическое

развитие

Музыка

102 ч

24 ч

23,5 %

 

*Художественно-эстетическое

развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

153 ч

14 ч

9,1 %

 

             

 

Формы работы, осуществляемые в ходе реализации педагогической модели (практики) по духовно-нравственному воспитанию детей:

  • изучение  педагогами литературы, способствующей повышению компетентностного уровня, в том числе основ православной педагогики, учебно – методических пособий;
  • беседы на нравственно – этические темы; о добре, милосердии, о православных праздничных традициях; 
  • чтение литературных произведений различных жанров;
  • проведение праздничных мероприятий («Покрова Пресвятой Богородицы», «Вифлеемская звезда», «Праздник светлой Пасхи»,  «День Славянской письменности и культуры», «День рождения земли – Троица» и др.);
  • проведение накануне больших православных праздников   тематических интегрированных занятий, знакомство  воспитанников с рассказами о житие, милосердии и чудесах православных святых (Преподобного Сергия Радонежского, Матроны Московской, Князя Владимира, Иннокентия Московского), о богатырях земли Русской;
  • подготовка необходимых атрибутов к праздникам, сценических костюмов, фоторепортажи, видеозапись и создание фильмов о праздниках, в том числе при участии родителей;
  • экскурсии в православный храм (с согласия родителей воспитанников);
  • экскурсии на природу (красота Божьего мира);
  • тематические выставки продуктов детской деятельности.

 

Методы активизации механизмов духовно-нравственного воспитания в рамках реализации педагогической модели (практики):

   В своей работе педагогическицй коллектив учреждения широко использует методы активизации механизмов духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста  средствами православной культуры:

  • методы формирования нравственного поведения: упражнения, поручения, требования, воспитывающие и проблемные ситуации, анализ и оценка нравственных и безнравственных поступков; непосредственное участие детей в проводимых мероприятиях;
  • методы формирования нравственного сознания: объяснение, увещевание, внушение, просьба, этическая беседа, пример, иллюстрации (картины с изображением эмоций людей, схематичные изображения эмоций, демонстрация мультфильмов и диафильмов нравственного содержания, прослушивание музыки, рассказ воспитателя о своих чувствах и переживаниях в ситуациях нравственных и безнравственных, создание ситуаций эмоционального переживания);
  • методы стимулирования: одобрение, оценка, похвала, поощрение, благодарность, доверие, соревнование, награждение;
  • методы торможения: порицание, предупреждение.

Методы нравственного воспитания дошкольников применяются не изолированно, а в комплексе, во взаимосвязи. Основаниями для подбора методов, которые можно и целесообразно использовать в комплексе, служат ведущая воспитательная задача и возраст детей. (Например: объяснение + упражнения + поощрение и т. п.).

 

МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕЧСКОЙ МОДЕЛИ (ПРАКТИКИ).

 

   В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования два раза в год педагогический коллектив  осуществляет мониторинг результативности всей проводимой работы в рамках реализации педагогической модели (практики) по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Он проводится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий, лежащей в основе их дальтнейшего планирования). 

  Результаты педагогической диагностики (мониторинга)  используются педагогами для решения образовательных задач: индивидуализации и оптимизации работы с группой детей».

Педагоги проводят оценку индивидуального развития воспитанников используя методы:

- наблюдение;

- изучение продуктов детской деятельности;

- выполнение игровых заданий;

- проведение педагогических срезов овладения деятельностью;

- собеседование с детьми, другими педагогами, родителями;

- анализ документации педагога.

      МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ (ПРАКТИКИ).

Для реализации педагогической модели (практики) в учреждении организовано методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса:

1.  Разработан и сформирован в методическое пособие методический продукт «Педагогическая модель (практика) по духовно-нравственному воспитанию детей в условиях дошкольного образования «С любовью в сердце!», включающий в себя  конспекты непосредственной образовательной деятельности, сценарии праздничных мероприятий.

2. Приобретены и широко используются в образовательном процессе учебные пособия и методическая литература  для педагогов; художественная литература для воспитанников учреждения.

3.  Составляются и используются авторские презентации к занятиям в соответствии с календарно-тематическим планом.

4. Вносятся в группы картины, иллюстрации, репродукции.

5. Организуются дидактические игры по тематике представленной педагогической  практики.

6. Используются аудио, видеозаписи (храмы, звон колоколов, песнопения, мультипликационные фильмы).

  В учреждении имеются:

1. Технические средства обучения: телевизоры, мультимедийная установка с экраном, музыкальные центры, компьютеры, ноутбук.

2. Детские музыкальные инструменты: клавишных, шумовых, ударных, народных.

3. Костюмы для детей и взрослых (тематические, сценические).

4. Атрибуты для оформления музыкального зала: баннеры, панно, изображения ликов святых (Иисуса Христа, Богородицы, Князя Владимира, Иннокентия Московского, Кирилла и Мефодия), репродукции икон и картин (Рублев «Троица» и др.), декорации.

   РАЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕЧСКОЙ МОДЕЛИ (ПРАКТИКИ).

Собрав воедино педагогические идеи и видения коллектива в вопросах духовно-нравственного  воспитания детей дошкольного возраста средствами православной культуры, поставив цели и определив задачи работы, на протяжение более чем 5 лет применения нашей педагогической модели (практики)  мы:

  1.  
  2.  

3. Отследили повышение духовно-нравственного и культурно-православного уровня участниковпрактики (педагогов, родителей, детей).

4. Сформировали методический продукт, который включает в себя комплект учебно-методических материалов (сценарии праздничных мероприятий, конспекты комплексных тематических занятий по социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию воспитанников).

5. Включение методического продукта педагогической практики (модели) в образовательную программу ДОУ.

ВЫВОД:

Педагогическая модель (практика) работы по духовно-нравственному воспитанию доказывает свою значимость в системе дошкольного образования; подтверждает целесообразность и эффективность приводимой работы при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса.

Накопленный опыт работы в области духовно-нравственного воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения, заинтересованность  педагогического коллектива в освоении содержания и методов духовно-нравственного воспитания детей  способствует  достижению ожидаемых результатов.

Выстроенная педагогическая модель (практика)  и достигнутые результаты работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников позволили представить опыт работы учреждения на региональных и Всероссийских конкурсах.

1. Всероссийский конкурс  просветительских деяний «Под царским покровом» (победитель, 2014 год).

2. Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»:

  • 2015 год: в номинации «Лучшая инновационная разработка» представлена «Акция милосердия «Праздник белого цветка» (победитель регионального и межрегионального этапа Всероссийского конкурса по Дальневосточному федеральному округу. Лауреат Всероссийского этапа конкурса).
  • 2016 год: в номинации «Лучшая инновационная разработка» представлены  материалы: «Образовательная практика по проблеме духовно – нравственного воспитания  дошкольников в детском саду» (Призер регионального этапа Всероссийского конкурса).  
  • 2018 год: в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения» представлены материалы «Педагогическая модель (практика) работы по духовно-нравственному воспитанию детей в условиях дошкольного образования «С любовью в сердце».

(Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса).

3. I Форум дошкольных работников  Магаданской области «Все начинается с детства», представлен опыт работы по духовно – нравственному воспитанию дошкольников под названием «Спешим   делать добро!»

 4. 21 городской конкурс авторских программ, проектов и пособий к ним,  «Образовательная практика работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников МБДОУ № 46» (грамота, 2017 год).

5.  Всероссийский конкурс «Образовательная организация  XXI  века. Лига лидеров – 2017» (диплом лауреата Всероссийского конкурса в номинации «Лидер в области духовно-нравственного и патриотического воспитания», медаль, 2017 год).  

   Результаты работы учреждения по духовно-нравственному воспитанию дошкольников являются единым целым представленных достижений и могут быть использованы в практике работы по духовно–нравственному   воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста других регионов, образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования.