Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей. Проект "Наш город-Североморск"

МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №47

 

Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей

Проект "Наш город-Североморск"

 

Костюченко Людмила Ивановна

воспитатель

 

 

Смотреть презентацию

Слайд 1
МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с 47. «Наш город - Североморск». Автор: Костюченко Людмила Ивановна
Слайд 2
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его хорошо знать. Актуальность
Слайд 3
Формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его историческому прошлому; воспитывать чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства; приобщать детей к культуре и традициям нашего народа. Цель проекта:
Слайд 4
Образовательные: познакомить с историческим прошлым нашего города; познакомить с географическим положением и природными ресурсами нашего края; познакомить с трудом жителей города, с основными профессиями в нашем городе; познакомить с традициями, бытом горожан, уточнить представления о традициях внутри семьи. Задачи проекта
Слайд 5
Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность. Развивать речь: обогащать словарный запас детей, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу Развивающие задачи:
Слайд 6
воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили наш город, страну воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города воспитывать чувство гордости за родной край Воспитательные задачи:
Слайд 7
Воспитанники старшей группы Родители Педагоги Участники проекта:
Слайд 8
Проект реализуется в совместной деятельности детей – педагога - родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта. Вид проекта: долгосрочный, познавательно-исследовательский. Срок реализации: 2023 год. Стратегия осуществления проекта.
Слайд 9
постановка проблемы (Что мы знаем о нашем городе? Что хотим узнать); определение видов деятельности ( как это сделать); планирование совместной деятельности, определение средств и способов реализации проекта; выполнение проекта детьми и взрослыми; обсуждение результатов проекта; определение перспективы проектирования. План работы над проектом:
Слайд 10
Организационный этап Реализация проекта Обобщающий этап Этапы осуществления проекта:
Слайд 11
Составление перспективного плана работы. Подбор методической и художественной литературы Подбор картин, дидактических игр, музыкального репертуара Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта Разработка бесед, сценариев развлечений, викторин, экскурсий, физкультминуток Организационный этап
Слайд 12
Беседы Экскурсии Чтение художественной литературы Художественно – продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация Слушание песен по теме проекта Праздники, развлечения Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры Реализация проекта
Слайд 13
1.Сентябрь «Детский сад» 2.Сентябрь «Родной край осенью» 3.Октябрь «Мой дом» 4.Ноябрь «Мой край» 5.Ноябрь «Птицы нашего края» 6.Ноябрь «Животные нашего края» 7.Декабрь «Зима в нашем городе» 8.Декабрь «Новый год у ворот нашего города» 9.Январь «Народная культура и традиции города Пустошки» 10.Февраль «День защитника отечества» 11.Февраль «Семья» 12.Март «Весна в городе» 13.Март «В здоровом теле – здоровый дух» 14Апрель «Транспорт нашего города» 15Май «Пустошка – город боевой славы» Тематическое планирование работы над проектом в соответствии с тематическими блоками
Слайд 14
Непосредственно образовательная деятельность («История и достопримечательности моего города», «Мой город – моя малая Родина», «Москва – столица России», «Государственные символы России: гимн ».) Экскурсии (экскурсии по улицам города, экскурсия в музей, экскурсия в библиотеку и т.д.) Наблюдения Познание
Слайд 15 Экскурсия в музей
Слайд 16
Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме проекта (фотографий улиц, зданий города, фотографий осенней поры родного края и т.д.) Составление рассказов Наблюдения Беседы Отгадывание загадок по теме проекта Коммуникация
Слайд 17
Чтение художественных произведений по теме ( А.Барто « На заставе», Р. Гамзатов « Мой дедушка », А. Толстой « Косточка» и т.д.) Чтение и заучивание скороговорок, пословиц по теме проекта Чтение и заучивание стихотворений по теме проекта Чтение художественной литературы
Слайд 18
Сюжетно – ролевые игры («Путешествие в родном лесу», «Мы по городу идем ») Строительные игры (« Мы строим наш город», «Микрорайон города» ) Дидактические игры ( «Как город растёт?» « Разрезные картинки» « Узнай здание по силуэту », «Мы идем в дом культуры») Словесные игры («Так ли это?» (вопросы, касающиеся города), « Назови ласково », « Один -Много» « Кто знает, пусть продолжает»,« Назови лишнее слово» Социализация
Слайд 19
Дидактическая игра «Мы идем в Дом Культуры»
Слайд 20
Уголок нравственно-патриотического воспитания
Слайд 21
Подвижные игры по теме («Мой город», «Любимый город» ) Пальчиковые игры по теме («Мой дом, мой город, моя республика», « День защитника Отечества») Физическая культура
Слайд 22
Работа на участке в соответствии с темой проекта (сбор листьев для гербария, сбор семян, помощь в расчистке дорожек от снега и т.д.) Работа в группе в соответствии с темой проекта (помощь няне, уборка в шкафчиках, труд в уголке природы) Трудовая деятельность
Слайд 23
Беседы («Правила поведения на улицах нашего города», «Правила поведения на водоемах нашего края», «Опасные предметы на улице») Словесные игры ( «Можно – нельзя») Дидактические игры («Подумай — отгадай ») Безопасность
Слайд 24
Слушание песен по теме проекта (слушание «Наш край» муз. Кабалевского ) Театрализованные игры (игра: «Пантомима » Вечера – досуги (игра – викторина: «Улицы нашего города») Прослушивание аудиозаписей по теме проекта Игра на музыкальных инструментах Танцы Пение Музыкальная деятельность
Слайд 25
Непосредственно образовательная деятельность (лепка, рисование, аппликация, конструирование) Свободная продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование, аппликация, оригами) Художественное творчество
Слайд 26
Рисование «В музее»
Слайд 27
Рисование «Флаг России»
Слайд 28
Привлечение родителей к поиску произведений по теме проекта Опрос родителей Анкетирование Рекомендации по совместным прогулкам вместе с детьми Консультации Сбор фотографий для совместного альбома Конкурсы совместных творческих работ Совместный труд родителей и детей Составление совместных рассказов с детьми по теме Наблюдения вместе с детьми Работа с родителями
Слайд 29
Создание книги «Моя любимая малая родина» Обобщающий этап :
Слайд 30
Результаты: Для педагогов: - повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста; - инновационные изменения в организации воспитательного процесса; - творческое использование ИКТ в разных видах деятельности. Для воспитанников: - повышение качества уровня знаний во время непосредственно образовательной деятельности; - положительная динамика в развитии интереса к социальному окружающему миру; - активизация познавательной деятельности в жизни детей ; создание комплексной системы использования патриотического воспитания как важнейшего компонента всестороннего развития личности дошкольника; - проявление творческого, патриотического самовыражения. Для родителей: - расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей; - повышение статуса семейного воспитания.
Слайд 31
1.Бажов П.П. «Малахитовая шкатулка», М. «Прсвещение2,1985г. 2.Зацепина М.Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников », М. «Мозаика-Синтез», 2008-2010г.г. 3.Зацепина М.Б. «Народные праздники в детском саду», М.»Мозаика - Синтез», 2010г. 4.Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с. 5.Новицкая , М. Ю.Наследие : патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка -Пресс, 2003. - 200 с. 6.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса , М. «Мозаика - Синтез», 2012г. 7.Свадковский И.Ф. Нравственное воспитание/ И.Ф Свадковский - М.: Изд-во Москва, 1972 Информационные ресурсы.
Слайд 32
Спасибо за внимание !