Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «Заречье» Кировского района» г. Казани

 

Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей

 

Хайруллин Айнур Хазинурович

Педагог дополнительного образования

 

 

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является главной задачей современной образовательной системы .Нравственное воспитание детей является большой проблемой в нашем обществе. Огромную роль в нравственном становлении личности младшего школьника играет учитель. Учитель всегда является для учащегося примером нравственности. Педагог берет на себя ответственность не только за образовательные достижения, но и за нравственное и гражданское воспитание молодежи.  Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, которое осуществляется в системе российского образования. Педагогический  смысл  работы  по  духовно-нравственному  становлению  личности  младшего  школьника  состоит  в  том,  чтобы  помогать  ему  продвигаться  от  элементарных  навыков  поведения  к  более  высокому  уровню,  где  требуется  самостоятельность  принятия  решения  и  нравственный  выбор. Педагогика считает необходимым развить  у человека духовность, ориентированную на доброту, любовь, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества и государства. Наше общество нуждается в образованных, воспитанных, духовно-нравственных людях. Перед школой стоит задача  подготовки справедливого ,мужественного, благоразумного ученика. Воспитание – это педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества; духовно-нравственное воспитание.  Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты. Воспитательный процесс планируется и строится во взаимосвязи духовного и светского направлений, а внеклассная деятельность является логическим продолжением начатой на уроке работы.
 Ведущим направлением является духовное воспитание, причем при разработке планов, содержания воспитательной работы учитывается возраст учащихся, прослеживается последовательность в развитии личности ребенка. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся , другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции . Воспитание духовно – нравственных качеств начинается с воспитания любви к родному краю, его истории и родной культуре, традициям . Нужно суметь воспитать в детях такие чувства как любовь ,нравственность, веру, сострадание, человечность.  Предназначение школы, учителя, семьи состоит в том, чтобы воспитать ребенка, способного понять боль другого, способного оказать помощь в беде, чтобы он был здоровым и душой и телом. Процессы школьного и семейного воспитания необходимо педагогически согласовать. Взаимодействие семьи и школы содействует духовно-нравственному развитию и гражданскому воспитанию не только школьников, но и их родителей. Такое взаимодействие можно рассматривать как социально-педагогическую технологию нравственного оздоровления общества. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.  Качественно дать образование человеку – значит помочь ему жить в мире и согласии с людьми, Богом, природой, культурой, цивилизацией.