«Древние образы в современных игрушках»
МОУ Гимназия 2
Методическая разработка.
План урока "5 класс" средний и высокий уровень
Тема: "Древние образы в современных народных игрушках"
Учитель
Николаева Юлия Геннадиевна
Тип урока: комбинированный
Форма занятия: выполнение игрушки (импровизация формы)
Материалы: пластилин, краски.
Элементы содержания: живучесть древних образов в современных игрушках.
Особенности пластической формы.
УУД: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
Вид контроля: ответить на вопрос "что отличает глиняные игрушки, принадлежащие разным художественным промыслам и что между ними общего?"
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Характеристика видов деятельности: сравнивать, оценивать форму, декор игрушек принадлежащих различным художественным промслам.
Домашнее задание: подбор открыток, книжных иллюстраций с изображениями народных игрушек
1. Беседа: напомнить учащимся о значении игрушек в древности как символах оберега и проведении языческих ритуалов древними славянами. Перечислить образы.Зачитать учебник (изобразительное искусство). Школа автора Н.А.Горяева и О.В.Островская. Страница 66. Рассмотреть игрушки. Из какого материала они сделаны?
2. Разделить учащихся на три группы по названию деревень: Филимоново, Каргопольский район, Дымковская слобода.
Руководитель каждой группы читает текст учебника для своего направления страница 68-74.
Делить группы на роли:
1.руководитель практической работы
2.оформители изучаемого материала в таблицу с графами: форма/материал/цвет/рисунок
3.мастера по изготовлению игрушки
4.художники
На практиескую работу дается 20 минут
В середине урока проводится физкульт минутка. 3-4 минуты
Урок продолжается.
Итогом практической работы является выступление каждой группы:
1) название игрушки
2) отличительные особенности игрушки (демонстрация оформительной таблицы)
Изготовленные образы
Представленные рисунки
Рассказ на всю аудиторию.
Вывод:
1) общие черты
2) характерные отличия
Оформление изученного материала в наглядные таблицы.
Выставка работ.
Подведение итогов.
Выставление оценок.
Вопрос-рассуждение в конце урока: чем отличаются народные игрушки от игрушек промышленных?