Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь - Театр» Объединение «Драматический театр»

Муниципальная бюджетная организация  дополнительного образования  «Дом пионеров и школьников» муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Жизнь - Театр» Объединение «Драматический театр»

 

педагог дополнительного образования

Прожейко Т.Е.

 

               1. Пояснительная записка

       Важная роль в духовном становлении личности принадлежит театральному искусству, которое, удовлетворяя эстетические потребности личности, обладает способностью формировать ее сознание, расширять жизненный опыт и обогащать чувственно-эмоциональную сферу.

     В настоящее время в педагогической практике, как и в других областях деятельности, идет активный поиск путей и методов, которые бы позволили раскрыть творческий потенциал каждого человека, предоставить возможность каждому развить свои творческие способности, проявить себя наиболее полно и эффективно. Театр как вид искусства предоставляет такие возможности для раскрытия творческого начала человека. Театральная деятельность в дополнительном образовании – это творчество игры и представления, которая развивает гармоничную личность обучающегося и является составной часть эстетического обучения и воспитания. Театр имеет собственную образовательную силу, так как активно формирует эмоционально-ценностное отношение человека к миру, обществу, самому себе. Театральное искусство в системе эмоционально-художественных образов создает целую картину мира в единстве мысли и чувства, это вид творчества, постижение которого доступно детям с самого раннего возраста.

       Особую роль для художественного воспитания ребенка имеет «практика» - собственная практика ребенка, его предметная деятельность. Театр является именно таким местом, где ребенок может иметь данную практику. На занятиях ребенок имеет возможность высказать свое мнение и осуществить свой замысел, тем самым, раскрывая свою индивидуальность. Такие занятия обеспечивают детям продвижение к вершинам художественной культуры и вносят свой незаменимый вклад во все накопленные и полученные знания и умения в процессе работы театра выливаются в результаты совместного творчества.

Новизна

 Педагог, включаясь в совместную с ребятами театральную деятельность, направляет её, мотивируя ребят на авторское творчество, создание неповторимых творческих работ в области актерского мастерства и режиссуры. В рамках ФГОС нового поколения дополнительное образование непрерывно связано общим образованием. Их общая цель повышение качества образования и реализация новых требований, направленных на реализацию своих способностей, определение индивидуальности и конкретизации жизненных планов. Таким образом, главная задача педагога вовсе не в том, чтобы помочь детям стать будущими актерами в том, чтобы помочь им в формировании их личностного роста.

 

Актуальность

В нашем современном мире так много правил и ограничений, что большинство людей не могут проявить себя в жизни такими, какие они есть на самом деле. Им мешают их комплексы, полученные ими еще в детстве: скованность, нарушение коммуникативности, безынициативность, несамостоятельность и тд. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно пробудить в детях интерес, развить самостоятельность, общительность, творческий потенциал, помочь преодолеть стеснительность, скованность. А самой благодатной почвой для этого является театр. Отмечая и поощряя каждую удачную находку, каждое новое решение творческой задачи, педагог стремится воспитывать в обучающихся самостоятельность и уверенность в своих силах. Чем меньше запрограммированности в деятельности обучающихся, тем радостнее атмосфера занятий, тем больше удовольствия получают они от совместного творчества, тем ярче и красочнее становится их эмоциональный мир.

Отличительными особенностями данной программы от существующих программ является воспитание и формирование личностных качеств обучающихся средствами театрального искусства, на основании компетенций обучающихся ФГОС нового поколения.

Цель программы:

Развитие мотиваций личности к познанию и творчеству в театральном искусстве, включение в театральную деятельность.

Задачи:

1. Обучить воспитанников основам театральной деятельности. Сформировать навыки актёрского мастерства, представление об образе героя в театре, представление о выразительных средствах театрального исполнительского искусства, художественно- эстетический вкус;

2. Развивать творческие артистические способности детей, коммуникативные и организаторские способности воспитанника, произвольное внимание исполнительского мастерства, речевую культуры у учащихся, посредством специальных упражнений на постановку дыхания, дикции, интонирования голосом.

3. Воспитывать социальную активность личности, доброжелательное и терпеливое отношение друг к другу, качества, необходимые для взаимодействия с партнером, для работы в группе, актерскую индивидуальность исполнения.

Программа рассчитана на три года обучения для детей от 12 до 16 лет.

Сроки реализации образовательной программы:

1год обучения-2 раза в неделю по 2 часа, в год – 144 часа.

2год обучения-2 раза в неделю по 2 часа, в год – 144 часа.

3год обучения-2раза в неделю по 2 часа, в год – 144 часа.

Используются следующие формы занятий: групповые, подгрупповые; теоретические и практические.

Ожидаемые результаты:

К концу первого года обучения обучающиеся, как правило,

владеют следующими универсальными учебными действиями:

- личностными  (умение понимать и слушать друг друга, сопереживать друг другу);

- коммуникативными (владение артикуляционным аппаратом, правильным дыханием, дикцией, навыками выразительного чтения, пения, игры);

- регулятивными (умение выходить из проблемных ситуаций);

- познавательными (интерес к саморазвитию, изучению основных понятий театрализованной деятельности ).

К концу второго года обучения обучающиеся, как правило,

владеют следующими универсальными учебными действиями:

- личностными (умение понимать и слушать друг друга, сопереживать друг другу, работать в парах, инсценировать сцены);

- коммуникативными (владение артикуляционным аппаратом, правильным дыханием, дикцией, навыками выразительного чтения, пения, игры, художественной и сценической выразительностью исполнения роли);

- регулятивными (умение понимать и слушать друг друга, сопереживать друг другу);

- познавательными (интерес к саморазвитию, изучению основных понятий театрализованной деятельности, основ импровизации).

К концу третьего года обучения обучающиеся, как правило,

владеют следующими универсальными учебными действиями:

- личностными (умение понимать и слушать друг друга, сопереживать друг другу, работать в парах, инсценировать сцены);

- коммуникативными (владение артикуляционным аппаратом, правильным дыханием, дикцией, навыками выразительного чтения, чтения в микрофон, пения, игры, художественной и сценической выразительностью исполнения роли, индивидуального исполнения, постановки пластических этюдов, управления интонацией голоса);

- регулятивными (умение понимать и слушать друг друга, сопереживать друг другу);

- познавательными (интерес к саморазвитию, изучению основных понятий театрализованной деятельности, основ импровизации, умение самостоятельно выбирать материал, воплощать его на сценической площадке).

Формой подведения итогов по образовательной программе выбран: спектакль, участие в областных, международных, всероссийских конкурсах, фестивалях.

Смотреть работу полностью